Инка - оптом и в розницу

    Страницы: 1 2 3 4 

    Следующий день занял переезд в Куско. Туда можно добраться на поезде, но билеты по 35 $. Рейсовый автобус стоит 7. Мы выбрали туристический от компании Инка Экспресс. У них здесь все названия с инкой связаны. Переплатили мы за то, что по дороге нас завезут в Храм Виракочи (Viracocha) и церковь Андаулилас (Andahuaylillas Jesuit church). Иначе нам их не видать.

    Храм Виракочи на редкость интересное и достаточно хорошо сохранившееся сооружение. Виракочи - основоположник империи инков. Про него существует множество легенд, которые, как и все легенды про инков, не имеют никаких ссылок на реальные факты.

    Если отбросить красивые слова, то начал он как раз с этого храма, а может, и не совсем храма. Это сооружение перегородило дорогу в ущелье, а за проход, видимо, брали деньги. (Сейчас, кстати, за просмотр берут 5 солей). Потом возмущенные соседи начали многочисленные войны, но через несколько десятков лет империя инков распространилась на половину Латинской Америки.

    Церковь Христа в Andahuaylillas отличается роскошью убранства. Считается, что богаче любой другой, даже тех, что в Куско. Пожалуй, готов с этим согласиться. Жаль только темновато, и фотографировать не дают, хотя 4 соля за вход берут. В Перу почему-то всюду запрещено фотографировать в церквях, и прихожане внимательно смотрят за туристами. Лишь изредка мне удавалось как бы невзначай нажать кнопочку.

    Дорога из Пуно в Куско идет через перевал Abra La Raya. Высота всего 4312 м, но снег лежит совсем рядом, а ведь это разгар лета. Здесь из небольшого ручейка начинается река Урубамба (Urubamba), которая потом, слившись с множеством других, образует Амазонку. Это один из самых дальних ручейков, поэтому местное население считает, что великая река начинается именно здесь, хотя они в своем мнении не одиноки, и деревни, расположенные у истоков других ручейков, имеют свое видение мира.

    Не доезжая 50 км до Куско у нашего автобуса лопнуло заднее колесо. Обычно его делают сдвоенным, чтобы в случае такого происшествия добраться до цели, не лазая под машиной с домкратом, но, как я понял, здесь катаются до последнего, когда лопнут уже оба колеса, да и резину тут эксплуатируют до протирания насквозь. Просто непонятно, откуда они такую берут. Мы едем на фирменном туристическом автобусе, а у него почти на всех покрышках корд торчит. Видимо, покупают б.у., и это даже не финский секонд хенд, а, похоже, third хенд откуда-нибудь из Индии или России. Колесо пришлось менять. До Куско дотянули с трудом, когда уже темнело.

    Куско - столица инкской империи. Интересно, что латиницей оно пишется всеми возможными вариантами даже в официальных бумагах. Встречается Cuzco, Cusco или даже Quzquo.

    Ночлег пришлось поискать. Несколько первых попавшихся отелей требовали совершенно нереальных денег, типа 60$ за ночь, но вскоре вариант за 45 солей на троих был найден - хостел Corihuasi, совсем недалеко от центральной площади. Место, говорят, очень неспокойное, и имеются все шансы оставить сэкономленные средства местным карманникам. Мы следовали настоятельному совету ходить группами и быть внимательней. Все обошлось.

    Стены в нашем отеле построены еще инками, как, впрочем, и большинство других домов в центре. Инковская кладка отличается тем, что камни произвольной формы подгоняли друг к другу с минимальным зазором. В народе ходят легенды, что им был известен секрет жидкости, которая разжижает камни, что, мол, есть такая трава, и что есть птицы, которые с ее помощью делают лунки под гнезда в скалах. Вот только секрет утерян. Одного не могу понять, если идет ссылка на птиц, то что: не получается поймать одну такую и проследить за тем, что за бяку она принесла? В связи с этим уверен, что легенда эта - полный вымысел, и в лучшем случае это описание производства кирпича из глины. Я уж не говорю, что такая жидкость противоречит законам физики.

    Технология кладки при инках не стояла на месте. До них камни почти не обрабатывали и лишь подбирали по размеру. В начале империи камни произвольной формы притирали друг к другу, и делали это, кстати, только по спецзаказу для очень больших людей. Остальные довольствовались стенами из неподогнанных камней или глинобитными, основанными на смеси вулканического пепла и кактусов. Потом пришла идея делать прямоугольные блоки и выкладывать их рядами, но индивидуальная подгонка тоже производилась. Под конец доперли делать стандартные блоки, строго соблюдая вертикальный размер, еще немного - и были бы квадратные одинаковые кирпичи, но тут пришли испанцы. Куско был столицей империи, и поэтому здесь так много качественной древней кладки.

