Незаметно подошло время вылета, быстро прошла регистрация и паспортный контроль, - без всякого там рентгена и очередей, - только рамка металлоискателя. Все загрузились в самолет и долго ждали вылета. Вылет был в 03:05, а тем временем часы показывали 04:00. Под утро над взлетной полосой сгустился непроглядный туман. Я мирно дремал у иллюминатора, а вот большинство пассажиров нервничало, т.к. они могли опоздать на транзитный рейс в Анталью. Но все в итоге обошлось, спустя ещё 20 минут мы вылетели под оглушительный рев турбин. Я временами отключался и тут же просыпался от того, что врезался лбом в раму иллюминатора. Ой как не хотелось пропускать красивые виды. Фотографировать их не было смысла: темно, да окошко мутное. Но смотреть было на что: вдалеке еще брезжил рассвет, а мы пролетали над встречающими его городами Украины, а потом над Крымом...
Фотоаппарат я вытащил уже на подлете к Стамбулу. Какой же он огромный! Это лишь малюсенькая часть, сфотографированная телевиком:
Желания посещать Стамбул в этот раз у меня изначально не было, не появилось оно и по прилету. Сюда, как мне кажется, надо приехать как-нибудь с отдельным визитом, а сейчас - подалее от мегаполисов, к природе. К счастью, самолет прилетел в удобный для меня аэропорт "Сабиха Гёкчен", который находится на азиатской стороне Стамбула, и находится недалеко от трассы. Я быстро прошел паспортный контроль, - сейчас Турция для россиян безвизова - только штамп.
Вот. Я в Турции. Первым делом, встал вопрос "Куда ж ехать?". Это забавно, но я заранее эту поездку никак не продумывал и не готовился. Поехал я, не сказать, чтобы спонтанно, но, как минимум, неожиданно для себя. Да, и такое бывает =). В общем говоря, даже карты толковой у меня с собой не было. Был только GPS с довольно подробной картой дорог Турции. По ней я и ездил. В последствии стало понятно, что отсутствие карт и всяких электронных гаджетов нисколько не затрудняют путешествие. Приходится гораздо больше общаться, узнавая подробности и разное-прочее, что несомненно делает поездку интересней.
Немного пораскинув извилиной, было решено ехать в Каппадокию для начала, через Анкару. От аэропорта до трассы километров так 5, я их для разминки прошел пешком. Я много слышал про хороший турецкий автостоп, и сразу же почувствовал это. Поднятая рука - 5-10 минут - пойманная машина. Сразу попалась легковушка до поворота на Измит, с англоговорящим турком, слушающим тяжеляк. Высадился я в не очень-то удобном месте, пришлось потом топать в гору.
Удивило то, что не успел я добраться до вершины этого холма и начать стопить, как прям на склоне тормозится фура, и бибикает мне. Водила-турок рад подбросить путешественника, и остановился сам. С ним я проехал пол пути до Анкары.
Турция - горная страна. По прилету в Стамбул, можно этого и не понять, поскольку оный находится на равнине, но стоит только удалиться вглубь страны, как повсюду вырастают горы. Не наш Кавказ, конечно; средняя высота около 1000 метров над уровнем моря, наиболее крупные горные цепи - Понтийские горы (Черноморское побережье), Тавр (Средиземноморское побережье) и Армянское нагорье (восток Турции).
Дорога помаленьку забирает вверх, появляются длинные эстакады и множество тоннелей. Фура едет медленно, поэтому удавалось даже вылезти из окошка и поснимать:
Вот у этого городка я высадился и стал ловить следующую машину. Попался забавный тип, совершенно не понимающий, видимо, автостопной сути моей. Как я не объяснял ему, что еду в Анкару, он упорно твердил "отобюс" (автобус), на что я, с не меньшим упорством, "пара йок" (нет денег).
Ехали мы недолго, водила резко свернул к ближайшему отделению дорожной полиции и сдал меня туда, а сам, воспользовавшись интересом стражей порядка ко мне, незаметно ретировался. Забавно вышло! Оказывается, в полиции тоже совсем не говорят по-английски. Я, в общем-то, не хотел задерживаться здесь, и пожелав удачи, показал в сторону и пошел туда, но меня нагнал постовой. Мол, "погоди, вэри дэйнджерос". Я постоял с ним с пять минут, сфотографировал на память, а он отвез меня на своем байке обратно на трассу и поймал грузовик. Ну что ж, и на том спасибо .
