Грот гигантов (Grotta Gigante)
Одна из главных достопримечательностей рядом с Триестом – Grotta Gigante. В 1995 году грот попал в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейшая туристическая пещера в мире, а впервые был исследован еще в 1840 году.
Позже ученые обнаружили второй вход. Это целая цепь пещер, они находятся на глубине 120 метров, за каждым поворотом лестницы длиной в 500 ступенек открывается неожиданный вид. Грот можно осмотреть всего за час, но красоты он необыкновенной. Сталактиты (а в главном зале – просто огромный, 12-метровый), сталагмиты, просто целый каменный лес причудливых форм. Таинственные туннели, подземные озера, капающая вода, разноцветная подсветка… К сожалению, фотографировать в Grotta Gigante не разрешают, но некоторое представление может дать слайд-шоу на его сайте.
Проехать к этому чуду природы можно на автобусе №42. Но гораздо интереснее, на мой взгляд, сесть на трамвай "Опичина", который по дороге превращается в фуникулер. Специальная платформа толкает трамвай вверх и держит его на спуске, а совсем внизу ее отцепляют, дальше трамвай бежит по городу уже сам. Эта канатная дорога с 1902 года связывает центр Триеста с верхним плато, она круто поднимается до городка Вилла-Опичина. По пути можно любоваться необычными пейзажами (весь мир за окном трамвая наклоняется под 45 градусов), а на конечной поймать тот же автобус, который довезет до грота. Главное – не забыть тепло одеться: наверху значительно холоднее, а в гроте температура не выше +11°С. Рядом с гротом можно погулять в природном парке "Вал Росандра" и посмотреть на живописный водопад, в целом же плато Карсо – идеальное место для треккинга и велотуризма.
Кстати, о транспорте: чтобы сесть в автобус, на остановке надо голосовать, без этого он может и не остановиться даже в городе.
Названия остановок далеко не всегда написаны на табличках, водители их вообще не объявляют, а в расписании на столбе часто указаны только конечные пункты и несколько крупных промежуточных. Так что во время поездки надо вертеть головой, чтобы не пропустить, где выходить, и не стесняться спрашивать водителя.
Зато все автобусы прекрасно оборудованы для инвалидов-колясочников, с помощью кнопки можно выдвинуть пандус у двери или потребовать другую помощь. Если на вокзале или в табачном киоске брать сразу 10 билетиков, они обойдутся немного дешевле, чем по 1,1 евро каждый. По одному билету можно ездить в течение часа на разных автобусах.
Куда еще?
Погода стала налаживаться, однако в свой предпоследний день перед отъездом в Москву я решила не ехать ни в древние Аквилею или Парденоне с их фресками и мозаиками, ни в старый форт Монрупино на холме, ни в Удине – столицу провинции Фриули-Венеция-Джулия, а посвятить его Венеции. При желании с Венеции можно и начать путешествие, а потом с вокзала Санта-Лючия отправиться в Триест (билет в один конец обойдется в 12 евро).
В этот день в городе была высокая вода.
Нашему гондольеру приходилось отталкиваться руками от сводов мостов и иногда наклонять лодку, чтобы она не застряла.
Даже местные жители на это с интересом смотрели.
А на "закуску" был оставлен остров Бурано.
Он находится в часе езды от Венеции на морском трамвайчике: крохотный, кукольно-сказочный, с маленькими разноцветными домами, всего двумя каналами и наклонившейся высокой башней колокольни.
И все это была уже совсем итальянская Италия.
15/11/2010