Что удалось увидеть и распознать с борта самолёта авиакомпании Icelandair, совершающего рейс "Вантаа (Хельсинки) - Кефлавик (Рейкьявик)"
Стойки регистрации на рейс FI343:
Сквозь голубоватое стекло терминала - наш самолёт:
Поднимаемся на борт Boeing-757-200 авиакомпании Icelandair:
Бортовой номер нашего Боинга - TF-FIV, имя собственное - "Katla" (в честь вулкана на юге Исландии). Первый полёт совершил в феврале 2001 года:
Ещё не оторвавшись от финской земли, мы увидели в мониторах наиболее известные исландские чудеса. Здесь - гейзер Строккур:
Итак, за три часа нам предстояло пролететь почти две с половиной тысячи километров:
Взлетаем над Финляндией. Столько зелени и такие дороги мы увидим только спустя две недели:
Перелетев Ботнический залив, "накрываем" Швецию: под нами Härnösand - городок, частично расположенный на материке, а частично - на острове:
Норвегия скрылась от взора под плотными облаками. Летим над северной Атлантикой:
А теперь - уже над Исландией. Там - под облаками - крупнейший по объёму ледник Европы - Vatnajökull:
Вскоре облака рассеялись нашим взорам предстала вот такая картина:
Мы и не сообразили тогда, над КАКИМИ объектами пролетаем! Если перейти на карте в режим "Спутник", то можно отождествить её с предыдущей фотографией. Но главное - то, что именно в этих местах нам предстояло поездить и получить незабываемые впечатления. Фактически, это так называемый "Центр пустоты": 902 и 910 дороги, тупики в районе Кверкфьёла и Аскьи, трекинг и купание в горячем кратере Вити.
Продолжаем лететь в направлении к юго-западу над ледников Ватнаёкудль. Картинки - одна интереснее другой:
Покидаем ледник:
Пролетаем мимо ледника Hofsjökull - третьего по площади и самого большого активного вулкана Исландии (Статья в Википедии):
Под нами - водохранилище(!) Þórisvatn - самый большой водоём Исландии (статья в Википедии):
В отличие от других исландских водоёмов, которые в большинстве своём являются естественными ледниковыми или вулканическими озёрами, вода в Торисватне имеет ярко-зелёный цвет (на карте).
Ещё одно водохранилище - Султартангалоун:
Плотина Султартанги длиной 6,1 км до сих пор является самой длинной в Исландии:
Водопад Háifoss:
Река Ölfusá и озеро Hestvatn:
Двигаясь на юго-запад, немного "вылетаем" за пределы острова. Неожиданно попадаем при этом в облачность:
Но - снова солнце и южные берега "мыса дымов" - полуострова Reykjanes:
Полуостров Рейкьянес расположен в юго-западной части Исландии и представляет территорию в форме сапога, уходящую в сторону Атлантического океана, покрытую обширными полями застывшей лавы, покрытой кое-где растительностью:
Для Рейкьянеса характерна активная вулканическая деятельность, так как через полуостров и далее через остров Исландию проходит линия Срединно-Атлантического хребта. Соответственно лежащая к юго-западу от Исландии, в Атлантическом океане, часть хребта носит название «хребет Рейкьянес»:
Энергию подземных высокотемпературных источников используют как на геотермальных электростанциях, так и в бассейнах и саунах, в лечебных целях.
Настоящее чудо этих мест - геотермальный курорт "Голубая лагуна". Мы посетим её ровно через две недели, перед возвращением домой:
Самолёт совершает последние манёвры перед посадкой, а мы с жадностью вглядываемся в безжизненные пейзажи новой для нас страны:
Точно по расписанию мы совершили посадку в Международном аэропорту Кефлавик - Keflavíkurflugvöllur:
До свидания, Катла-самолёт! Катла-вулкан, жди нас!
Заглавный пост о нашем путешествии по Исландии в 2012 году - здесь.
06/05/2014 14:32
Материалы по теме
- Страны: Исландия
- Отзыв о поездке: Исландия. Водопад Skogafoss, 2013
- Отзыв о поездке: Исландия в июне, июнь 2013
- Фоторепортаж: Исландия. Рейкьявик, 08.10.2013
- Фоторепортаж: Исландия. Самая западная точка. Скала Latrabjarg, 20.08.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.