Новозеландская железнодорожная компания TranzScenic оперирует тремя маршрутами - OverLander на Северном острове, TranzCoastal и TranzAlpine - на Южном. Первый из них особым успехом не пользуется, поэтому поезд ходит только по выходным. Я же выезжал из Окленда в понедельник, поэтому на этот поезд не попадал никак, а посему забронировал себе два последних.
Хорошо, что я не сделал этого заранее, ибо уже потом на их сайте я увидел, что на зимний период (с 1 мая) они ввели большие скидки. Однако по интернету получить эти цены почему-то не удавалось. Возможно, они действовали только внутри Новой Зеландии. Я им даже написал об этом письмо, на что мне пообещали забронировать билеты по льготным ценам. Но я так и не понял, как за них платить, мне больше никто не отвечал, а на сайте по-прежнему светились старые цены. В итоге я протянул с заказом до самого Окленда. Уже здесь я зашел на их сайт, и, о чудо, льготные цены появились. По-видимому, система бронирования и вправду отслеживает ip-адреса.
Вдоль Тихого океана на поезде TranzCoastal
Билет можно было взять как из самого Пиктона, откуда отправляется поезд TranzCoastal, так и из Веллингтона на Северном острове. В последнем случае в стоимость билета входит и поездка на пароме. В итоге, такой совместный билет обошелся мне с учетом скидки всего в 79 NZD (~$56,1) вместо обычных 125 NZD (~$88,8). Тоже, надо сказать, недешево, но хотелось все же попробовать, что это за вагоны такие с панорамными окнами и что в них за открытые платформы.
Надо сказать, что по плавности хода поезда TranzScenic чем-то напоминают русскую электричку или эстонский "дизель". Вагон "колбасит" из стороны в сторону, с английскими поездами не сравнишь, да и с малайзийским KLIA Express тоже. Вообще стоит отметить, что пассажирское железнодорожное сообщение в Новой Зеландии практически умерло. Если не считать нескольких пригородных электричек в Веллингтоне, на поездах здесь возят исключительно туристов и исключительно для их развлечения. Оно и понятно - у всех местных есть машины, а если надо куда-то добраться без машины, то автобусом это будет сделать явно дешевле.
Ну, так значит, поезд Пиктон - Крайстчерч отходит из Пиктона в 13.00, через полтора часа после прихода парома из Веллингтона. В этот же раз паром прибыл на Южный остров в районе 14.00. Но, поскольку TranzScenic работает в связке с паромной компанией и продает единые билеты (а я еще и багаж сдал прямо на паромном терминале), было объявлено, что поезд дождется прихода парома.
И он действительно дождался, за что потом команда всю дорогу извинялась перед теми, кто на пароме не плыл.
А в поезде действительно оказались большие окна, правда, снимать через них все равно было нельзя, все отсвечивало, так что приходилось бегать на открытую платформу.
А там было так холодно... Это все-таки уже Южный остров, и на нем начиналась зима!
15/03/2010