Эль-Гуна - островной оазис Египта

Это был моя вторая поездка в Египет. Первая была ровно год назад в Шарм-Эль-Шейх. Славное место, но не о нем речь, а об Эль-Гуне, которую я вместе со своим другом посетила в начале марта сего года.

Собирались мы с другом опять в Шарм, но такой уж я человек, скучно мне второй раз ехать в одно и то же место, пусть хоть и самое распрекрасное. И начала я оглядываться в поисках чего-нибудь интересненького. А тут директора моей фирмы, увлеченные аквалангисты-подводники, как раз вернулись из этой самой Эль-Гуны и сказали мне: "Какой Шарм-Эль-Шейх! Эль-Гуна! Вот самый элитный и замечательный курорт! Там нет суеты и грязи Хургады, уединение, благодать, острова!"

Послушав их да почитав статейки об этом райском местечке, я решила последовать их совету. Тем более, что у нас с другом была всего одна неделя - хотелось отдохнуть по максимуму, и 10-часовые изматывающие перелёты в Таиланд или на Мальдивы нас не устраивали.

Воспользовавшись Интернетом, купила путевку в ИнтерЮнион-М без всяких проволочек - цены там оказались ниже, и еще скидки были.

Летели мы, разумеется, чартерным рейсом Аэрофлота, прилетели с небольшой задержкой, но недостаточной для того, чтобы омрачить наше настроение.

Первое моё впечатление от Эль-Гуны было получено еще с воздуха. Мы пролетали над ней, приближаясь к аэропорту в Хургаде. Живописный островок отелей и зелени на стыке моря и пустыни. Я радостно заулыбалась, и в этот момент самолёт пошел на снижение.

Прилетели в Хургаду. Все формальности были проведены очень быстро, и вот уже мы в уютном микроавтобусе в предзакатное время направляемся в Эль-Гуну, которая расположена километрах в 20-30 к северу от Хургады.

Наша гостиница Мовенпик был пятизвездочным чудом творения рук человеческих. Приветливые встречающие арабы, хоть и слегка замедленные для коренной москвички, привыкшей к бешеному ритму жизни, всё же были очень дружелюбны, приятны и исполнительны. По английски лопотали бодро, а так как я понимаю его хорошо, я их не проверяла на знание русского. Но очень сомневаюсь, что такое знание присутствовало - в отеле было совсем небольшое количество наших сограждан, видимо, остальные прикипели к многолюдной Хургаде. Территория отеля очень зеленая, с множеством цветов разнообразных расцветок, пальмами, лианами и водопадами

Нам отвезли чемоданы в номер (Не забыть дать чаевые!). Номер был превосходный. Две широчайшие кровати, которые мы тут же сдвинули, симпатичные картины на стенах, трюмо, телевизор, бар с зеркальной барной стойкой, симпатичный столик со стульчиками в национальном духе, кресло, большой балкон с лежаком. В ванной комнате, кроме всего обычного в дополнение маленькое трюмо со стульчиком, которое было отдано мне в полное распоряжение. Очень удобно - пока мой друг брился и причесывался перед основным большим зеркалом около умывальника, я прихорашивалась у моего персонального трюмо. Разобрав вещи и прихорошившись, мы направились в наш основной ресторан. Отмечу, путёвка была куплена с авиабилетом, трансфером, страховкой, проживанием в пятизвездочном отеле и с двухразовым питанием за +540 долларов. Может, кому-то покажется это дорого, но с моей точки зрения, это прекрасное соотношение цены и качества. Ужин был буфет, вкусный, причем каждый день тематика ужина менялась - швейцарская, арабская, итальянская кухня и т.д. Мы шиканули - заказали бутылку французского вина, что здесь дороговато. Можно купить местное - значительно дешевле, качество уступает французскому, но всё равно вполне приличное. Официанты с нежными улыбками порхали вокруг яки бабочки. Забегая вперед, чтобы не расписывать каждый день по отдельности, ведь не дневник же это мой, сообщаю, что в Эль-Гуне существует прекрасная система обменов ужинами. Так, в нашей гостинице мы ужинали всего лишь два раза, хотя кроме основного большого и основного маленького ресторанов на побережье располагался отличный ресторан с морской кухней - все хвалили, просто мы не любители. В остальное время мы подходили к прелестной девушке швейцарского происхождения, которая сидела невдалеке от ресепшн и занималась тем, чтоб туристам жизнь мёдом казалась. Она выписывала нам ваучеры на обмен ужином, и мы направлялись в другую гостиницу. Для справки, в Эль-Гуне на настоящий момент 3 пятизвездочных гостиницы (Movenpick, Sheraton, Golf), 2 - 4х звездочных и одна маленькая трехзвездочная, еще несколько строятся. Два раза мы ходили в Гольф. Интерьер там шикарный, по-швейцарски респектабельный и выдержанный. Русским, правда, эту гостиницу не предлагают в Москве. Минус- новая территория, еще недостаточно зеленая и далековато от берега моря. Плюс - рядом большое поле для гольфа, но это для любителя, мы так и не сподобились. Один раз мы ходили в 4х звездочный Парадизио. Уютный зеленый отель, нас там привлекла китайская кухня, оказавшаяся очень даже вкусной. Если заканчивать о питании, то там везде очень вкусные десерты, что сказалось на моем весе. Днем там можно перекусить на территории отеля рядом с бассейном, подставляя мордочку солнышку или прячась в тени. Также можно поесть в Кафре. Но Кафр - это отдельная история.

