Горные лыжи у берегов Лемана


    Страницы: 1 2 3 4 

    Лезен

    Ближе к ночи грузим все свое барахло на такси и перебираемся в Лезен. Дорога занимает буквально 15 минут, что и неудивительно - Лезен лежит ниже по этой же долине Гранд-О, только чуть в стороне, на небольшой террасе между юго-восточным склоном горы Тур-д'Аи (2331 м) и небольшой горой Ле-Фло (1299 м). По сути он является этакой "столицей" всей лыжной области - отсюда удобно добираться как до трасс Ле-Дьяблере или Гштада, так и до лежащих чуть севернее Шато-д'Э или Ружмона. Отсюда уже отлично просматривается и долина Роны - Лезен как бы венчает собой самые юго-западные отроги Вадуазских Альп, поэтому и панорама здесь соответствующая.

    Вид из Лезена на массив Ле-Шамосер / Фото из Швейцарии
    Вид из Лезена на массив Ле-Шамосер // Varga

    Сам городок заметно крупнее Ле-Дьяблере и в чем-то даже симпатичнее, хотя и по-своему. Заметно больше магазинов, баров и ресторанов, есть даже жилые многоэтажки и несколько аляповато выглядящий среди местных пейзажей огромный комплекс санатория на горе. Сейчас он то ли отдан под учебное заведение, то ли перепрофилирован еще во что-то, но явно выбивается из общей канвы местной архитектуры.

    Вид на Лезен и долину Гранд-О ранним утром / Фото из Швейцарии
    Вид на Лезен и долину Гранд-О ранним утром // Varga

    Поселяемся в отеле Mercure Classic - действительно классическом для курортов такого уровня заведении. Большие номера, огромное лобби и ресторан - все на уровне, с персоналом отношения так и вовсе наладились "сразу и навсегда" - и это при полном моем невладении французским языком. В общем - отличный выбор. Ну а чаек-кофеек по утрам с великолепным видом на горы - это уже чисто изыски, да-а...

    Чайная терраса отеля Mercure Classic утром / Фото из Швейцарии
    Чайная терраса отеля Mercure Classic утром // Varga

    Единственный неприятный нюанс - лыжные ботинки нужно держать в номере (после дня на склоне - не лучший вариант, честное слово), а вот лыжи и палки размещать в специальном боксе слева от главного входа. Там стоят этакие стеллажи - ставишь лыжи в отсек, бросаешь в автомат (изнутри!) монетку номиналом два франка, закрываешь дверцу и поворачиваешь ключик - его с собой. Монетка, кстати, при отпирании отсека тебе возвращается, но таскать с собой ключик и все время следить, чтоб не потерялся - то еще развлечение (я повесил его на ключ от номера - все равно там огромная бирка, так и сдавал портье). Сама лыжная комната, кстати, выходит прямо на главную улицу и никак не запирается, но судя по тому, что там свободно стоит чья-то обувка, лыжи, палки и даже какой-то внушительный кейс - к воровству здесь не привыкли. В конце концов тоже плюнул на все и оставил свое "железо" там же - через 2 дня забрал без проблем.

    Вид с террасы отеля Mercure Classic / Фото из Швейцарии
    Вид с террасы отеля Mercure Classic // Varga

    С утра пораньше - на склон! В самом Лезене снега нет в принципе, утром даже дождик накрапывал, тучи висят низко над землей. Зона катания Лезена в силу погодных условий была открыта не полностью - из 60 "паспортных" километров трасс едва ли треть была с хорошим снегом. Поэтому решили кататься в главной зоне - прямо над городом возвышается гора Жетейон (Ле-Берне, 2048 м), на которую практически из центра поселка ведет симпатичная "кабинка". Чуть севернее - пик Аи (Тур-д'Аи, 2331 м). Между ними и раскинулись основные трассы и фан-парк, еще два длинных спуска ведут от главной зоны катания в сам Лезен и Лез-Эсер.

    Первое впечатление от подъемника - очередь! Кабины невелики и вмещают максимум 6 человек, а на нижней станции скопились более сотни лыжников, преимущественно - детей! Вот оно, последствие закрытых трасс. Очередь идет быстро, каждую минуту на посадку подается новая кабина, но несколько пролетов узких бетонных лестниц наверх в толчее и детском шуме вдохновляют как-то не очень. Легко представить себе, что творится наверху. И представления эти тут же оправдались.

