Через Южные Альпы на поезде TranzAlpine
В Новой Зеландии тоже есть Альпы, и называются они Южные. Их высочайшей вершиной является гора Маунт-Кук высотой 3754 метра, что сравнимо с высотой Гросглокнера в австрийских Альпах.
Вот через эти Южные Альпы и идет поезд TranzAlpine. Каждое утро в 8.15 он отправляется из Крайстчерча и проходит расстояние в 231 километр до Греймута за четыре с половиной часа. На своем пути поезд проходит через несколько виадуков, переброшенных через горные ущелья, а также сквозь 17 тоннелей, в числе которых 8-километровый тоннель Отира. Кстати, заметьте, поезд идет по узкой колее - всего лишь 1067 мм, что почти на полметра меньше, чем у нас.
Обычный билет на поезд туда и обратно стоит 199 NZD (~$141,3), но в этот раз мне повезло - в зимний период туристов меньше, и компания продает билеты со скидкой, всего лишь за 119 NZD (~$84,5). Что, впрочем, тоже отнюдь не дешево для поездки длиной 460 километров.
История поезда началась более 100 лет назад. Железную дорогу из Крайстчерча к западному побережью начали строить в 1880 году, когда власти забеспокоились, что добываемое там золото оказалось дешевле везти в Австралию, нежели в Крайстчерч. Вот краткая хронология этого процесса:
1880 - Первый поезд из Крайстчерча достиг Спрингфилда;
1900 - Открыт участок Греймут – Отира;
1906 - Построен виадук Staircase Gully;
1908 - Начало строительства тоннеля Отира;
1912 - Строительство тоннеля передано от частных компаний государству;
1914 - Железную дорогу дотянули до горной станции Arthur's Pass;
1918 - Строившие тоннель с двух сторон строители встретились;
1923 - Тоннель Отира запущен в эксплуатацию;
1987 - Запущен туристический маршрут TranzAlpine.
Кстати, обратите внимание, в названии TranzAlpine буква "z" использована специально, чтобы подчеркнуть местный колорит. Ведь название страны New Zealand происходит не от английского "sea land", а от голландского "Zeeland". Это название дал стране ее первооткрыватель - голландец Абель Тасман.
В целом поезд TranzAlpine похож на поезд TranzCoastal, но, учитывая гораздо большую популярность этой линии, вагонов в нем раза в два больше. Здесь тоже была открытая платформа, с которой можно делать снимки. Правда, в самые интересные моменты она была до отказа забита японскими фотолюбителями, беспрестанно щелкавшими своими фотоаппаратами.
Сначала поезд идет по равнине. Последнюю остановку, перед тем как войти в горы, он делает на станции Спрингфилд. С этой станцией связана трогательная история про собачку Рози - любительницу пирогов.
Овчарка Рози принадлежала жившему в Спрингфилде железнодорожнику Киту Уильямсу, и она имела привычку каждый день приходить на станцию, где хозяйка кафе кормила ее. В 1987 году кафе закрыли, а напитки и закуски стали продавать прямо в поезде TranzAlpine. Однако работники железной дороги не забыли про Рози, и каждый раз, когда их поезд приходил в Спрингфилд, они выносили ей на перрон "железнодорожный пирог". Со временем Рози настолько привыкла к угощению, что стала приходить встречать поезд, причем именно TranzAlpine и никакой другой!
За 10 лет Рози съела около 4 тысяч пирогов и дожила в итоге до 22 лет! Правда, в последние годы она уже ослабла настолько, что не всегда могла выйти к поезду, и тогда проводникам приходилось носить пироги прямо к ней домой. И хотя Рози больше нет, ее не забыли. Кафе в Спрингфилде открыли снова, и теперь вы можете увидеть ее фотографию, висящую на стене. Поезд TranzAlpine по-прежнему останавливается на станции, чтобы пополнить запасы вкуснейших кексов, которые здесь пекут.
15/03/2010