Закончу о первом вечере. После обильного ужина мы зашли в специальное арабское кафе на территории гостиницы, где сидя на маленьких пуфиках мы курили кальян, по-египетски - шиша, попивая чаёк. Ароматический табак, пропускаемый сквозь воду, заполнил своим сладковатым пряным запахом все помещение. Слегка одурманенные, мы переместились в ночной бар, находившийся в 10 метрах. Слушая живую музыку мы пили коктейли, а на верхнем этаже бара отдыхающие играли в пул и резались в игровые автоматы. Решив по-настоящему оторваться в первый вечер, мы решили еще съездить и в центр курортного городка - Кафр. Там работало единственное ночное место - Гавана клуб. Летом, по-моему, с апреля к нему присоединяется огромная открытая дискотека Арена. Правда, в отличие от более крупного Шарм-эль-Шейха, где жизнерадостные итальяшки, составляющие 70% отдыхающих курорта, резвятся и танцуют на дискотеках, в Эль-Гуне преобладали более спокойные немцы, бельгийцы и голландцы. Они потягивали пиво и посматривали! , как я и еще несколько особо жизнерадостных сотрясаемся в танце. Обратно мы шли пешком, так как Шаттла не нашли. Пешком идти было минут 15, весь городок небольшой, зато мы с наслаждением рассматривали ночное небо. Оно совсем другое, чем в северных широтах. Чёрное, с необычайно яркими звездами, расположенными совсем непривычно. Месяц подвис как ковш, словно улыбаясь, а не вертикально, как у нас. Звезд - мириады, и это так настраивает на романтический лад. Но ветерок дул прилично, и мы ускорили шаг, чтобы попасть скорее в номер.

