Буквально в паре сотен метров от музея писательницы находится небольшая фабрика керамических украшений Kazuri. Если хотите привезти подругам оригинальный сувенир - вам туда!
История Kazuri началась в 1975 году, когда леди Сьюзан Вуд решила помочь нуждающимся в работе местным женщинам (особенно матерям-одиночкам) и организовала у себя во дворе поместья крохотную фабрику. Дела пошли хорошо, и через несколько лет предприятие переехало в отдельное специально выстроенное здание, а яркие жизнерадостные украшения стали продаваться в разных странах мира.
Все колье, серьги, клипсы, браслеты, каждая бусина делается и раскрашивается вручную, рисунок неповторим. Стоят эти украшения недешево: так, за бусы придется отдать 30-70 долларов, пара разноцветных шариков-сережек обойдется в 5-15 долларов. Эти украшения можно купить и в магазинах аэропорта, но выбор там несравненно меньше.
Если у вас есть время, можно совершить экскурсию по фабрике и увидеть, как глина превращается в милые вещицы. К сожалению, расписания наш нерадивый гид не знал, мы приехали в Kazuri слишком поздно, когда цех уже закрылся, и мы только-только успели в магазин.
В этом же районе неподалеку от музея Карен Бликсон находился и тот самый Giraffe Manor, который нам так хотелось увидеть. Будете поблизости - попытайтесь совместить эти экскурсии.
Кстати, если вы вообще не хотите смотреть Найроби и стоять в пробках, но у вас есть в запасе несколько свободных часов, то можно, отъехав совсем недалеко от города и взобравшись по серпантину на склон горы, сделать остановку на обочине дороги и полюбоваться Великой Рифтовой долиной (Great Rift Valley).
Безусловно, весь Большой Африканский разлом (как еще ее называют) вы не увидите: трещина между литосферными плитами, которая так велика, что кажется человеческому глазу ровной долиной, протянулась на сотни километров.
Это одно из мест, где человек ощущает себя лишь песчинкой во Вселенной: подобно льдине гигантская африканская плита, столкнувшись с аравийской, разломилась, и теперь ее восточный кусок стремится окончательно отсоединиться от континента и стать островом. Всего через какой-нибудь миллион лет мы вряд ли узнаем очертания суши...
О геологической активности людям напоминают огромные горы и неспокойные вулканы, скопившиеся по краям разлома: Нгоронгоро, Кения и, конечно, высочайшая вершина Африки - Килиманджаро.
В Великой Рифтовой долине возникла своя экосистема, появились щелочные озера Наиваша и Накуру, на которых любят селиться красавцы-фламинго. А некоторые ученые утверждают, что именно в этой долине некогда обитали гоминиды - те самые обезьяны, потомки которых почему-то встали на задние лапы, натренировали мозг и подчинили себе все живое.
Так что любуясь разломом, прислушайтесь к своим чувствам: не подскажет ли чего генетическая память, не забьется ли учащенно сердце при виде этой нашей общей исторической родины.
И, как водится, кусочек этой земли можно привезти домой: вдоль дороги постоянно встречаются сувенирные палатки.
Выбор велик и довольно традиционен: поделки из разных пород дерева, одежда, шкуры братьев наших меньших.
Время поджимало: приближался вечер, и нам нужно было спешить в аэропорт. Когда мы стояли в очередной пробке, наш не особо разговорчивый гид вдруг спросил: "А у вас в России есть львы? Нет? А что же тогда у вас смотреть?" Не стоит упрекать местного жителя в недалекости, примерно такие же представления у многих из нас и об этой африканской стране. Тем же, кто хочет убедиться, что Кения - это не только резервации диких животных и этнодеревни масаев, стоит задержаться в Найроби хотя бы ненадолго! Чем заняться, вы уже знаете.
Вот основные ссылки в помощь: отель Sarova Stanley, отель-ресторан Rolf's Place, украшения Kazuri, дом-музей Карен Бликсен и туристический сайт Кении www.magical-kenya.ru.
06/08/2013