    Центральная площадь в Куско, как и во всех других перуанских городах, называется Плаза де Армас (Plaza de Armas) - "площадь оружия". Каждое воскресенье на таких площадях положено устраивать парад перед местной администрацией, поднимать флаг под гимн. При этом положено вставать, и полиция насильно поднимает непонятливых туристов со скамеек. К счастью, на соседние кафе это не распространяется. Не люблю я такой любви к армии и власти. Положение дел в соседней Боливии мне понравилось куда больше, но в Перу это национальная традиция.

    Политическая история последних лет в Перу сводится к истории правления и бегства Альберто Фухимори (Alberto Fujimori). Сам он - этнический японец, но родился в Перу, хотя политические противники отрицают и это. Став президентом, разогнал всю оппозицию. Часть из нее в виде маоистских повстанцев этого заслуживала, но разогнали всех. Самых видных убили или посадили. В 1992 году Фухимори распустил парламент и конституционный суд, когда таковой задался вопросом законности сделанного. Даже с женой и то развелся. Она, кстати, потом участвовала в президентских выборах, и со знанием дела сливала компромат на своего бывшего мужа.

    Говорят, при Фухимори поднялась экономика. Народ, говорят, его любил, и при нем началось большое строительство. Рейтинг рос и рос вместе с административным ресурсом, затраченным на его поддержание. На выборах Фухимори набирал примерно 2/3 голосов. Конституцию меняли по мере надобности, благо, новый парламент был полностью подконтрольным, и запрет на третий президентский срок не стал исключением. Приняли новую конституцию, и сроки пошли по новой.

    Кончилось это на редкость быстро. Придворные социологи объявляли рейтинг чуть ли не в 90%, а тех, кто этому не верил, называли врагами отечества. На третьих президентских выборах большинство реальных кандидатов по разным причинам сняли свои кандидатуры, да и попробовали бы не снять - долго бы не прожили. Для торжества демократии оставили в списке неопасного соперника - Алехандро Толедо (Alejandro Toledo), индейца с популистской программой, доходящей до высказываний о возрождении империи инков. Толедо начал карьеру от чистильщика обуви, потом выбился в люди, уехал в США, где окончил университет в Сан-Франциско, затем защитил кандидатскую в Стэнфорде, был чиновником ООН, Всемирного банка, МОТ в Женеве, ОЭСР в Париже. Преподавал, работал исследователем в Гарварде.

    А родился он в многодетной семье, голодал, из 17 его братьев и сестер 7 умерли с голоду. Теперь он богат и успешен, женат на роскошной бельгийской блондинке, а это предел мечтаний индейца.

    Результаты первого тура потрясли. Толедо набрал явное большинство. Конечно, административный ресурс помог, и было объявлено о победе в первом туре Фухимори, но обманывать толпу - это не издеваться над интеллигенцией. Это на митинг против закрытия НТВ приходит 0.1% населения страны и после него мирно расходится, а тут на улицы Лимы вышло столько народу, и настроены люди были столь решительно, что пришлось объявить о втором туре и о том, что Фухимори в первом набрал 49.79%. Мол, у нас все честно, никаких подтасовок, иначе чего нам стоило еще 20000 бюллетеней подсунуть.

    Между турами административный ресурс был применен во всей красе. Даже Толедо не устоял и в знак протеста снял свою кандидатуру, чем попытался сорвать выборы. Но и партия власти была не лыком шита - объявила, что он неправильно заявление написал, а когда тот в ответ призвал к бойкоту и неявке, был принят закон об огромном штрафе в $30 за прогул выборов.

    В результате Фухимори набрал 80%, но было поздно, это не имело значения, и через год на внеочередных выборах Толедо стал президентом страны. К счастью, он не стал выполнять глупых политических обещаний, ну а Фухимори пришлось бежать. С тех пор в стране на удивление спокойно. Проходят выборы, и даже заборы перестали размалевывать политической рекламой, да и черный пиар поубавился.

    Сейчас Фухимори разыскивает Интерпол, но он находится в Японии, а они своих не выдают. Итог его правления лидеры оппозиции сформулировали так: он проводил политику в интересах богатых, опираясь на надежды бедных и игнорируя интересы среднего класса, бурное развитие которого является, пожалуй, его главной заслугой.