На следующий день после обильного завтрака мы отправились на пляж. Было прохладно - сказывался период ветров, длившийся с февраля по март. Мы расположились у подогреваемого бассейна, попутно я сходила на массаж. Очень вежливый темнокожий араб за определенное количество фунтов делает хороший массаж. Мой приятель в это время был в тренажерном зале. Остальные отдыхающие, кто не уплыл в море с аквалангами, развлекались пинг-понгом, сквошем, большим теннисом, сауной и джакузи. Последующие дни были в общем похожи один на другой. Мы расслаблялись на пляже, загорали, причем загорели, как негры. Лениво перебирались на ланч в 10 метрах от лежаков. Пару раз выбрались на ланч в Кафр. В первый раз мы поплыли на лодочке созерцать каналы. Объясню - Эль-Гуну недаром называют Венецией на Красном море. Она расположена на островах, соединенных между собой булыжными мостиками изящной конструкции. Проплывая по этим каналам от отеля к отелю мы с наслаждением подставляли лицо ветерку и созерцали жив! описные окрестности. Весь курорт выполнен в арабском стиле в абрикосово- желтовато-красноватых тонах. Нет здесь высотных гостиниц - уютные дворики, невысокие красиво оформленные дома создают неповторимый колорит этого местечка. В Кафре мы высадились и пошли бродить по магазинчикам. Собственно Кафр - это и есть искусственно созданный центр курорта, где сконцентрированы магазинчики, ресторанчики, бары, кинотеатры, музей, а также виллы богатых арабов. Магазинчики здесь - супермаркеты, фотомагазины и с сувенирной продукцией. Есть здесь и магазины с тряпками, но они оставляют желать лучшего. Засели мы в итальянском ресторанчике, где нас накормили очень вкусно и действительно итальянской едой. Второй раз мы ели в заведении "Быстрая пицца", которая оказалась вкусной, но совсем небыстрой. Кстати, в этом же заведении мы ранее попросили томатный сок. На нас посмотрели странно, но заказ приняли. Сок всё не несли, и мы уже начали злиться, удивляясь, неужели так долго налить соку. В итоге нам принесли нечто розовое и густое. Они ВЫЖАЛИ помидоры! Видимо, в этом и остальных кафе подают только свежевыжатые соки и бедняги, подчиняясь прихотям загадочных иностранцев, жали помидоры. В день отъезда в Кафре мой друг покупал кальян. Сорок минут он провозился в магазине, выбирая красивый, но вместе с тем по приемлемой цене кальян - выбор был богат. А также мы приобрели там сувениры и разный ароматический табак и специальный уголь к нашей шише(кальяну). До гостиницы мы добирались на Шаттлбас. Транспортная система в Эль-Гуне весьма своеобразная. В принципе, всё сделано для удобства отдыхающих, но есть и существенные проколы. Так, раз в полчаса от каждой гостиницы отходит бесплатный микроавтобус, который идет в Кафр. В принципе, и пешочком пройтись всего 15-20 минут, но многие ленятся. Это удобно с одной стороны, и что радует любого российского гражданина, до 23-30 совершенно бесплатно. Зато если тебе срочно надо добраться до соседней гостиницы - лучше отправляться пешком! , или если куры совсем денег не клюют, заплатить 20 фунтов (более 6 долларов) за поездку, которая займёт минуту-две. Потому как ждать микроавтобус, который отвезет тебя в Кафр, а затем ждать полчаса тот, который пойдет в эту гостиницу, порой крайне утомительно. Но если Вы люди неторопливые - можно пробежаться по магазинчикам в Кафре или выпить пивка. После полдвенадцатого вечера поездка на Шаттле обойдется в 10 фунтов. Есть еще Шаттл-катер. Он ходит только днем и отходит от пристани каждой гостиницы раз в час. Эта услуга тоже бесплатная. Вам представится прекрасная возможность лицезреть чудесные виды курорта и всех отелей с воды. Мы проплыли по всем сужающимся и расширяющимся каналам, по открытому морю и под живописными арками мостов.

Еще отдельно хочу отметить нашу экскурсию на квадроциклах. Есть там еще и поездки на картингах, но об этом могу судить лишь с чужих слов. На квадроцикле я сидела сзади, управлял мой приятель. По управлению этот агрегат похож на мотоцикл, только на 4х колесах. С гидом и еще одним квадроциклом с лихой девушкой за рулем и ее мамашей сзади мы отправились в пустыню, а оттуда по узкой дороге между гор. Горы в этой местности очень своеобразные, расцветка особенно в лучах заходящего солнца поражает воображение. Мне эти горы напомнили мороженое крем-брюле с шоколадом наверху. Вообще большинство из них - остатки коралловых рифов, обнажившихся после того, как под натиском пустыни ушло море. Рифы очень хорошо сохранились, по ним можно полазить, и я даже ободрала коленку. Ехали мы на квадроциклах с ветерком. Справедливости ради отмечу, что, сидя сзади, можно, конечно, наслаждаться окрестностями, но настоящее удовольствие получаешь, когда сам за рулем. Стемнело, и мы остановились на привал. На небе высыпали миллиарды ярких африканских звёзд, мы одни в безлюдной пустыне, окруженной горами. Тишина, лишь потрескивает костёр, разожженный нашим гидом. Романтика. Вернулись к ужину, довольные и слегка запылившиеся.

