Страницы: 1 2
Домой возвращались уже в темноте, народу на улице стало еще меньше, торговцы лежали прямо на земле. Похоже, они и не думали уходить куда-то на ночь и собирать свои товары.
Дорожный знак
Аркады - отличительная особенность Нджамены
Обратите внимание как чисто
Ночная торговля арахисом
Нджаменцы
Перед тем, как лечь спать я заглянул на огонек к охраннику нашей гостиницы, заинтересовавшись странной неприглядной едой в его тарелке. Я определил этот необычный корнеплод, как кассаву или маниок. Охранник предложил разделить с ним его скромную трапезу, показав как нужно счищать грубую толстую шкурку. На вкус эти страшные коренья напомнили обычную картошку, а приправленные смесью из соли и перцев они оказались вкуснее того, что с час назад мы ели в китайской забегаловке.
Ночью меня кто-то покусал. Проснувшись я обнаружил несколько крупных покрасневших укусов, но комаров вокруг не было, возможно, какие-нибудь клещи в постели...
В половине восьмого после традиционной яичницы мы выехали из гостиницы. Я сел отдельно от Хасана, чтобы не слушать его рассказы про запреты съемки всего, кроме того, что не интересно. Не успели джипы свернуть на главную дорогу, как в глаза бросились подтянутые ребята в военной форме. Нет, это были не обычные рассхлябанные охранники в тапках на босую ногу и в пародии на обмундирование, на которых мы насмотрелись вчера. Это стояли настоящие солдаты. Я сначала подумал, что президент Ирбис Дерби решил совершить свой обычный выезд из бани в ресторан, помня как попал однажды на путь следования кортежа президента Гамбии, перекрывшего несколько улиц... В какой-то момент прямо над головой пролетел заходящий на посадку самолет, но все оказалось серьезнее, чем мы думали. В военном конфликте в соседнем Мали погибли 30 солдат Чада, сегодня их тела должны были привести на родину. По этой же причине нам не удалось проникнуть к Большой мечети, улица оказалась перекрытой. Судя по абсолютно пустой авеню Шарля де Голля весь город ушел к мечети. Возможно там должны были пройти какие-то траурные мероприятия. Это маленькое непредвиденное обстоятельство немного скомкало планы.
Мы съездили на озеро Чад (об этом в следующей части) и снова вернулись в столицу. Хасан, словно расскусив мой коварный план, на полпути решил поменяться машинами с добрым пареньком, управляющим нашим внедорожником, и снова оказался возле меня, бросая неодобрительные взгляды на мой фотоаппарат.
За пределами центра Нджамена застроена глинобитными домами с жестяными крышами. Но есть и кварталы с богатыми особняками.
Дома местных богачей были отданы на откуп повстанцам, захватившим столицу пару лет назад, и серьезно пострадали от грабежей.
Городская реклама
Один из монументов, напомнивший город Грозный, полный подобных сюжетов
Улица в столице
Возвратившись в Нджамену, мы нашли авеню Шарля де Голля вымершей, людей не было, только охранники дремали развалившись на своих стульях. Да толи парковщики, толи заправщики телефонов бродили среди редких машин, предлагая свои услуги.
Пока мы ожидали, когда из аэропорта привезут наших попутчиков, прилетевших из Сомали, я еще немного походил по уже знакомому проспекту. В какой-то момент моя камера была замечена двумя гражданами на мотоцикле. Нагродив меня яростным криком, они пронеслись мимо, но уже вскоре вернулись и пару кварталов ехали в ровень со мной что-то объясняя на французском языке. Похоже, они решили, что попали в кадр, хотя я снимал совсем не их.
Дневная продажа арахиса
Спустя почти две недели мы вернулись в Нджамену, измотанные долгим путешествием, и я снова попал в руки зоркого Хасана. Напомнив, что мне обещали показать Большую Мечеть и рынок, я погрузил вещи в его Ниссан Патрол и уселся на переднем сидении. Хасан немного поворчал про время и дорогу в аэропорт, и спросил, почему мне так интересна эта мечеть. Я ответил что-то про непередаваемой красоты образец исламской аритектуры и главную достопримечательность столицы, не увидив которую я даже не возьмусь утверждать, что был в Чаде. Мы приехали к главному рынку, побродили между рядов - ничего интересного, типичная наводненная китайским шмотьём толкучка. Хасан сразу попросил не доставать фотоаппарат, поэтому фотографий нет, впрочем, снимать там было нечего. Я поинтересовался, есть ли здесь какие-нибудь сувениры, но оказалось, что туристический рынок в другой стороне.
Построенная всего пару десятилетий назад Большая Мечеть Нджамены, конечно, никаким таким образцом архитектуры не является, но все же это главное культовое сооружение в стране и взглянуть на нее хоть одним глазком стоило. Мечеть находится рядом с Большим рынком, это хорошо, жизнь в квартале пестрая и фотогеничная. Но напротив мечети полицейский участок и повсюду охрана, а вот это очень плохо, не стоит расчитывать не то, что на фотосессию, но даже на прогулку вокруг. "Хасан, - попросил я, - я очень хочу сфотографировать это место и показать в своей стране, помоги мне." Похоже, он желал именно этого - почувствовать, что белый человек нуждается в нем и полностью зависит от его воли. После этой небольшой просьбы моего сопровождающего словно подменили, он как будто стал сообщником и начал давать мне рекомендации, когда мне доставать камеру, и с какой стороны военный или полицейский. Мы объехали мечеть по кругу, свернули на еще одну улицу де Голля, покрутились возле базара и уехали в аэропорт, заглянув по дороге на сувенирный рынок, заваленный обычным африканским барахлом: подделками на догонскую тему, портфелями из крокодиловой кожи, однотипными масками и яркими картинами, изображающими черных женщин топлесс у круглых домиков с соломенными крышами.
Минареты Большой мечети
Еще одна улица имени де Голля
Монумент на площади Звезды (Pl. de L'Etoile)
Колониальные домики
Типичная улочка в центре города
28 февраля, 1,13 марта 2013 г.
05/07/2013
Страницы: 1 2