До Анкары я добрался только вечером, на хорошем грузовике с парой турков-дальнобойщиков, они в общем-то ехали дальше в Кайсери, что мне по пути, но останавливались в Анкаре на ночевку и выезжать собирались поздно, так что пришлось с ними попрощаться. Это как раз где-то на окраине Анкары:
Я вышел на объездной, и, немного пройдя вдоль трассы на Кайсери, нашел замечательное место для ночлега, на высоком холме. Путь шел через какие-то старые дачные участки, приходилось старательно обходить заборы.
И иногда находить вот таких динозавров. Увесистая, кстати говоря! Кило на 3 потянет с панцырем.
А вот такой замечательный вид можно было созерцать из палатки вечером:
И такой - утром. Рассвет.
Ночь была прохладной, но внешний тент нет нужды одевать, так гораздо свежее в палатке.
Рано, около половины седьмого, я уже стоял на трассе и стопил в сторону Кайсери. Сначала попался веселый водила, едущий в Эрзурум, я с ним поменялся головным убором. Я ему свою шляпу, он мне - кепку. Он высадил меня у поворота на Кырыккале (Kırıkkale), где пришлось ещё с час топать до удобной позиции. С утра это совершенно не напряжно: солнце ещё не жарит, воздух свеж и прохладен. По пути мне попался автостопщик-студент из Голландии, едущий в Самсун. Вопрос о цели посещения сего города погрузил его в мучительную задумчивость, коей я его и покинул.
Это самое Kırıkkale:
Сменив пару машин, я добрался до Кайсери (Kayseri ). Город меня не впечатлил, из интересного там только вулкан Эрджиес (Erciyes), 3917 м, в 25 км от города. Я сразу поехал в Невшеир (Nevşehir). Оный город - крупный транспортный узел, сам город не столь интересен, как местность, его окружающая. Я все же решил остаться на ночь здесь, найдя дешевую гостиницу. Вечер я посвятил прогулке по городу. Попал на какое-то спортивное шествие:
Там, если присмотреться, идут представители разные боевых стилей. В кадре видны таэквондошники:
Старый город, расположенный по склонам холма у крепости:
В нем можно поискать интересные сюжеты:
А в остальном Невшеир - аккуратный, но не интересный городок.
Кале, крепость:
Это уже поутру, окраины Невшеира.
В 10 километрах от Невшеира находится деревенька Гёреме (Göreme) с одноименным национальным парком. За этим-то я и ехал сюда, в Каппадокию.
До Учисара (Üçhisar, 3 км от Гёреме) меня подбросил тракторист.
Таким победоносным маршем, на тракторе, я приехал в Учисар и из него пошел в Гёреме.
Каппадокия - это историческое название региона в Турции. В историю вдаваться нет смысла, так как
Мне, в первую очередь, Каппадокия была интересна как не историческая, а природная достопримечательность. Когда давно-предавно здесь извергались вулканы, застилая слоями лавы эти земли. Потом вулканы заснули, и за дело взялась другая сила природы: эрозия, сотворившая из туфа, этой мягкой и податливой породы, оставшейся от извержений, творила настоящие чудеса. Единственно вода и ветер тысячелетиями вырезали глубокие каньоны и разнообразные причудливые штуки.
С давних пор эту местность облюбовали монахи, и по сей день здесь множество келий и церквей раннехристианской эпохи. Ещё бы - туф очень хороший материал для строительства, тут в общем-то и строить не надо, - кайло в руки, и через несколько дней можно выдолбить свою пещеру.
Стоит только выйти из Учисара, как начинаются красоты. Ехать в Гёреме нужды нет никакой - лучше прогуляться, причем сразу сойти с асфальта и идти по живописным долинам.
Вот, как раз виднеются пещеры в туфовых скалах:
День этот был адско жаркий, тем более торопиться было некуда. Несколько километров до Гёреме я шел полдня, по пути заглядывая в разные пещеры и прорубленные комнаты и тоннели, подчас отдыхая подолгу в их приятной тени и прохладе.
Мерзкая штука: большинство растений в Турции имеют колючки, но здесь это не мешало, а вот настоящую прелесть этих колючек я понял только на дальше, на Ликийской тропе под Антальей.
Дорога в Гёреме:
Интересно, тут и там встречаются земельные участки. Везде пашут землю, сажают в основном виноград и что-то мне неведомое.
09/03/2013