Наш самолет улетал только вечером следующего дня, и утром мы надеялись попасть на ферму жирафов, увидеть Giraffe Manor - гостиницу при ней, полюбоваться на грациозных животных, которые свободно гуляют по территории отеля и берут еду из рук постояльцев. Однако ферма в нужное время оказалась закрыта, поэтому мы решили посмотреть другие достопримечательности Найроби и прибегли к услугам гида.
Экскурсовод предложил нам прекрасный план: завтрак в ресторане с видом на город, посещение нескольких музеев... На деле оказалось, что маршрут составлен неразумно: за полдня мы должны были дважды съездить с окраины города в центр, то есть провести все время в пробках и никуда не успеть. Да, с пробками в Найроби нужно считаться и стараться планировать экскурсии так, чтобы переездов было поменьше, иначе часть дня будет потрачена на ингаляцию выхлопными газами (а как еще можно назвать стояние в машине с открытыми окнами под палящим солнцем?). К сожалению, мы этого не знали и полностью доверились "аборигену". Он же почему-то об этом не подумал.
В итоге пришлось перестраиваться на ходу: завтрак мы заменили ланчем, интереснейший Национальный музей Кении был вычеркнут - мы поняли, что смотреть останки Homo erectus (что в переводе с латыни означает "человек прямоходящий") времени нет и стоит сосредоточиться на достопримечательностях, которые находятся недалеко друг от друга. Прежде всего мы заехали в Uhuru Gardens. По сравнению с зелеными парками, которые мы видели в других частях города, этот произвел достаточно странное впечатление.
Посреди довольно-таки вытоптанного поля размещалось несколько стел, посвященных очередным годовщинам независимости Кении. На мощеных плиткой дорожках стояли какие-то сельскохозяйственные машины. Вдалеке виднелись незамысловатые аттракционы.
По словам нашего экскурсовода, местные жители обожают приезжать сюда на пикники.
В подтверждение этого кое-где посреди травы белели обертки из фастфуда и поблескивало стекло.
Жаль, но ничего более содержательного гид нам сообщить не смог, не довел нас до красивого озера, по которому катаются на лодках, и которое мы потом увидели лишь в интернете.
Быть может, в другие времена года в этом парке прекрасно. Но в мае он выглядел не очень презентабельно.
Надолго задерживаться в этом месте не хотелось: сделав пару кадров, мы отправились на ланч в ресторан Rolf's Place.
Это место смело можно рекомендовать всем! Ресторан выстроен на краю скалы над ущельем: хотите кушать - придется преодолеть страх высоты и дойти до него по раскачивающемуся подвесному мосту.
При входе гостей встречают английские военные.
Да и все внутреннее убранство - напоминание о колониальном стиле плантаторских домов: плетеная мебель, шкуры, дерево и кожа.
С террасы открывается роскошный вид на холмы, а в ясные дни, говорят, бывает даже видно Килиманджаро.
Вокруг располагается национальный парк Найроби - огромная покрытая зеленью территория, где обитает более 400 видов различных животных и птиц, и можно увидеть уникальную картину: дикие львы и жирафы расхаживают по степям на фоне столичных небоскребов.
Немного подкрепившись, отправились дальше. Нас ждал дом-музей удивительной женщины. Чуть отъехав от центра, вдруг начинаешь замечать, что буквально на каждом доме встречается имя "Карен": в честь благотворительницы названы и госпиталь, и школа, и много чего еще. А свернув по указателю с центральной трассы, мы вдруг очутились... в Дании. Этот район, очень чистый и зеленый, застроен дорогими особняками. В одном из них - в невысоком домике, окруженном идеальной британской изумрудной лужайкой - и находится экспозиция, посвященная Карен Бликсен (Karen von Blixen-Finecke).
Вы никогда не слышали об этой особе? Но, наверняка, хотя бы встречали упоминание о ее легендарном романе "Из Африки" или об одноименном фильме с Мэрил Стрип в главной роли! Кроме того, Карен писала сказки под псевдонимами Оцеола, Исак Динесен и Пьер Андрезель.
Пока мы рассматриваем дом, экскурсовод обстоятельно рассказывает о судьбе писательницы.
Карен родилась в другом полушарии - в далекой холодной Дании. После свадьбы ее супруг приобретает кофейную плантацию в Кении и отправляется с женой в Африку. Вот такие деревца (одно из которых растет у входа в дом-музей) и были залогом благосостояния многих английских семейств в те времена.
Жизнь молодой пары не заладилась: благоверный постоянно изменял, заразил жену сифилисом, и через несколько лет супруги развелись.
Карен принимает смелое решение - остаться в колонии. Долгие годы ей приходилось заботиться о ферме, бороться с климатом и опекать местных жителей.
Здесь же, в Кении, она начнет писать небольшие истории и встретит главную любовь своей жизни - путешественника и естествоиспытателя Денниса Финча Хэттона. История их отношений завершилась трагически: англичанин погиб в авиакатастрофе, и в том же году страшный пожар уничтожил хозяйство датчанки.
Бликсен возвращается на родину, где впоследствии и создаст свои знаменитые книги.
Снимать внутри жилища нам не разрешили. Там сохранена прежняя обстановка спален, столовой, в мемориальном кабинете писательницы стоит шкаф с ее произведениями на сотне языков мира. Вокруг дома разбит красивый сад, но погулять по нему времени у нас не осталось.
06/08/2013