Хотелось лета и моря. Хотелось давно, сразу как только наступила осень. И тут еще это, как в классическом анекдоте, - пойдешь в отпуск зимой. Значит, лета ждать некогда и нужно быстро найти его сейчас. Наш самолет отрывается от земли, и уже через 5 часов полета слякоть осени как будто и не существовала. Египет, Хургада. Пальмы, песок и море.. На неделю все это - мое!
С трудом отвергнув помощь местных носильщиков, попадаем в автобус, и он катит через всю Хургаду. Выясняется, что наш отель, Мелиа Фараон, не совсем в Хургаде. Это могло бы огорчить, если бы кто собирался прямо с порога отеля попадать в город, в магазины и рестораны. Я лично не собиралась. Отделенный от Хургады несколькими километрами пустыни и не зажатый соседями, отель широко раскинулся вдоль побережья, как оазис среди песков. Своих магазинов и ресторанов вполне хватало, зато прямо от стен отеля начиналась настоящая пустыня с барханами, ветром и редкими кустиками травы. Здесь даже ветер не совсем обычный, дует с севера на юг, ровно и непрерывно, как будто где-то не закрыли форточку, такой большой египетский сквозняк.
Идем знакомиться с Красным морем уже в темноте, солнце село, и свет выключился. Сумерки, если их так можно назвать, - примерно минут на 20. И месяц, ух ты, висит лежа, рожками кверху. Вот в этих потемках приходим на пляж, воды не видно и не слышно, даже при таком сильном ветре. Можно подумать, море на ночь тоже выключили. Оказалось, отлив, а я про них совсем забыла. Утром море вернется веселыми волнами на радость отдыхающим.
Встает солнце, через какое-то время нам тоже придется вставать, не пропускать же завтрак: такое изобилие фруктов, знакомых и не очень, никогда в жизни не видела.
Я беру фотоаппарат и отправляюсь за впечатлениями. Зелень здесь вся искусственно выращенная, за ней бережно ухаживают. Минут через 15 после полива влажная еще земля снова начинает растрескиваться. Нелегко создается буйно цветущая растительность. Молоденькие и сильно потрепанные пальмы закрывают на сезон ветров плетеными циновками, чтобы восстановились листья. Но зато какие попадаются экземпляры, то стручок на дереве с полметра длинной, то орех на тонкой веточке, то ствол с шипами, специально для любителей прислоняться к деревьям. Что интересно, все деревья наклонены на юг, из-за постоянно ветра, и когда ветер перестает дуть, они так и стоят смешно склонившись в одну сторону еще некоторое время, пока стволы не выпрямятся снова.
Стоит немного отойти от отеля и зелень сразу сходит на нет. Остается синее и желтое. Песок, небо и море. Хотите, считайте, что это и не пустыня вовсе, а такой большой пляж, который где-то у горизонта заканчивается скалами предгорий Гор Красного моря.
Надолго расслабиться не получается. Едем в Луксор знакомиться с древним Египтом воочию. Выезжаем рано утром, еще темно и прохладно. Все зевают. Восход солнца застает нас в дороге. Вот ради этого стоило так рано проснуться! Бесполезно описывать игру красок и света, когда солнце выкатывается из-за моря. Все равно не получится. Это надо видеть. Восход длится минуты три, моментально становится светло. Щелкнули выключателем, начался новый день.
К этому времени мы подъезжаем к КПП, где наш автобус пристраивается к колонне других, впереди и сзади - машины с военным конвоем, и мы сворачиваем с побережья. Близость гор здесь все заметнее, и вот уже вокруг дороги отвесно поднимаются скалы. Солнце и ветер веками работают над их причудливыми формами. Автоматчики не только сопровождают туристов от Хургады до Луксора, но и охраняют промежуточные стоянки автобусов, и с непривычки становятся местной достопримечательностью. Основной доход Египет получает от туризма, поэтому египтяне всячески подчеркивают, что охраняют своих туристов. А специальная туристическая полиция отгоняет попрошаек.
Тем временем желтые скалы сменились на яркую зелень долины Нила. Финиковые пальмы и тростник, каждый кусочек тщательно земли тщательно возделан. Он должен прокормить своих хозяев. Плодородной земли здесь всего 4 процента.
Ирина Беляева 11/10/2001
Страницы:
1 2
|