Страницы: 1
Мой предыдущий пост про поездку в Исландию (про тупиков) был аж полгода назад. Надеюсь, никто не подумал, что я остался там навсегда (хотя я бы не отказался). Итак, заключительные посты. Маршрут дня девятого: красный пляж Raudasandur (и неудавшаяся попытка утопить машину в луже на ровном месте) - паром Brjanslakur-Stykkisholmur - термальное поле Deildartunguhver - водопады Hraunfossar и Bjarnafoss - горная дорога Kaldidalur - Рейкьявик.
Общий пробег за день: 460 километров (без учета расстояния, пройденного на пароме).
Выезжаем из гостиницы. Вредный хозяин не разрешил нам пожарить вечером мясо на гриле, лоббировал свой ресторан (неплохой, надо сказать). Ладно, мясо пригодилось чуть позже.
Сегодня нам предстоит добраться до Рейкьявика, но по пути посмотреть много интересного. Большой пробег, трудный день.
Сперва едем на Красный пляж (Raudasandur).
Дорога к пляжу довольно крутая, но уже не привыкать.
Овцы организованно передвигаются по дорогам, ни согнать, ни объехать:
Напала на старуху проруха. Доверились навигатору и вломились в частные владения, не заметили табличку, на которой было указано, что дальше - только пешком. И мало того, что вломились, так чуть было не застряли посреди чужого поля. Это был провал!
Как говорится, 50% несчастных случаев происходит после фразы "Смотри, как я могу". А другие 50% - после фразы "Нет, смотри, как надо". Вот и я так, выехал на поле увидел глубокую лужу и нет бы объехать, но я же джигит, я на Лендкрузере! И направил его ровно в центр лужи. Где и благополучно застрял - опыта-то езды по говнам у меня нет.
С помощью всех доступных в наличии понижаек, блокировок и такой-то матери удалось из лужи выбраться, но было реально страшно, что придется идти на поклон к хозяевам поля и просить трактор. Машина, в результате, покрылась грязью чуть менее чем полностью, включая капот и крышу.
Прям красным-красным пляж не получился, к сожалению, освещение подкачало. Но все равно красиво.
Один из моих самых любимых кадров из всей поездки. Собака практически защитила нас от стада коров, которые собирались забодать нашу машину!
Наш старый знакомый - машем ему ручкой, но не сворачиваем:
Здесь можно выбрать, как именно построить дальше маршрут в сторону Рейкьявика - двинуться по фьордам на машине, либо воспользоваться паромом. Судя по гугл-картам, по времени оба варианта приблизительно похожи, но на пароме можно отдохнуть от вождения, а вот поездки по фьордам - это не самое увлекательное и легкое занятие. Так что мы выбрали паром. Развлечение опять же. Билеты брал заранее, естественно.
Пристань находится практически в чистом поле, можно и пролететь. Из строений рядом - только небольшое кафе, где нужно обменять ваучер на билеты. При погрузке на паром в машине может находится только водитель, пассажиры идут пешком.
Медузы:
Промежуточная остановка на острове Flatey. Здесь выходят только пассажиры, машины не выгружают. Остров размером 2 километра на полкилометра, живет на нем несколько десятков человек.
Дичь как она есть:
За островом притаился круизник National Geographic. Я заходил потом на их сайт посмотреть, что они предлагают. Все очень вкусно и интересно, но по довольно поросяцким ценам.
Покидаем островок:
А это уже конечная точка паромной переправы - город Стиккисхоульмюр (Stykkishólmur).
Отсюда можно отправиться осматривать полуостров Снайфедльснес (Snæfellsnes), очень интересный район. Но приходится сжать зубы, выкинуть его из маршрута целиком и двигаться в сторону Рейкьявика. В надежде на будущие поездки.
Непростой задачей оказалось найти подходящее место для обеда. Обычно площадки для пикника попадаются постоянно, но только не тогда, когда ты хочешь есть! Где попало останавливаться и зажигать грили не хотелось. Подходящая площадка попалась, в конце концов, да еще и с неплохим видом:
Зажарили барашка:
Вы не поверите, какое было сложное задание найти в Исландии... мусорку. Везде чисто, но мусорок нет, хоть убей. В итоге мы эти использованные грили провозили с собой несколько десятков километров, машина приятно пропиталась запахом мяса и костра, как будто прямо в ней жарили. Удача все-таки нам улыбнулась и мы нашли большие мусорные контейнеры.
Время помыть машину. За такой внешний вид нас точно бы оштрафовали в прокате. Организованных автомоек в Исландии нет, зато есть бесплатные пункты самообслуживания на заправках.
Швабру в руки и погнали смывать исторические пласты грязи.
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Небольшое, но симпатичное термальное поле Deildartunguhver.
На этом поле нет гейзеров и ничем не воняет, зато все очень живо булькает и кипятится.
Кому помидоры по 200 крон? Самообслуживание, все на доверии.
Водопад Храунфоссар (Hraunfossar):
Водопад представляет собой каскад маленьких ручейков длинной почти в километр:
Прямо недалеко находится водопад Bjarnafoss:
В Рейкьявик мы добираемся по горной дороге 550 "Kaldidalur". Формально, это не "F" дорога и полноприводная машина здесь не нужна, однако многие прокатные конторы эту дорогу отдельно обозначают в контрактах как запрещенную для моноприводных автомобилей. Мне показалось, что покрытие вполне приличное, можно ехать на большой скорости. Не то, что бы на протяжении этих сорока километров были какие-то неземные красоты (ха-ха, после предыдущих десяти дней удивите меня теперь красотами), но просто категорически не хотелось ехать по шоссе.
Дорога втыкается в асфальтированную трассу 36 в районе парка Thingvellir. Здесь мы уже были в самом начале путешествия - круг замкнулся, сказка подходит к концу.
17/06/2014
Страницы: 1