Наутро нас ждал обычный континентальный завтрак. Из существенного в него входили ветчина, сыры и варёные яйца. Ну и, само собой, вкуснейшие, свежайшие круассаны с домашним вареньем. После всего этого великолепия около 10 утра оказываемся у первой очереди подъёмника.
Цена на ски-пасс вполне традиционная для европейских курортов. Один день стоит 41 евро, каждый последующий день - чуть дешевле. Например, 3 дня стоят 99 евро, неделя - 223 евро, а сезонный абонемент (если кто решит бросить питерские бугорки и перебраться поближе к Монблану) – 750 евро, что, согласитесь, не так и дорого, по сравнению с нашими ценами. А если учесть, что Курмайор – это 100 км трасс с 21 подъёмником, то выгода будет очевидна.
Помимо катания непосредственно в Курмайоре, можно купить ски-пасс, пригодный для катания также в Шамони (выйдет примерно на 8 евро дороже, но к вашим услугам уже будет 155 км трасс с 67 подъёмниками), или общий ски-пасс на весь регион Валле-д'Аоста – за 233 евро на неделю. По общему абонементу вы сможете прокатиться по 718 км трасс со 170 подъёмниками. Хотя лично я не могу представить себе такого маньяка, который сможет за неделю подняться по всем 170 подъёмникам. Это более 24 подъёмников в день. Абсолютно нереально!
Вообще, район Курмайора очень гордится тем, что находится в непосредственной близости от Монблана. О таком знаменитом соседстве постоянно напоминают надписи по всей зоне катания. Действительно, эту гору можно увидеть из самого посёлка. Первая очередь подъёмника доставляет нас на основную зону выката со множеством подъёмников, расходящихся в разные стороны, а также кафе, зон обучения начинающих и пунктов проката.
Процесс обучения в Курмайоре поставлен на широкую ногу. К услугам начинающих – волшебная дорожка, которая доставит вас к вершине небольшого бугорка, с которого вы начнёте делать свои первые спуски. Правда, воспользоваться таким подъёмником можно при условии оплаты услуг инструктора в сумме 40 евро в час, который будет помогать вам в освоении выбранного снаряда. Также существуют групповые занятия, которые существенно дешевле (от 10 евро в час), но на такие занятия надо заранее записываться. Пятидневный курс обучения стоит 175 евро.
Если у вас нет собственных лыж или доски, то к вашим услугам множество прокатов. При выборе снаряжения учитываются помимо вашего роста-веса еще и уровень вашего катания и предпочитаемый стиль. Можно взять, например, лыжи для начинающего, а можно для эксперта. Разумеется, никто не будет проверять ваш уровень катания. Если что-то не понравится, на следующий день можно без проблем взять другой снаряд. Из лыж мною были замечены в основном относительно новые модели от Volkl, а доски были Burton Cruizer. Прокатный комплект стоит в зависимости от длительности проката и сезона – от 15 до 30 евро в день.
Но поскольку мне это ничего не надо, то смело сажусь на первое попавшееся кресло на гору. Сама зона Курмайор, по альпийским меркам, считается не очень большой. Но кажущаяся миниатюрность Курмайора – именно кажущаяся. Количество подъёмников просто поражает! У меня сложилось ощущение, что общее их число в этой зоне катания превышает суммарные подъёмники всей европейской части России. Можете представить, сколько там трасс!
В данной зоне катания, когда я читал описание курорта в Питере, меня привлёк фрирайд. На карте было отмечено несколько вариантов спуска вне трасс. Разумеется, я выбрал вариант со спуском с самой высокой точки - 2755 метров. Для этого надо преодолеть две очереди очень вялого маятникового подъёмника. Стоять приходится около 10 минут - чудовищно долго! Обычное время в очереди у меня составляло не больше минуты. Хотя надо учесть, что катался я в рождественскую неделю, которая считается высоким сезоном. Можно себе представить, как безлюдно на курорте в низкий сезон.
Дождавшись своей очереди, поднимаюсь на первом маятнике. И тут выясняется, что вторая очередь попросту не работает. А это значит, что переехать через перевал нет никакой возможности. Увы, прощай внетрассовое катание. Сделав еще несколько спусков, попадаю на основную зону выката и располагаюсь в шезлонге. Солнце приятно греет, ветра нет, стаканчик глинтвейна в руке. Что еще надо, чтобы достойно провести часок отдыха в Альпах?
Подъёмники начинают закрываться в начале пятого. Основной вагончик официально останавливается в 16.30, но по факту он спускает всех желающих, кто умотался за день и не хочет ехать своим ходом к подножию горы по красной трассе. Первый день плавно перетекает в отдых. Масса положительных эмоций обеспечивает приятный настрой за ужином. Также выясняется, что сегодня вечеринка в American Bar. Что-то они там выбирают. Так и не понял, в чём суть всего процесса, но местная молодёжь тусила именно там.
В близлежащем городке расположен шикарный отель с термальными источниками. По сути, данное заведение представляет собой огромный spa-комплекс. За отдельную плату в 30 евро туда можно попасть вечером. Разумеется, термы открыты для посещения и с утра, но это противоречит самой идее сноубординга. Сам комплекс работает до 21.30. Из бассейнов начинают выгонять в 21.00. Буфет, который входит в стоимость посещения, закрывается в 20.00. На входе дают ключ от шкафчика для вещей, огромное полотенце, халат и тапочки. Отдельное удовольствие – бассейны с горячей термальной водой под открытым небом. Лежишь себе в бассейне, смотришь на звёздное небо. Кругом горы и снег. Романтика!
19/01/2009