Кения: озеро Найваша и Масаи-Мара

Продолжаю рассказ про моё кенийское сафари. Итак, третий день. Встали мы в 6 утра, на рассвете. В 7 был запланирован отъезд из отеля, а нужно было еще успеть позавтракать и очень хотелось хоть немножко прогуляться к озеру. Поэтому я оделась со всевозможной быстротой, схватила фотоаппарат и выбежала, сказав Наде догонять. Как и вчера вечером, прямо по территории отеля бродили водяные козлы.

// bay-horse.livejournal.com

Не успела я дойти до калитки, ведущей к озеру, как мне навстречу попался местный (позже из разговора выяснилось, что по крови он масай, работает здесь в отеле). Он, как и все африканцы, приветливо поздоровался и начал спрашивать, откуда я и что успела в Кении повидать. За разговором мы вышли в калитку и пошли дальше по тропинке. Оказалось, что за забором пасущихся диких животных еще больше! Масай объяснил мне, что здесь около отеля растёт какая-то особенно вкусная трава. Я, конечно же, тут же бросилась фотографировать. Сквозь кусты вдалеке виднелся жираф и мы принялись тихонько подкрадываться к нему, чтобы сфотографировать поближе. Надо сказать, что масай показал умение как-то особенно бесшумно подкрадываться к животным. Так что я пристроилась за его спину.Из кустов выскочила и замерла, глядя на меня, маленькая антилопа размером с небольшую собаку. Антилопа дик-дик - совершенно очаровательное изящное существо с огромными глазами. Жаль, снимок получился нерезкий:

Дикдик очнулся и убежал, а мы продолжали красться за пасущимися между кустов жирафами. Вдруг мой масай схватил меня за руку и сказав "Бежим, бежим!" потащил назад в сторону туристической тропинки. Я даже сначала не поняла, от кого мы убегаем, но, оглянувшись, с расстояния примерно 15-20 метров увидела торчащую из кустов огромную попу носорога. Я не особенно испугалась, но решила, раз масай считает ситуацию опасной - ему виднее. На бегу я успела только разок оглянуться и щелкнуть жирафа. Вот там, где-то за жирафом, и прятался носорог:

// bay-horse.livejournal.com

Затем мы всё-таки дошли по тропинке до озера. Там в зарослях прятались бегемоты - их было слышно, но не видно.

Время уже поджимало, и пришлось бежать в отель на завтрак, затем спешно в номер за вещами. При выходе из номера обнаружилось, что нас ждёт целый отряд местных, надеющихся подзаработать на переноске вещей до машины. Мой масай тоже уже ждал меня. Конечно же, я дала ему хорошие чаевые - в моих глазах утренние приключения с антилопами и носорогом стоили многого. Он очень трогательно благодарил.Вообще надо сказать, что я перед поездкой в Кению немножко боялась, так как начиталась книг и статей профессиональных путешественников о том, что народ в Кении наглый, много попрошаек и воров. Может быть, нам с Надеждой просто повезло, а может быть, всё вышесказанной больше относится только к жителям Найроби, но все, кто нам встречался в Кении, были удивительно милые люди, абсолютно не навязчивые и не наглые. Всё оказалось гораздо спокойней, чем в Египте: в магазинчиках можно сколько угодно рассматривать товар - никто не пристаёт и не пытается заставить что-то купить. Никто не требует бакшиш за какие-либо услуги: дашь - хорошо, не дашь - это тоже воспринимается совершенно спокойно.Итак, мы погрузились в машину. Было ужасно жалко уезжать: мне очень понравилось гулять в зарослях среди диких зверей. Я бы с удовольствием несколько дней пожила в этом чудесном месте.Мы проехали чуть дальше вдоль берега озера и вышли около лодочной станции, где сели в лодки и поехали на экскурсию по озеру Найваша. На лодке мы подплывали совсем близко к бегемотам, а также видели множество пеликанов, цапель, марабу и других птиц.

// bay-horse.livejournal.com

Видели даже африканского орла - его гид приманивал рыбой.

На другом берегу озера нас высадили и разрешили погулять по берегу в компании жирафов и зебр.

// bay-horse.livejournal.com

Примерно через 2 часа мы сели в машину и выехали в Масаи Мара. Мы ехали туда 5 часов сначала по шоссе, а затем по ужасной раздолбанной грунтовке. Пейзаж вокруг сильно изменился. Сочные заросли озера Найваша сменились настоящей африканской саванной.

Масаи Мара или просто Мара - это самый популярный парк Кении. Этот парк сам по себе стоит того, чтобы приехать в Кению.  Достаточно описать Масаи Мара, чтобы воочию увидеть, что он является образчиком "классической"  африканской саванны с бесконечным горизонтом и стадами пасущихся антилоп. Это то самое место, которое можно узнать в рассказах Эрнеста Хемингуэя, в его "Зеленых холмах Африки".  Мара - это также родина племени масаев, с их уникальной культурой и обычаями. Мара является естественным продолжением равнин Серенгети, расположенных на территории Танзании. Поэтому Маса Мара является пограничной заповедной зоной Кении, расположенной на юго-западе страны.  Питаемый реками Мара и Талек, парк занимает площадь около 1510 кв. км и представляет собой большей частью травяные плато, окруженные невысокими, но очень живописными холмами.До заповедника мы доехали ужасно пропылённые и уставшие, едва успели на обед в отель. Mara Simba Lodge расположен на берегу небольшой речушки. С веранды ресторанчика можно было наблюдать семейство бегемотов с новорожденным малюсеньким бегемотиком размером чуть больше кошки. К сожалению, малютка так активно прятался за родителей, что сфотографировать его мне не удалось.

// bay-horse.livejournal.com

На территории лоджа много мелкой живности: варанчики

Верветки

// bay-horse.livejournal.com

Видели даже антилопу дукера и хищного зверька генетту, но сфотографировать их не удалось.В 16:00 был вечерний гейм-драйв по Масаи Мара. Шел сильный дождь, нас заливало сквозь поднятую крышу машины, но зато мы увидели совсем близко львиц:

Носорога

Слонов

По дороге у нас прокололась шина и мы стояли под дождём, ожидая, пока Питер заменит колесо.

// bay-horse.livejournal.com

На обратном пути мы проезжали мимо тех же львиц. Одна из них подошла к машине и уселась, как собака, прямо под колёсами.

В другом месте, не далеко от лоджа, отдыхал одинокий лев. Бедолагу окружило штук 12 джипов, так что вид у него был затравленный:

// bay-horse.livejournal.com

В отеле нас ждал ужин при свечах. В лодже нас заселили в домики с балкончиками с видом на речку. Вечером Надя вышла на балкончик, но навес мешал смотреть на звёзды, и она перелезла перильца и выбралась наружу, к проволочному заборчику, идущему по краю речки. Тут её застукал охранник и долго журил за нарушение порядка. На другой день нас ждали еще два гейм-драйва по Масаи Мара, об этом будет следующий пост.