Тибет: кора вокруг Кайлаша


    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 

    Тарчен

    Тарчен (Дарчен) - абсолютно никчёмное, грязное селение, которое было бы совершенно никому не известно, если бы не близость к горе Кайлаш.

    Тарчен, Тибет / Фото из Китая
    Тарчен, Тибет // texnic

    Оно существует только благодаря тому, что тысячи паломников из Китая, Индии и со всего мира ежегодно начинают и заканчивают здесь кору и вынуждены остановиться хотя бы на одну ночь.

    Путешественники в Тарчене / Фото из Китая
    Путешественники в Тарчене // texnic

    Сюда пока ещё не построили нормальную дорогу из Лхасы (хотя строительство и ведётся, оно закончится окончательно, наверное, через пару лет; хорошая дорога построена уже в сторону Али и дальше в Синьцзян), здесь пока ещё нет постоянного электричества (только от генератора или солнечных батарей), нет сбора мусора и канализации.

    Шоссе в Тарчене / Фото из Китая
    Шоссе в Тарчене // texnic

    Добраться в Тарчен стало несколько проще после того, как 1 июля в Али заработал гражданский аэропорт (рейсы выполняются из Лхасы авиакомпанией Air China). От Али до Тарчена потом чуть больше 220 километров (то есть около 4 часов в пути, дорога-то хорошая здесь уже есть), но для туристов этот вариант получается весьма накладным: туристическая инфраструктура в Али развита слабо, поэтому найти водителя с машиной на месте для агентства может оказаться сложной задачей, плюс необходимо будет оплатить дорогу и гиду, который уж точно будет из Лхасы. Поэтому требуется отправить гида с водителем из Лхасы сюда и обратно на машине, но без вас. Если вы не готовы ехать в каждую сторону по 4 дня на машине (быть может, когда достроят дорогу из Лхасы, можно будет сократить это время до 3 дней), то такой вариант имеет право на рассмотрение, но он получится неоправданно дорог.

    Ресторан в Тарчене / Фото из Китая
    Ресторан в Тарчене // texnic

    Тарчен стал третьим местом на нашем пути, где нам просто пришлось убить целый день. Мы приехали сюда утром от монастыря Chiu на озере Манасаровар и заселились в какой-то гестхаус. Я бы посоветовал заранее попросить агентство забронировать для вас гестхаус получше, потому что то место, куда поселились мы, было просто ужасно. Крыша в коридоре протекала постоянно, причем в одной из комнат вода текла прямо на кровать, в другой дверь была вынесена с петель. Электричество давали с 10 до 12 вечера.

    Офис China Mobile в Тарчене / Фото из Китая
    Офис China Mobile в Тарчене // texnic

    Сотовая связь в Тарчене работает, GPRS работает. Офис China post построен, но был постоянно закрыт. Есть несколько "ресторанов"; люди в них в основном пьют. Есть несколько магазинчиков с сувенирами, батарейками и прочей мелочью.

    Окраины Тарчена / Фото из Китая
    Окраины Тарчена // texnic

    После обеда погода чуть улучшилась, и мы выбрались на небольшую обзорную прогулку.

    Руины здания в Тарчене / Фото из Китая
    Руины здания в Тарчене // texnic

    Прошлись до клиники тибетской медицины, ступы, дошли до окраин. Всё вокруг навевало уныние.

    Буддийская ступа в Тарчене / Фото из Китая
    Буддийская ступа в Тарчене // texnic

    К сожалению, день ожидания в Тарчене исключить никак нельзя: пока вы будете искать, чем заняться, вашему гиду требуется оформить некоторые документы и нанять носильщика(ов)... Если приехать сюда поздно вечером, всё это сделать будет уже нельзя.

    Кора вокруг Кайлаша

    В радиусе 50 километров от Тарчена никаких КПП и других проверок для туристов нет, поэтому здесь вы вольны делать всё что угодно, лишь бы оставаться вне поля зрения разных китайских чиновников, кои, безусловно, здесь присутствуют. Каждая туристическая группа, намеревающаяся совершить кору, должна зарегистрироваться в местном офисе полиции. Через этот же офис нанимаются и носильщики, лошади и яки, если они вам нужны. Вообще говоря, без носильщика и тем более лошадей и яков нормальный здоровый человек прекрасно может обойтись. Всё, что вам понадобится во время коры - это спальник, сухая футболка и несколько пакетиков растворимой еды. Разумеется, фотоаппарат и аптечку никто не отменял. Это всё вполне возможно унести самому. Еды на коре нет. То есть в любом чайном домике (teahouse) вы можете купить горячую воду и лапшу быстрого приготовления, но не больше. Мы были принципиально против доширака, поэтому взяли с собой растворимую овсянку в пакетиках, изюм, курагу и шоколад. Изюм и курагу добавляли в кашу, шоколад ели вместе с чаем. На большой высоте обычно есть мало хочется (наверное потому, что не хватает кислорода, чтобы переваривать большой объём пищи), поэтому целый пакетик на завтрак или ужин уходил не каждый раз, чаще делили его пополам. На обед не ели ничего, пили только горячий чай.

    Тарчен на рассвете / Фото из Китая
    Тарчен на рассвете // texnic

    Пережив день в Тарчене, на следующий день мы начали обход священной горы Кайлаш (Кайлас, Гандисышань). Мы проснулись рано утром. Вещи уже были собраны с вечера. Выйдя на улицу, мы к огромной радости обнаружили, что от вчерашних дождевых облаков не осталось и следа. Солнце только начинало освещать вершины гор к югу от Тарчена. Мы начали свой 52-километровый круг вокруг священной горы пятью минутами ранее 8 утра.

    Долина в Гималаях / Фото из Китая
    Долина в Гималаях // texnic

    От гестхауса мы направились вверх к горе, но почти сразу повернули налево. Тропа шла по кромке долины, приближаясь к входу в ущелье, чуть поднимаясь вверх. Отсюда открывается превосходный вид на Гималаи и озеро Ракшас. Доминирует над всем пейзажем гора Gurla Mandhata (7694 метра). За нами в лёгкой дымке оставался Тарчен.

    Вид на Тарчен / Фото из Китая
    Вид на Тарчен // texnic

    Вскоре перед нами открылся первый вид на Кайлаш.

    Вид на Кайлаш / Фото из Китая
    Вид на Кайлаш // texnic

    Источник: texnic.livejournal.com
    texnic
    20/12/2010

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 




    Новости из Китая

    15.11.24 S7 Airlines снова будет летать из Иркутска в Шанхай
    13.11.24 Hainan Airlines будет совершать рейсы между Владивостоком и Сианем
    07.11.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную акцию на избранные направления
    06.11.24 Belavia открывает регулярное сообщение между Минском и Урумчи
    27.10.24 Uzbekistan Airways будет выполнять рейсы из Ташкента в Ханчжоу
    Hainan Airlines начала летать между Владивостоком и Пекином
    Группа "Аэрофлот" в зимнем расписании будет совершать рейсы по 33 новым направлениям
    05.09.24 "Аэрофлот" совершает рейсы на Хайнань из Владивостока, Хабаровска и Новосибирска
    13.08.24 "Аэрофлот" будет летать из Екатеринбурга в Санью
    29.07.24 Hainan Airlines полетит из Москвы на Хайнань