Хургада
Итак, я, как и собирался, рванул в Хургаду. Хургаду я не люблю. Грязная она и пыльная, как и любой, наверное, арабский городок. Исключений пока не видел (Эль-Гуна не в счёт - это резервация). А ещё в Хургаде обычно полным-полно русских туристов распоследнего пошиба, что никакой город не украсит. И всё же было интересно - на что она похожа сейчас. Решил все-таки скататься - всего-то полчаса на такси.
Город продолжает строиться, даже несмотря на кризис. Может, по инерции? Впрочем, застройка здесь рыхлая, площадок прямо посреди города ещё навалом. Так что повсюду кирпич, бетон и пылища. На подсобной и самой тяжелой работе - дети. Таскают бочки, бегают с тачками, волокут штабеля досок. Дети.
Контраст с той же Шри-Ланкой бросается в глаза. Там тоже грязь и нищета, но дети - чистенькие, в беленьких костюмчиках топают в школу. Здесь - другое. Нет, я, конечно, тоже в детстве подрабатывал - грузчиком в овощном магазине, классе в восьмом, кажется. Но именно подрабатывал, пару месяцев, на мороженое. А здесь они вкалывают наравне со взрослыми - неправильно это всё-таки.
Все эти фотографии сделаны телевиком и с очень большого расстояния. Неловко и неправильно было подходить вплотную и снимать их. Матёрые фотожурналисты, знаю, могут, они и не такое могут. Но я не могу.
Ухожу из строящихся кварталов на побережье. Здесь уже бросается в глаза запустение. Безлюдные пляжи, поваленные зонтики, ветер гоняет мусор. В море стоят запылившиеся корабли - видно, что давно стоят. Их тоже жалко - ржавеют, бедняги, позабыли их, оставили. Один вон и вовсе потонул. Видать, утопился от отчаянья.
Я уже говорил, что туристическая Хургада вымерла? Так вот, она действительно вымерла. Местный бродвей, тянущийся вдоль первой линии отелей, выглядит теперь так. Впечатляет, правда? Даже за руки никто не хватает - сакраментальную фразу уличных зазывал "Where are you from, my friend?" слышал за пять часов прогулки всего раза три-четыре. Обычно - раз сорок. Помню, даже мечтал заказать специально для прогулок по туристическим арабским местам специальную футболку с надписью "I'm from fucken China. Really". Но сегодня такая не пригодилась бы. Мёртвый город.
Но то - туристические кварталы. А в арабских многолюдно и, как обычно, несколько неуютно. Очень чувствуется, что ты - чужой. Особенно, понятное дело, вблизи мечетей. И дело не в исламе, просто - чужой. А ещё, при всей моей толерантности, массовые религиозные действа всегда пугают меня - неважно, Аллаху при этом бьют поклоны, Христу или кому-нибудь ещё. Вера всегда вызывала у меня уважение и даже некоторую зависть. А вот массовый религиозный экстаз всегда вселяет ужас и желание оказаться подальше.
А так городок как городок. Шумный. Пыльный. Арабский. Барышня в чёрной парандже с надписью "LOVE" стразиками - жаль, не успел сфотографировать. Неизменные старики вдоль стеночки с кальянами. Торговля чем попало. Магазины, магазинчики, лавчонки, лотки...
Машины гудят, правил, как водится, нет. Только верблюду все почтительно уступают дорогу. Надо себе такого в Москве завести. По пробкам скакать. А что, права у меня есть. Интересно, даёт ли категория В право иметь верблюда?
Ну вот и подошла к концу поездка. Хорошо всё-таки, что удалось поломать зиму, вырваться хотя бы на неделю.
А фотография в заключение - рассветная. Египет вообще - страна рассветов. Солнце садится, даже, скорее, проваливается за горы молниеносно, так что закаты тут не ахти. А вот встаёт оно из-за моря, и если хватает сил и желания просыпаться в шесть утра, то каждый день начинается сумасшедшими красками. Мне сил хватало - да и солнца хотелось побольше. Встаёт-то оно в шесть, а вот темнеет тут зимой уже в половине шестого вечера - так что, чтобы поймать побольше лета, ставил себе будильник и подскакивал в несусветную рань - встречать. И любоваться, как оно отпочковывается.
Пусть утро всегда будет солнечным. Пусть будет больше света. И вообще - крепитесь, драгоценнейшие единочаятели, весна уже не за горами.
02/02/2009