На следующий день с утра мы покидаем Даржилинг и возвращаемся назад, в "истинную" Индию. Надо заметить, что новый день начался для меня невесело. Я начинал заболевать. Не знаю чем и не знаю от чего. Но у меня поднялась температура, всю ночь знобило, а ближе к утру здорово тошнило на пустой уже желудок. Печально. Меня постигло то, без чего путешествие по Индии редко можно считать свершившимся – я был поражен каким-то из местных вирусов. Екатерина пережила сие несколькими днями раньше. Пережила мужественно. Будем надеяться, что и я не слягу в кровать и не сорву наши планы в угоду гриппозной инфекции.
Из Даржилинга назад в Дели
Для поездки в Багдогру мы сторговались с таксистом за 1 тысячу рупий ($25). По идее можно ехать и на автобусе за 100 рупий на человека и даже на джипе, как мы и прибыли сюда накануне. Но я слишком неважно себя чувствовал, чтобы напрягать и себя, и других пассажиров своими периодическими рвотными позывами. Увы. Здесь экономия была бы неуместна и даже пагубна.
Примерно на половине серпантина, ведущего в Багдогру, я заметил в стороне от дороги съемки. Самые натуральные съемки индийского кино! Пропустить такое действо было бы непростительно, и я даю отмашку таксисту припарковаться рядом. Водила счастлив не меньше моего, ведь он, в отличие от нас, является поклонником родного ему кино.
Мы вышли из машины и подошли ближе. Наш таксист, увидев происходящее на съемочной площадке действо, в восторге заявил, что там сам Раджив Капур, сын легендарного Раджа Капура (я его сфотографировал), основоположника индийского кино. Вау! Вот уже не ожидали оказаться в эпицентре съемок кино. А сюжет разворачивался нешуточный. Острый, яркий и... по-индийски наивный, как и полагается продукции бомбейского Болливуда (это не опечатка, индийские кинокомпании зовутся именно Болливудом). Некий нехороший дядька с длинной черной гривой и усищами кукольно взмахивает руками в сторону красавца-героя и, видимо, гонит его прочь. Небесная красавица с точкой на лбу в страхе за судьбу любимого вскидывает руки к сердцу. Оппссс!.. Режиссер в гневе дает указание прекратить съемку и вносит коррективы. Новый дубль.
Не менее часа мы в немом восторге наблюдали за рождением нового индийского фильма. Как нам пояснили операторы, это действительно фильм Раджива Капура, а сам Капур во-о-он там, сидит в кресле. Он тут в качестве продюсера. Фильм про любовь (а кто сомневался?), тот артист с усами – плохой, бандит, мафия. А вот этот (хороший) – простой деревенский парень, у которого злой бандит уводит любимую. Когда можно будет увидеть фильм на экране? Примерно через три месяца – в Болливуде долго со съемками не тянут. Здесь все быстро. Раз и сняли! Увиденное столь меня порадовало, что я на время забыл о болезни. Впрочем, очень скоро судьба-индейка напомнила нам, что законы Мерфи больше всего срабатывают именно в Индии. А конкретно тот закон, что гласит: "Если вы считаете, что дела плохи, то самое неприятное ждет вас дальше". Так и получилось.
Наш рейс в Дели... правильно, вы угадали. Наш рейс задерживается на час. Пока мы кушали, рейс отложили уже на два часа. А когда мы поели, то оказалось, что рейс отложили аж на 7 часов. Весело. Если задержка вашего рейса плавно перетекает в ночь – знайте, вам уже не улететь. В лучшем случае утром. Исходя из этой теории, мы с Екатериной пришли к неутешительному выводу – нам сегодня не улететь.
Надо заметить, мы вовремя рванули в офис Air Deccan ругаться и требовать компенсацию. Как раз в момент, когда мы были в разгаре словесных баталий с руководителем представительства компании, было объявлено, что рейс отменен окончательно. Еще несколько минут, и офис был атакован сотней пассажиров, с возмущением требовавших объяснений. Что мы успели выяснить в ходе перепалки? Несколько вещей. У нас есть право на возврат денег, уплаченных за билет. "Компенсация за отель?" - "Нет, вы что!" - "Питание?" - "Нет, мы тут не столовая, а авиакомпания". - "Право улететь другим рейсом, как это получилось в Дели?" - "Нет, это невозможно – из Багдогры лишь один рейс, и этот рейс в Дели". В конечном итоге, после часа суматохи и криков со всех сторон (и это при участии вызванной полиции), авиаторы заявляют, что отправят всех нас утром, следующим рейсом. На мой вопрос: "Куда же они собираются всех нас посадить, ведь завтра другой рейс и другие пассажиры" дядечка хитро улыбается и нагло заявляет, что завтрашние пассажиры улетят послезавтра, а мы – вместо них завтра. Ужас. Кажется, я начинаю вникать в методы работы местной братии от авиации. Уфффф...
За неимением выбора мы в конечном итоге остаемся ночевать в Багдогре. Находим некий более-менее приемлемый отель. Я рад хотя бы тому, что наконец могу принять горизонтальное положение. Температура достигла 39, однозначно пора дать организму покой. Все эти стрессы и встряски совершенно некстати. Признаюсь, что, лежа в кровати и кутаясь в два одеяла от озноба, я последними словами ругал Индию. Оглядываясь назад, я понимаю, что в целом все было не так плохо. И, что еще важнее, в отношении Индии есть одна разумная мысль "Love it, or leave it" (полюби ее или покинь ее). Именно так. И другого варианта нет.
12/05/2008