    "Да их там тыщщи!" / Фото из Швейцарии
    "Да их там тыщщи!" // Varga

    У верхней станции канатки "втыкаются" в лыжи и борды десятки детей, тут же на бровке инструкторы формируют свои группы, постоянно собираются этакие "гусеницы" из карапузов и тут же исчезают за изломом рельефа, бордеры лягушками прыгают к обрыву - и также мигом пропадают из виду. Движуха просто дикая! А подъемник каждую минуту "подбрасывает" еще и еще.

    Вид с верхней станции канатки на зону катания и пик Аи / Фото из Швейцарии
    Вид с верхней станции канатки на зону катания и пик Аи // Varga

    С трудом прорываюсь сквозь этот хаос к склону и обнаруживается, что трассы-то - непростые! Сразу начинается короткий "красно-синий" склон, за очередной бровкой раздваивающийся на левую дугу относительно простого "синего" спуска и идущую прямо короткую "красно-черную" трассу. Причем левая ветка внизу также довольно крута и широким гребнем сливается с выкатом с трасс Аи. Но самое неприятное - сплошной лед. На фото трассы выглядят снежными, но это иллюзия - на самом деле они очень хорошо укатаны и льдисты, лыжи буквально звенят кантами даже на довольно простых участках. Еще один нюанс - обочины хоть и укатаны, и хорошо промаркированы, но очень неровные и льдистые - вылет с трассы грозит серьезными проблемами. Но ширины склонов вполне достаточно, толпы быстро рассасываются, и лишь у нижней станции канатки снова собирается небольшая очередь.

    Нижняя станция "креселки" на Жетейон / Фото из Швейцарии
    Нижняя станция "креселки" на Жетейон // Varga

    В нижней точке котловины, возле озера Аи, начинается еще один подъемник - на сей раз в сторону пика Тур-д'Аи. Местами облака почти полностью скрывают видимость, и как будто летишь сквозь туман. Но потом вновь выглядывает солнце, и все становится просто замечательно. Креселка идет вдоль живописной скальной стенки, от подножия которой тянутся частые дорожки следов - явно фрирайдеры развлекались, обычному лыжнику снега здесь будет маловато, камни торчат тут и там.

    Вид с канатки на долину и скалы Аи / Фото из Швейцарии
    Вид с канатки на долину и скалы Аи // Varga

    А вот по левую сторону все совсем иначе. Здесь с самого пика тянется смешанная трасса, которую я бы охарактеризовал как "черно-синюю". С верхней станции канатки начинается очень жесткий и местами выбитый почти до грунта спуск, по своему уклону и длине в общем-то являющийся "красным" - но жесткий лед, пара довольно крутых свалов и солнце в глаза делают его прохождение довольно утомительным. Зато панорама с этого склона просто замечательная.

    Вид с пика Аи на область катания и ресторан "Куклос" / Фото из Швейцарии
    Вид с пика Аи на область катания и ресторан "Куклос" // Моника Мюллер

    Этой же "креселкой" можно доехать до середины склона и спокойно сойти, попав в "детскую зону" Лезена. Здесь верхний склон резко переходит в довольно пологую и великолепно укатанную "синюю" трассу, обрамленную фан-парком и короткими снежными склонами, популярными у бордеров и фрирайдеров.

    Нижняя часть склона и фан-парк  / Фото из Швейцарии
    Нижняя часть склона и фан-парк // Varga

    Ширина самой трассы - метров 40, не менее, а с учетом траверсов и боковых ответвлений - больше ста, поэтому для малышни здесь раздолье. Да и взрослому приятно "просквозить" после утомительного верхнего участка, тем более что все трассы выходят аккурат к нижнему узлу подъемников у озера Аи. Ну а если прокатить чуть дальше на юг по пологому выкату, то оказываешься перед выбором. Либо пойти направо по длинной и узкой "красно-синей" трассе, выходящей прямо к нижней станции телекабины в самом Лезене...

    Начало склона в Лезен / Фото из Швейцарии
    Начало склона в Лезен // Varga

    ...либо с помощью оригинального тросового подъемника (просто берешься рукой за веревку - и никаких бугелей) подняться чуть выше скопления домиков, к станции канатки Майен, откуда можно спуститься до самого Лез-Эсера и Лезена, но по другой трассе, а потом тут же подняться наверх. Но пока я чесал репу куда податься - погода внесла свои коррективы.

