Архитектурные особенности Амстердама, если взглянуть вглубь, более чем прозаичны. Узкие дома - следствие высоких налогов. Лепнина, на которой пару веков назад изображали род деятельности проживающих в доме горожан, - зародыш современных рекламных плакатов. Наличие грузоподъемных балок - результат крайне тесных лестничных пролетов.
Детали делают Йордан, который когда-то был границей города, одним из самых красивых районов голландской столицы.
Столетия назад здесь вместо домов росли огромные сады - и это, возможно, дало название району; jardin в переводе с французского - сад.
По другой версии, район, долгое время считавшийся еврейским, назван по искаженному голландскому слову joden, иначе - еврей. Изначально в Йордане селилась беднота и рабочие; в район из центра города перенесли мастерские и плавильни, а также грязь, специфический запах и гарь.
Долгое время Йордан считался рабочим районом с неблагополучной биографией.
Потом предрассудки засыпали вместе с частью каналов - взгляды и дороги расширились.
В двадцатом веке особый колорит места сначала увидели художники, а потом и местные риелторы.
Йордан по-хорошему похож на гигантский лабиринт - узкие улицы и дома, сквозь которые змейкой можно попасть на соседнюю улицу.
Жить здесь, несмотря на бытовые неудобства вроде крохотных комнат, требующей ремонта сантехники и дополнительных налогов на содержание сада у дома, - престижно и дорого даже по столичным меркам.
Балконов нет вовсе, да и внутренних дворов хватает не на всех.
И потому жители убивают часы, сидя у входных дверей; лавочки и стулья у домов привязаны намертво.
Пожалуй, самый дешевый вариант проживания в Йордане - лодки, живописно занявшие места вдоль каналов.
По выходным в Йордане проходят традиционные ярмарки, на которых по-настоящему не протолкнуться - их, кажется, посещает полгорода.
Продают насущные вещи, чаще - просто безделушки; на особо шумных развалах можно найти старинные монеты, чемоданы, фотографии и картины - коллекционерам традиционно милее процесс.
21/02/2011