Несколько машин всех цветов и размеров выстроились на площадке у отеля "Планерное". Картинка крайне живописная, особенно с учетом разномастности "агрегатов" - тут и живописные розовенькие, вишневые и черные "вольво", и внушительный BMW X5 свежего выпуска, и огромный "караван" HYMER, "хонды", "хёнде" и прочие...
Девчата из "Розового такси" с их красочными машинками и багажниками THULE явно играют роль шоу-стоперов...
...а наши замыкающие джипы, обвешанные стикерами и флажками, явно притворяются этаким суровым арьергардом, прикрывающим тылы от непрошенных гостей:) Им предстоит нелегкая задача - пройти от Москвы до Стокгольма и обратно, при этом не имея никакой специальной подготовки и "обвески", с обычными водителями, то есть повторить путь "цивильного" туриста, которому придет в голову посетить "ближнюю Европу" на своем авто. Из всех "костылей" присутствовал лишь здоровый оптимизм участников, новенькие шины Continental, рации и современная система навигации, установленная на BMW.
Выходим на маршрут, прорываемся сквозь пробки и развязки и держим курс на Тверь, где происходит презентация автопробега в рамках межрегионального фестиваля "Купеческий караван" и прочие "официальные мероприятия". Подбираем новых участников пробега и отдыхаем, ибо ужасы дальнейшего пути по "дороге смерти" вокруг Великого Новгорода известны любому автолюбителю, мало-мальски знакомому с нашей дорожной обстановкой. И действительно - едва вышли на трассу, как начались "сюрпризы" - первым сходит с маршрута HYMEL, на котором я уютно прошел первый отрезок пути. Машина действительно удобнейшая - санузел, кухня и полный набор других бытовых мелочей превратили дорогу в некое подобие отдыха (благо, что вел машину опытнейший водитель), однако колдобины тверской окраины лишили его глушителя. Под Вышним Волочком попадаем на такую "стиральную доску", что наш "черный танк", как уважительно прозвали BMW зеваки, несколько раз просто отрывался от дорожного полотна всеми четырьмя колесами, демонстрируя при этом, впрочем, прекрасную управляемость и энергоемкость подвески. Поклацав зубами и поругавшись, сбавляем скорость, но помогает это мало - мы-то теперь плывем как на яхте, а наши более легкие коллеги костерят на чем свет стоит дороги и власти, держащие одну из главных трасс страны в таком состоянии. Впрочем, кое-где дорогу явно пытаются чинить, и встречаются участки с вполне приемлемым полотном, особенно в районе Валдая. Но в целом… Если бы не живописные ландшафты и колоритные деревушки, то и дело удивляющие как своим видом, так и названиями (одни Миронеги чего стоят!), езда по такой дороге ничего бы, кроме усталости, не приносила.
К 15.00 входим в Санкт-Петербург. Пока идет официальная часть, отправляюсь гулять по городу. С Питером у меня давние и сложные взаимоотношения - не помню случая, чтобы его погода не преподнесла сюрприза. И в этот раз все как всегда - едва вышел на Литейный - хлынул дождь. Съемку пришлось ограничить банальным набором "Исакий - Медный всадник - набережная Невы", да и то приходилось перебежками ловить "окна" в стене дождя и потоках машин, отчего съемка превратилась в особый вид мазохизма как по процессу, так и по результату.
Ну да ничего - не в первый и не в последний раз, как говорится:)
Утром стартуем в сторону границы. Трассу до КПП "Брусничное" проскакиваем на одном дыхании - красивые места, каменные россыпи, сосны, серо-стальная лента Сайменского канала (удивительно ухоженного, кстати), снова сосны, снова камни. Глаза автоматически ищут следы рубежей "линии Маннергейма" и кое-где даже находят их. К полудню уже вылетаем к границе и... встаем в длиннющую очередь. Причем сама по себе она не вызывает никаких особых эмоций - мы еще на родине все-таки:) Однако проносящиеся по обе стороны от длинного "хвоста" покорно стоящих в колонне машин большегрузы и какие-то новенькие джипы с российскими номерами, легко уходящие под заветную "рамку" КПП и более не появляющиеся, вызывают смутное подозрение, что у нас как всегда "некоторые равнее других".
