А там чего только нет - магазины и рестораны, небольшой аквапарк и игровые залы, детская площадка и десятка два баров и кафе, 12 лифтов и 12 же палуб, треть из которых имеют открытые зоны для принятия солнечных ванн (чем скандинавы мигом воспользовались, кстати) и любования пейзажами. С квартердека открывался вид на Хельсинки и бухту ничуть не худший, чем с борта самолета (еще бы - высота палубы под 30 метров!). И вот он, собор Александра Невского, во всей красе...
А когда этот колосс (паром, а не собор) сдвинулся с места и принялся лавировать между островами...
...стало откровенно грустно. Почему? Ну а сами поглядите… Подсказки типа "живут же люди" не принимаются.
На выходе из бухты мимо проплыли заросшие зеленью бастионы и капониры некогда грозной крепости Суоменлинна (Свеаборг)...
...на которых отдыхал народ, бегали детишки, а дамы "в воздух чепчики бросали". Тут же в многочисленных бухтах виднелись яхты, катера и даже настоящая подлодка, определить национальную принадлежность которой я затрудняюсь.
И затем открылись просторы Ботнического залива.
Впрочем, просторами эту акваторию называть несколько оптимистично - на всем протяжении маршрута паром постоянно лавировал между десятками островов, островков, камней и подводных гряд, поэтому скорость в 23 узла, которую держали на маршруте, вовсе не кажется маленькой - иначе просто невозможно.
07/07/2007