    Нижний узел трасс у озера Аи и выкат к подъемнику Майен / Фото из Швейцарии
    Нижний узел трасс у озера Аи и выкат к подъемнику Майен // Varga

    На трассы накатила такая облачная пелена, что видимость вмиг упала буквально до нуля. Уходить в такое "молоко" по незнакомому склону показалось рискованным, поэтому вернулся назад и скатился в Лезен по правой трассе, где еще проглядывало солнце. Не сказать, чтоб этот склон был очень легким - кое-где трасса сужалась до 5 метров, уклон вполне серьезный, но местная малышня по нему носится без малейшей опаски, потому полетел вслед за ними. Чуток передохнул внизу, попил чайку - и снова наверх в надежде застать солнце. И вроде как ничего - трассы снова видны.

    Вид на "черную" и "синюю" трассы пика Аи от первой бровки / Фото из Швейцарии
    Вид на "черную" и "синюю" трассы пика Аи от первой бровки // Varga

    Но едва успел пройти верхнюю треть склона, как внезапно накатило такое облако, что пропали из виду даже кресла на подъемнике, под которым трасса идет с начала. А тут как раз развилка трасс, которую я с успехом и проворонил. Вылет при такой видимости на "черную" означал только одно - нужно упираться. Тем более что прямо передо мной две довольно атлетичного вида немки, явно не первый раз стоящие на лыжах, перегрузив задники буквально улетели на контросклон, где и "встали на пятой точке". Пришлось присоединяться к ним и пережидать - погода в горах, это вам не фунт изюму... Кое-как посветлело, потихоньку выскребся вниз и решил, что пока экспериментов хватит. Поднялся на "креселке" к ресторану, где как будто в издевку вовсю светило солнце.

    Ресторан "Куклос" с верхней станции подъемника / Фото из Швейцарии
    Ресторан "Куклос" с верхней станции подъемника // Varga

    Это сооружение следует описать особо. Во-первых, это единственный вращающийся ресторан в регионе. Вернее - со скоростью 1 оборот в 40 минут движется только периферийная внешняя зона второго этажа, где находятся все столики, внутренняя же часть с баром неподвижна. То есть сидишь, обедаешь, а за окном проплывает панорама Альп, склонов и зеленой долины Роны, которая отсюда как на ладони.

    Вид на долину Роны из ресторана "Куклос" / Фото из Швейцарии
    Вид на долину Роны из ресторана "Куклос" // Varga

    Во-вторых, кроме ресторанной "верхней" зоны (на третьем этаже есть еще и закрытый клуб), внизу имеется вполне себе демократичное кафе, выходящее прямо на видовую террасу с шезлонгами. В такую погоду шезлонги не очень актуальны, а вот молодежи в кафешке было - не протолкнуться.

    В-третьих, здесь отличная кухня. Ну и просто посидеть часок-другой в таком месте - одно удовольствие. Снимать ничего не стал - люди обедают, зачем мешать, но поверьте - место очень приятное. Ну а потом - снова на склон, ловить просветы в облаках. Ближе к вечеру малышня рассосалась совсем, и кататься стало довольно просторно. Да и облака разошлись, снова открыв склоны. Впрочем, такая картина с погодой здесь повторяется постоянно, поэтому к ней следует быть просто готовым заранее.

    Varga
    14/02/2011

    Страницы: 1 2 3 4 




    Новости из Швейцарии

    22.06.21 22 июня "открыли" Турцию, с 28 июня добавятся рейсы в Болгарию, Хорватию, Грецию, Сербию и ряд других стран
    23.02.21 В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают
    04.09.20 Новый тоннель сократит время в пути между Цюрихом и Лугано / Миланом с декабря
    24.10.19 "Сибирь" будет летать из Москвы в Женеву
    03.07.19 Между Россией и Швейцарией станет больше авиарейсов
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    06.06.18 В аэропорт Милана пойдут прямые поезда из Швейцарии
    25.04.18 График работы визовых центров в майские праздники
    19.04.18 Соглашение с "Сибирью" позволило группе Lufthansa увеличить перевозки в города России
    28.03.18 График работы европейских визовых центров на Пасху