    Если по утрам на центральной площади торжество милитаризма и чинопочитания, и лучше там не появляться, то вечером это милейшее место. Идеально прибранный скверик с непременным фонтаном, дома по бокам в колониальном испанском стиле с балконами на втором этаже. Все они заняты ресторанами. Один из них называется Багдад. Стоит вам только появиться, как вас окружают зазывалы со словами - "Балкон, застекленный балкон". Сначала может даже показаться, что это торговцы недвижимостью. Все они пихают меню. Цены примерно одинаковые. Мы выбрали открытый балкон, меньшие цены и бесплатный писко сур, порция которого оказалась столь мала, что пришлось брать еще один платный, а к нему коктейль с текилой. Ели и пили долго и вкусно. Долгий южный вечер мы провели, смотря на чудесную площадь, на множество огней, на стены, построенные еще инками.

    Утром следующего дня проснулись от крика петуха. Он пел прямо у нашего окна, в трех минутах ходьбы от центральной площади города. Как выяснилось, они здесь повсюду.

    С утра в церквях, как положено, службы. Туристам в это время во многих церквях вход запрещен, но в оставшееся время церкви закрыты, поэтому приходится прорываться, несмотря на запрет. Впрочем, никто нас не останавливал. Церквей много десятков, но я бы выделил Санта Клара (Church of Santa Clara). Изнутри она вся отделана зеркалами. Выглядит здорово. Интересно только, как зеркала сочетаются со всевозможными религиозными догмами, и вообще, что это все должно обозначать? Церковь Санта Клара совмещена с монастырем, и за отдельной загородочкой сидят монахи. Сразу после службы церковь закрывают до следующего утра.

    У католиков положено строить соборы имени богоматери. В Париже, например, это собор Нотр Дам де Пари, или, проще, собор парижской богоматери. Ну а в Куско... В Куско есть собор кускиной божьей матери. Это надо посмотреть просто по идеологическим соображением, и вспомнить Хрущева. Может, он именно эту кускину мать имел в виду, и мы увидели как раз ее. В Куско есть еще много древностей, музей инков, но здесь я не стану повторять путеводитель.

    Пора ехать в знаменитое Мачу-Пикчу. Просто невозможно побывать в Перу и не посетить эти знаменитые развалины. Перуанцы это понимают и используют торговую марку с размахом. До Мачу-Пикчу нет автодороги, только железная. Билет в оба конца стоит почти 100$. Железная дорога - монополист, а монополия порождает все социалистические уродства. В кассы - очереди, билет оформляется минут пять. Работает одно окно. Для покупки билетов нужен паспорт и личное присутствие пассажира. Борются со спекулянтами. Это все при том, что билет на местный самолет Вам продадут в любом турагентстве, хоть ночью, хоть без паспорта, и за 100$ можно пресечь всю страну.

    Деваться некуда. Единственный метод сэкономить - ехать в Мачу-Пикчу по Олантатамбо (Ollantaytambo). Это тоже непросто. Вначале надо добираться на автобусе до города Урубамба (Urumamba). Там найти еще один автобус до Олантатамбо или за 15 солей доехать на такси. Стоит заметить, что таксисты в Перу ушлые. Если им сказать, что нужен автовокзал, то Вас привезут на тот, который подальше, а не на тот, который Вам нужен, а потом скажут, что автобусов на сегодня нет, и их действительно нет, потому что вокзал не тот. Тут же таксист не постесняется предложить ехать до искомого города на такси или хотя бы привезти на тот вокзал, откуда автобусы ходят. Есть еще уловка. Сколько стоит такси от деревни А до деревни Б? - 10 солей. Садишься, едешь, итого - с тебя 16 солей. Почему? Да очень просто - 3 соля за проезд по деревне А до выезда из нее, 3 соля за проезд по деревне Б от въезда до центра - итого 16. Именно так мы и проехали от Урубамбы до Олантатамбо.

    Олантатамбо - не просто пункт пересадки на более дешевом пути в Мачу-Пикчу. Здесь в горах стоит еще один город инков. Известен он с тех пор, как испанцы от инков потерпели здесь чуть ли не единственное поражение.

    На склонах гор в наши дни остались руины многочисленных домов. Многие из них стоят почти целые, только не хватает давно сгнившей соломенной крыши. Для примера восстановлена система орошения посевов. Все эти огромные лестницы, коими окружены города, являлись вовсе не фортификационными сооружениями, а террасами для выращивания пищи, в частности картошки. Есть мнение, что все города, останки которых сейчас разбросаны по горам, исходно предназначались только на случай войны. В горах удавалось успешно пересидеть вражеское нашествие.

    Основные постройки сильно посещаются туристами. Обычно Олантатамбо входит в однодневный автобусный тур из Куско. Когда мы добрались до руин, по ним гуляли несколько сотен человек, и было просто не протолкнуться. Вход стоит 6 $.

    На другой стороне долины тоже есть несколько домов, но они практически туристами не посещаются, хотя сделать это совсем не трудно. От современной деревни к ним ведет небольшая тропинка. Проход бесплатен. Я получил огромное удовольствие, слазив именно на эту дикую часть города. Солнце уже садилось за горизонт, и это самое красивое время дня удалось провести вне шумной толпы.

