Страницы: 1 2
Первоклассные отели идут плотным строем. Казино JW Marriott. Но меня заинтересовал еще один каннский тип в образе миллионера из фильма "В джазе только девушки". Думал, что белые капитанские фуражки явление сугубо наше черноморское, обязательный сувенир из Геленджика. А нет.
Наконец парадный отель "Карлтон". Кстати, наш единственный пятизвездочный отель, в котором мы когда-либо жили за свои деньги - тоже "Карлтон", только сингапурский. Был еще египетский "Хаят Таба", но он не в счет.
Французский вариант социальной справедливости: миллионеры отдыхают в тесноте, но не в обиде.
Средний класс - основа общества: шезлонги, зонтики и относительно просторно. Все остальные - каремат или полотенце, редко зонтик, если позаботился о себе сам, и полная свобода выбора жизненного пространства.
Арабский шейх в кабриолете привез своих жен на обед, но парковаться негде. Примостился на пешеходном переходе, и полицейский патруль не заставил себя долго ждать. Визитная карточка шейха в Каннах хождения не имеет.
Непонятно откуда сложился стереотип, что для устриц лето не сезон. Кафе "Убегающая устрица". Обнаружено случайно. Безусловная удача. Слева под навесом разделочный стол, где повсюду сплошной лед (талая вода стекает в белое ведро). Если люди плавятся от жары, то моллюски без должной защиты погибнут мгновенно.
Дюжина устриц на двоих. В меню они в разделе стартеров. К ним в плошечке подают горстку морских улитышей, чьи тельца надо выковыривать специальным крючочком и только после макания в винно-уксусный раствор отправлять в рот. Как семечки, вкус начинаешь ощущать, когда вырастет горка пустых ракушек.
Устрицы под бокал бутилированной правды, хороший или плохой год - не разбираемся, главное, что если белое или розовое, то должно быть молодое. В качестве основного блюда - рекомендация шеф-повара - мидии под сливочным соусом.
На самом деле первоначально мы планировали обедать на гастрономической Сент-Антуан, одной из улочек Старого города, прогрызенных короедом на склонах холма Сюке. Куда точно идти, мы не знали, и был велик риск упустить обеденное время, а во Франции с этим строго: закроются все синхронно, и тогда жди ужина, если доживешь. Опыт - сын ошибок трудных. Нас ждало бесконечное количество неработающих ресторанов, но сытым и довольным такой поворот событий, все равно что бальзам в качестве десерта.
Знаменитый французский комик Фернандель, лицо актера узнаваемое, а фильм, прославивший его в Советском Союзе, не вспомнил. Интересно, сколько посетителей этого ресторана (нефранцузов) узнают его.
Улочки уютные.
Башня на вершине холма.
На вершине холма Сюке просторная смотровая площадка, где можно зависнуть на скамейке в тени деревьев, наслаждаясь живописными видами. Остов Сент-Маргерит совсем близко, строения форта хорошо просматриваются.
Как-то задался вопросом, почему причал с пришвартованными яхтами выглядит романтично, а автостоянка - нет. Кроме как притягательностью моря объяснить не могу.
На здании мэрии не предвыборный агитационный плакат, а портрет Альфреда Хичкока.
Еще одна городская реклама Канн. Связь с кино неразрывна.
Все в той или иной мере крутится вокруг кинофестиваля. Золотая пальмовая ветвь даже на авто компании, специализирующейся на аренде яхт.
Ждем наш автобус в Антиб. Ажурный павильон с пенсионерами, играющими во что-то, но не Го, больше подходит для старинной карусели с лошадками. Желтая вывеска за стволом платана - наша устричная Astoux et Brun.
07/06/2013
Страницы: 1 2