Знаки европейского типа, хотя встречаются местные добавки. Например, знак, разумно советующий гудеть перед поворотом:
Совершенно непонятно, зачем стрелкой указывать направление уклона — во-первых, на знаке и без стрелки понятно куда, а, во-вторых, водитель все равно понимает, в какую сторону машина наклоняется.
Километровые отметки стоят каждые двести метров. В данном случае перед нами 93,6 км.
Встречаются автомобили неизвестных у нас марок.
Кстати, ко всем джипам и микроавтобусам обязательно прикручено зеркало обзора заднего бампера.
У многих водителей перед стеклом стоит приборчик, на вид похожий на антирадар. Этот примитивный спутниковый приемник со встроенной картой дорог, но без дисплея. Так как Корея маленькая, вся карта дорог занимает мало места. Приборчику известен один параметр — разрешенная на данном участке скорость. В магазинах продаются модели, голосом любимой актрисы сообщающие: "Дорогой, ради бога, не гони так быстро, тут можно ехать всего 60 километров!"
Видно, что корейцы берегут свой автотранспорт. Часто можно встретить машины, у которых на двери налеплены синие пенопластовые кубики — чтобы не поцарапать соседа по паркингу, когда открываешь дверь.
Встречаются отдельно стоящие мигалки от ментовских машин. И водители как-то аккуратнее становятся при виде проблесков, и не надо целую машину с водителем заведенной держать на дороге.
Велосипедные стояночки оборудованы навесом, чтобы дождик не закапал.
За десять километров от границы с Северной Кореей вдоль моря появляется колючая проволока.
А еще ближе к границе все дороги покрываются заграждениями на колесиках, металлическими бочками с шипами, шлагбаумами и прочими видами препятствий. При этом, обратим внимание, на столбе в круге изображена единая Корея. Тут тема объединения такая же модная, как и на севере, хотя никто объединяться и не собирается.
08/10/2007