Весь "сервис" ограничен кустами, куда регулярно отправляются целые делегации из колонны (клещей пугать, видимо), да лениво погавкивающей из-за сетки овчарки (клещам сигнал подает?). Дождь, брызги из проносящихся мимо "дальнобоев" и скука длиной почти 3 часа. Наконец улыбчивый пограничник пропускает нашу колонну под заветный "шлагбаум", где уже совсем не склонные к веселью тетушки монументального вида начинают усиленно штудировать наши документы. Лишь когда им это надоедает, они с явной неохотой зажигают перед нами зеленый свет. Зато финский таможенник оказался удивительно суров и симпатичен одновременно - быстро и деловито пощелкав на терминале, чуть не смеясь выдает документы и желает счастливого пути, при этом умудряясь сохранить вид истинного защитника Суоми. Попытка снять это чудо на камеру быстро, но вежливо пресекается, и обе стороны расходятся явно довольные друг другом. Вывеска на финском, указующая на местное название КПП - Nuijamaa, прокатывается по колонне взрывом хохота, и на территорию бывшего Великого Княжества Финляндского мы въезжаем уже позабыв про коллизии наших дорог.
И вот под колеса машин ложится чистенькая и ровная финская трасса. Неширокая, надо признать, и совсем не такая ровная, как принято изображать в рекламных буклетах, но по нашим меркам так просто роскошная. В придорожном кафе попиваем кофе, надеясь, что дождь все-таки когда-нибудь кончится, и можно будет запечатлеть эти чудесные зеленые луга и уютные хутора, в изобилии встречающиеся по всей трассе, но тщетно. Льет и льет, закрывая всю панораму и сбивая с толку хитромудрую японскую технику, явно пытающуюся запечатлеть отдельные капли воды, а не старые оборонительные рвы или меланхолично бродящих среди скал и огороженных металлической сеткой мокрых лесов упитанных местных буренок. Что же, с небесной канцелярией не поспоришь - едем дальше.
К 19.00 колонна входит в Хельсинки, и… начинается "веселье". Во-первых, хваленая буржуйская навигационная система (даже две) напрочь отказываются ориентироваться в этом городе, тормозя то ли из-за обилия озер и очень похожих друг на друга красно-коричневых зданий фабричного вида (что удивительно - совсем не уродующих местный ландшафт)...
... то ли из-за совершенно непроизносимых для русского человека названий улиц и районов. Нужная нам улица, например, несла в своем названии столько нецензурной лексики, что мы её называли просто "наша собака". А если еще учесть, что все названия здесь даются не только на финском, но и на шведском языке, можно представить каково это - ориентироваться в Хельсинки без карты. Ничего, "плавали - знаем", в ход идут бумажные карты и расспросы местных жителей, которым вид слегка офигевших "соседей" явно доставляет удовольствие. К слову - при общей исключительной доброжелательности жителей Хельсинки, явной любви к нашему брату я здесь не заметил. Бросаются в глаза и надписи в туалетах, без обиняков описывающие некоторые прискорбные черты русского менталитета, и номерные знаки наши явно вызывали определенную настороженность. Видать, достали их наши "товарисчи" преизрядно. Однако при личном общении эта напряженность быстро сходит на нет, и уже через полчаса, при помощи карты, русской смекалки и финской логики выходим на требуемую нам улицу, в которой насчитывается аж 3 (три!) дома, и все три - отели. Причем справа от них - виадук, слева - заправка, а с запада - озера, которые лежат уже на трех совершенно других улицах, кроме озер, конечно:) И эту особенность местной топонимики обязательно стоит учитывать при планировании своей поездки - заблудиться вы в Хельсинки явно не заблудитесь, а вот топлива пожжете немало, пока разберетесь в местных названиях и разночтениях. Впрочем, наши навигаторы на второй день вдруг разом очухались и начали водить по городу очень даже точно, так что сбрасывать со счетов этот полезный девайс явно не стоит.
Ну нашли отель, ладно. Обрадовались и все такое. И тут же встала другая характерная местная проблема - парковка. Вообще-то они везде, на любой вкус, с любой ценой и графиком работы. И даже под нашим отелем есть неплохой "каземат", где можно разместить всю нашу колонну целиком и еще места на 2-3 такие же останется. Однако понять, за что и сколько конкретно надо платить, какой квиток покупать, и куда его вешать, сколько стоять, и когда начнутся штрафные санкции, можно только очень сильно сосредоточившись. Целая система всяких скидок, льгот и графиков еще более осложняет эту науку, посему я плюнул на это дело сразу, отдав решение проблемы на светлые головы моих коллег по счастью. Однако остро встала другая забота - к вечеру найти работающее кафе или ресторанчик можно только в центре города - Европа как-никак, все чтят местный КЗОТ и работают по графику, поэтому перекусить удается далеко не сразу.
07/07/2007