Особо стоит отметить поездку в Каир. Мы не пожадничали, и чтобы не трястись в автобусе, купили задорого экскурсию на самолете. Встали всё равно в 4-30, мой приятель долго ворчал, но в итоге смирился. В аэропорт нас отвёз персональный джип, полёт прошел быстро. Как ни странно, самолёт был забит, правда, наших сограждан там не оказалось. Нас двоих встречал персональный микроавтобус с сотрудником фирмы, который отвёз нас в Шератон на встречу с гидом. Ехали мы по богатым районам, и город поражал. Особенно обилием мечетей и храмов разных размеров и эпох - очень красиво. По сравнению с движением на улицах Каира движение по улицам Москвы кажется крайне вежливым и осторожным. Там правила почти не соблюдаются, и все беспрерывно гудят. Кроме того, мы попали на мусульманский праздник, называемый фестой. Суть я так и не поняла, но многие машины ездили с белыми флажками - их все приветствовали. Кроме того, проезжали машины с заляпанными овечьей кровью окнами, а то и еще хуже с разрубленной! овцой на багажнике на верху машины. Об экскурсиях подробно рассказывать не буду - в любом агентстве расскажут красочней. Это исторический музей Египта времён фараонов, папирусный музей и конечно же, пирамиды и Сфинкс. Зрелище грандиозное, но интересно только недолго. В одну пирамиду мы спустились вниз. Еще в середине пути меня начала мучить клаустрофобия, и я порывалась вернуться назад. Тем более что проход был узкий, туристы двигались в обе стороны, и навернуться там было очень легко. Но я не упала, зато при выходе сильно стукнулась головой о свод и долго ходила с шишкой. Арабы не дают прохода и не дают спокойно наслаждаться древними творениями великих архитекторов. Они суют свои сувениры вам в руки, вытряхивая из вас деньги по фунту. Там же пасутся верблюды, а их хозяева рыщут в поисках жертвы. В прошлом году я прокатилась на верблюде. Это было захватывающе, но повторять почему-то не хотелось. Обратный рейс задержали, но авиалиния поступила подобающим образом: нас всех на хорошем автобусе отвезли в пятизвёздочную гостиницу, накормили прекрасным ужином, включая по напитку на человека, хоть коньяк пей. Затем отвезли прямо к самолету. Вечер не был омрачен ожиданием в аэропорту.

Отмечу шоу "1001 ночь", которое проходит в специально выстроенном для этого дворце в Хургаде. Вас весело встречают под дудки и барабаны с танцами и улыбками, под эти же танцы вы кушаете, затем направляетесь на огромное поле - аля-стадион с трибунами, где весьма живописно и масштабно проходит следующее шоу. Танцы с исторической тематикой, бешеные скачки лошадей, танцы лошадей, ослики и верблюды, красивое освещение и декорации - всё это заслуживает внимания. И заключительное шоу в ресторанчике - опять танцы, фокусы, различные развлекательные номера.

Немного о шопинге. Так получилось, что я забыла любимые туфли, и мы решили приобрести похожие и поехали в Хургаду. Это было не самое лучшее путешествие. На улицах хорошими можно назвать лишь магазины с ювелирными украшениями и с сувенирами. Качество товаров в остальных магазинах не выдерживает сравнения даже с турецкой продукцией. Туфли мы не нашли, зато купили золотой браслетик с дельфинами. При этом мы всё время шли по пыльному бездорожью, пытаясь отбиться от приставучих зазывал, хватающих нас за руки и пытающихся угадать национальность. Зачем это им надо, мне до сих пор непонятно. Наверное, чтобы удовлетворенно выдать: " А, русиш! Как дела!" Мой приятель отчаялся и явно настроился на возвращение. Но в этот момент мне смутно вспомнилось что-то большое и красивое, похожее на торговый центр, когда мы только приехали сюда. Я оказалась права, это был магазин беспошлинной торговли на 5 этажах.. Просторное стеклянное здание, хорошо кондиционированное с прекрасным выбором вещей. Там-то мы и приобрели злополучные туфли и еще кучу красивых вещей. Там же можно было и перекусить, приобрести спиртные напитки, золото, сувениры, сумки, обувь, кошельки, галстуки и многое другое.

К сожалению, отдыхали мы всего неделю и многое не успели. Так, мне очень хотелось прокатиться на подводной лодке, погружающейся на 25 метров. И, конечно, с завистью я смотрела на аквалангистов, с горящими глазами штурмующих глубины Красного моря. Таких здесь если не большинство, то половина точно. Тем более, что туры здесь не только вокруг коралловых рифов, где разноцветные рыбки проплывают между ногами, но и к затонувшим кораблям. Я по-прежнему трусила, но теперь решила твердо, что на этот раз я точно пройду в Москве курс подводного плавания. Чтобы когда я в следующий раз приеду на Красное море, а я обязательно сюда еще приеду, очень уж мне здесь нравится, я непременно надела снаряжение и ласты и отправилась изучать прекрасный и удивительный подводный мир Красного моря.