Итак, вечерело, и мне следовало найти место ночлега. Завтра с утра я предполагал отправиться вниз по течению реки Сан-Хуан к историческому местечку Эль-Кастильо, что в 60 км от Сан-Карлоса. Там расположена большая испанская крепость XVI века, в свое время контролировавшая водный путь от Карибского моря к озеру Никарагуа. Исходя из путеводителя, небольшие речные посудины, называемые Pangas (по типу той, на которой я прибыл из Коста-Рики), следуют туда трижды в день.
В принципе, в районе крепости есть интересный национальный природный парк, который называется Indio Matiz. С лодочного причала туда отправляются мини-круизы на несколько часов. Там же можно остановиться с ночлегом, прямо в джунглях в небольшом кемпинге, и встретить великое множество разнообразных животных: от обезьянок до десятков видов попугаев и рыб в реке. Увы, мое время в этот раз ограниченно.
Вернувшись в Сан-Карлос, я первым делом отправился в офис местной авиакомпании La Costena, осуществляющей перевозки внутри Никарагуа. Мне предстояло перелететь через озеро Никарагуа и продолжить познание этой страны в ее столице, Манагуа. Путь в столицу по суше, протяженностью в 11 часов, на разбитых автобусах не входил в мои планы. Билет оказался сравнительно дорог - около 90 долларов в обе стороны и 74 доллара в одном из направлений.
Как вы думаете, как может выглядеть аэропорт городка Сан-Карлос? Крохотный домишко, с закрытой дверью и надписью “San Carlos aeropuerto”. Взлетная полоса класса “грунтовка”, вся побитая, со множеством луж после прошедшего дождя. Вокруг - трава по грудь и сразу же начинаются джунгли. Вот и весь аэропорт. Взлет, и, собственно, весь перелет до Манагуа сопровождался заводными мелодиями в стиле Gypsy Kings, что придавало ситуации заряд здорового оптимизма и положительной энергии.
Примерно через полчаса по левую сторону показались мощные конусообразные вершины островных вулканов Оментепе (Isla de Omentepe), достигающих в высоту 1800 метров. Это замечательный национальный парк, расположенный в западной части озера Никарагуа, который я планировал посетить по пути назад из Никарагуа в Коста-Рику. Потом северное побережье озера, исторический колониальный город Гранада (не путать с испанской Гранадой).
Ровно через час после вылета из Сан-Карлоса показались воды второго крупного никарагуанского озера - Манагуа, а также столичный мегаполис, вытянувшийся вдоль южного побережья.
Крутой вираж, и мы пошли на снижение в сторону международного аэропорта имени Аугусто Сандино. Посадка прошла гораздо мягче, чем взлет, и через несколько минут самолет подрулил прямо к современному и изящному зданию терминала, построенного в стиле ультрамодерн. Прибывающих в аэропорт встречает массивное революционное приветствие на здании терминала “Buenvenidos a Nicaragua Libre. Patrio a Muerte”.
В этот день я решил не задерживаться в столице, а выдвинуться сразу же в колониальный город Леон, что в 90 км севернее. Леон - это второй из двух наиболее красивых городов колониальной эпохи в Никарагуа. Первый - Гранада (что на берегу озера Никарагуа) - более известен туристам, поскольку удобно расположен на трассе из Коста-Рики в Манагуа, с одной стороны, и на берегу известного озера, с другой. С Леоном ситуация иная. Для многих это тупиковое направление, поскольку севернее Леона нет особенных достопримечательностей, а граница с Гондурасом расположена в полутора часах езды на северо-восток.
Отличительной особенностью всех никарагуанских городов является их 1-2-этажная застройка. Это объясняется высокой сейсмичностью региона и целым рядом разрушительных землетрясений, имевших место в ушедшем столетии. В Леоне великолепно сохранился большой исторический центр, полный кафедральных соборов XV-XVI веков, дворцов некогда знатной испанской элиты и красивых парков.
Кроме того, здесь есть ряд интересных памятников более поздних эпох. Например, заброшенная и мрачная крепость El Fortun, более ста лет служившая тюрьмой. Расположена она примерно в 3 км к западу от центра, а добираться туда рекомендую на такси. И не только ради экономии времени, но и потому, что дорога пролегает через бедные трущобы, где одно только появление туриста вызывает не самый здоровый интерес.
Еще интересно посетить музей, основанный внутри стен бывшего следственного изолятора, где во времена правления Самосы держали сотни противников режима, большую часть из которых расстреливали. Музей простоват, содержится силами энтузиастов, но интересен любому, кто интересуется трагической историей этой страны.
На следующий день я решил двигаться в направлении Сальвадора, расположенного всего в 300 км к северу от Никарагуа, но путь в который пролегает транзитом через небольшой участок территории Гондураса. Поскольку время моего пребывания в этом регионе заканчивалось, и неуклонно близился день возвращения в США, я решил сделать последний бросок и уже потом, имея в запасе порядка 4 дней, возвращаться в Коста-Рику, не спеша, посещая по пути старинные города и природные заповедники. Путь в Сальвадор оказался весьма долгим с учетом разбитых дорог и необходимостью пересадки в провинциальном городишке Чинандега.
26/11/2007