Красивых пейзажей тут было много!
Хорошо, что открытый вагон от моего места отделял всего лишь один тамбур и бегать было недалеко.
В районе станции Arthur's Pass поезд проходит самую высокую точку своего маршрута, где в мае уже лежит снег.
Сразу за станцией начинается тоннель Отира. Перед входом в него проводник запирает открытую платформу на замок, видимо, для того, чтобы кто-нибудь из туристов не наглотался дыма в закрытом объеме и не выпал за борт.
После тоннеля местность резко меняется. Поезд идет вдоль лесов и озер и, наконец, приходит в портовый городок Греймут на берегу Тасманова моря.
Когда я увидел этот мостик вблизи Греймута, то удивился, как он еще не рухнул. Вид у него был очень неустойчивый.
Город Греймут стоит на реке Грей в месте ее впадения в Тасманово море. Сейчас население города составляет всего лишь 8 тысяч человек, а когда-то это был довольно крупный порт. Добываемый здесь уголь возят составами по трансальпийской магистрали в Крайстчерч. Главная достопримечательность Греймута - башня с часами, которая стоит на дамбе, построенной для защиты города от наводнений.
Обратный путь в Крайстчерч пролегал ровно по тем же местам, поэтому о нем рассказывать нечего. Народу в этот раз было даже больше, чем на пути туда, да и открытая платформа на этот раз была где-то далеко, а не в соседнем вагоне, так что бегать и фотографировать не пришлось.
Первый раз с вокзала Крайстчерча в гостиницу я ехал на автобусе-шаттле за 5 NZD (~$3,5). Утром, торопясь на поезд, я впервые в Новой Зеландии воспользовался такси - стоило это 20 NZD (~$14,2). Но в этот вечер я никуда не торопился и решил на этот раз пройтись до центра пешком, в чем мне довольно сильно помог навигатор - прямой дороги здесь нет, и приходится идти в обход. В центре Крайстчерча находится большой парк. Несмотря на темноту, там в это время еще тренировались какие-то спортсмены. Дойдя до центра, я посетил центральную площадь со знаменитым собором и теперь могу сказать, что в Крайстчерче я тоже был.
15/03/2010