На следующий день отправляемся в центр городка, к подъёмникам. Стоимость подъёмников по всему региону Сестриере такая же, что и в Курмайоре. Только тут к вашим услугам 170 км трасс с 21 подъёмником. Оказывается, что не все подъёмники работают, поэтому приходится стартовать по единственному возможному маршруту - в зону катания Соуз-д'Улькс (Sauze d’Oulx). Переехать в зону катания можно по любому из двух бугельных подъёмников. Вот уж никак не ожидал увидеть на современном курорте, фактически построенном к Олимпиаде 2006 года, бугельные подъёмники для основного подъёма. Ехать минут 20 с тарелкой между ног да еще с приличным уклоном – это слишком.
Но всё это меркнет после того, как вы попадаете в основную зону катания этого региона. Столько пухляка, которого можно рвать, рвать и еще раз рвать, я еще не видел. Причём, хочется отметить, что все трассы огорожены, поэтому вероятность улететь с 20-метрового сброса на скалы, как на Эльбрусе, тут отсутствует. Конечно, вокруг стоят таблички, предупреждающие о лавинной опасности, а на некоторых участках - растяжки, запрещающие кататься под опорами. Но судя по количеству следов, мало кто прислушивается ко всем этим предупреждениям.
На самом деле, как выяснилось, Сестриере является чуть ли не единственным местом в Альпах, где официально разрешено внетрассовое катание. Причём тут имеется в виду именно катание вдали от трасс, куда можно попасть либо на вертолёте, либо топая ножками. Безусловно, такое катание требует местного проводника. Но уже сама возможность безопасного внетрассового катания в Альпах заслуживает самого пристального рассмотрения! Конечно, наш Чегет или Красная Поляна – достойные варианты для фрирайда. Но поверьте, что уровень сервиса и безопасности в Сестриере находятся на наивысшем уровне.
Единственный замеченный минус - это всё та же слабая информативность трасс. Не хотят итальянцы почему-то обозначать должным образом все трассы и развилки на ней. Также не удалось найти сноуборд-парк, хотя он был указан на карте в этой зоне катания. Удалось выяснить, что к строительству парка они приступят только после Нового года, когда будут проходить соревнования.
Снова переваливаемся на вагончике через хребет, чтобы захватить зону катания Сестриере. Тут преобладают олимпийские трассы, да ещё с уклоном в могул. По сути, олимпийская трасса – это та же "чёрная", только иногда еще более крутая. А если расставить по "чёрной" трассе бугры для могула, то ничего кроме отвращения у настоящего сноубордиста она вызвать не может. Кстати, здесь же натыкаюсь на сноуборд-парк, который обозначен на карте. В отличие от своего собрата в зоне Соуз-д'Улькс, этот парк уже активно строился. Хотя он был еще не совсем готов, но его размах и качество приятно поразили. Буду надеяться, более поздние путешественники в эти места смогут в полной мере насладиться этим парком.
Ночная жизнь, судя по афишам, здесь протекает только в одном месте – Tabata. Там практически каждый день проходят дискотеки, вечеринки, концерты. Но нам, увы, с этим не повезло. Ибо Рождество, как известно, - семейный праздник, и поэтому никому из итальянцев не придёт в голову встретить его где-то на дискотеке. А поскольку нет спроса в это время, то предложение также отсутствует.
Итак, в Сестриере четыре огромные зоны катания, каждая из которых, конечно, меньше того же Курмайора, но всё равно на одной зоне можно легко провести целый день. Сам городок не производит уютного впечатления, и не замечено тусовок молодёжи. Согласно схеме, будет 4 фан-парка, за которыми, уверен, будут следить в разы лучше, чем на наших курортах. Курорт предоставляет прекрасные возможности для внетрассового катания, для этого можно просто безопасно ехать в 100 метрах от трассы или взять гида.
За организацию поездки благодарим туроператора "Натали Турс".
19/01/2009