"Силья Симфони" уже стоял под погрузкой, и оставалось только быстро пройти чек-ин и закатить машины в его гулкое нутро, на четвертую палубу, которая сразу же за нами медленно поползла вверх вместе с машинами, превратившись в своеобразный балкон над занявшими всю третью палубу трейлерами.
И снова размеренный гул дизелей выкатывает громадину судна из узостей проливов. Мимо живописнейших домиков и прячущихся в шхерах марин и поселков...
... мимо покрытых лесом островов...
... и других таких же суперпаромов, с явной осторожностью протискивающихся нам навстречу...
... мимо фантастически уютных хуторов...
... и настоящих мини-замков, венчающих прибрежные скалы.
Как будто издеваясь, выглянуло солнце, освещая все это великолепие. Поэтому я не уходил с верхней палубы до самого заката, любуясь этими живописнейшими местами. Эх, сюда бы на яхте да с удочкой, ну да в другой раз...
А далее будут лесные дороги Финляндии, недолгая стоянка на КПП "Торфяновка" и разбитые дороги родины. Наш пробег, организованный при поддержке компаний Volvo (Обухов), журнала "Туристический Олимп", газеты "Спасатель" (МЧС России) и Международной организации "Ротари Интернешнл", подходил к концу.
Что можно сказать по его итогам? Что на машине в скандинавские страны ехать можно и нужно. При наличии здорового оптимизма и проверенной техники этот способ позволит увидеть многие интересные места не по плану экскурсовода, а по своему собственному желанию. Трудностей, конечно, на этом пути немало, но они явно меркнут перед возможностью своими глазами увидеть один из самых самобытных районов Европы и при этом не "привязывать" себя к отелям или экскурсионным программам.
PS. Отдельное спасибо хочется сказать Георгию Хачатурову - прирожденному водителю и прекрасному собеседнику, а также всем другим участникам нашего пробега.
07/07/2007