    Спустившись с гор, пообедали и даже попили кофе. В центре Олантатамбо есть кафе с настоящим экспрессо. В Перу это редкость. Кофе тут растет, но пить его положено в каком-то странном виде. Может, я ничего не понимаю, но привыкнуть к этой жидкости, по вкусу напоминающей соевый соус, мне не удалось.

    Поезд на Мачу-Пикчу (Machu Picchu) отправляется в 19.45. Это - единственный дешевый поезд, предназначенный для интуриста. Называется Back Packer Shuttle. Билет в одну сторону - 11.90 US$. Едет он в полной темноте, и в ней же возвращается рано утром. Все сделано для неудобства пользования им, но забит он полностью, иногда билетов нет на несколько дней вперед. Вагоны сидячие, в пути поезд останавливается на всех остановках и доезжает до ж.д. станции Мачу-Пикчу за 2 часа. Название ж.д. станции дано при строительстве железной дороги, и в переводе с кечуа означает "Большая гора". У поселка есть свой сайт http://machupicchuperu.net/. Находящаяся рядом деревня называется Аквас Кальенте (Aguas Calientas), что по-русски значит Горячий Ключ. Здесь действительно есть термальные источники. Для купания построена огромная ванна. Работает с 5 по 20.30, вход 5 солей.

    В последние годы поселок сильно разросся. Как-никак каждый день надо где-то разместить и накормить тысячи туристов. Цены здесь раза в полтора выше, чем в соседних деревнях. Ночевка в хостеле Imperio de los Incas обошлась нам в 60 солей на всех.

    До развалин от деревни можно пройти пешком. На это уйдет чуть больше часа, при этом придется набрать по высоте 300 метров. На автобусном билете указано расстояние 8 км, но пешком много ближе. Билет на автобус в оба конца стоит 9$. Движение автобусов начинается около 7 часов утра, и лучше ехать первыми автобусами. В этом случае удастся попасть в город чуть раньше основной массы туристов, которые едут на один день из Куско на поезде.

    Вход на руины стоит $20, 18 из которых достаются институту национальной культуры, а 2 - муниципалитету Мачу-Пикчу. Еще недавно было 10. С собой запрещено брать пищу, воду, рюкзаки. Все это нам удалось успешно пронести, и не зря. На самих развалинах никакой пищи и воды нет. Более того, даже туалетов нет, только загородочек много, преграждающих вход во многие храмы. За такие деньги можно было бы и постараться наладить сервис.

    Город Мачу-Пикчу был открыт случайно. Даже слово "открыт" к этому процессу трудно применить. В 1904 году по долине Урубамбы была проложена железная дорога. Некоторые из построек Мачу-Пикчу расположены на краю обрыва, и поэтому с самого начала были отлично видны. Никто этому не удивлялся, благо на соседних горах таких развалин тоже было предостаточно. Одна Олантатамба чего стоит.

    Из истории известно, что после окончательно разгрома под Олантатамба инки отступили в город Вилкабамба (Vilcabamba). По легенде, унесли с собой кучу золота. Испанцы знали, где находится Вилкабамба, и в 1544 году инков поистребили, золото не нашли, исторически зафиксировать, где это место находится, не удосужились. К началу 20 века идея найти Вилкабамбу и откопать не найденное испанцами золото овладела умами околоархеологической общественности. В результате, спустя 7 лет после открытия движения по железной дороге, 7 июля 1911 года на станции Мачу-Пикчу появился американский историк Hiram Bingham, который спросил местное население, а нет ли тут города Вилкабамба, или хотя бы просто развалин. Ему указали на ближайшие. Оказалось, что там, среди зарослей, действительно нетронутый город. Инки его покинули по неизвестной причине еще до появления испанцев, поэтому все осталось не разрушенным. Город расчистили и сделали музеем. Поначалу решили, что это вожделенная Вилкобамба, но потом под напором фактов пришлось признать, что это не так, и дать ему название по имени ближайшей железнодорожной станции. Не очень романтично, но реклама успела сделать свое дело. Туризм нарастал и достиг в наши дни неимоверных масштабов. Каждый день по развалинам шатаются несколько тысяч туристов. Для продвинутых предусмотрена трехдневная экскурсия по тропе инков, которая соединяла город с Куско. Ежегодно по ней проходят 70000 человек, и то только потому, что эта величина установлена правительством как максимальная. Туристы по-прежнему шарят в соседних кустах в надежде найти золото инков и открыть-таки Вилкабамбу. К счастью, далеко они редко заходят, да и потеряться здесь негде. Река Урубамба и железная дорога огибают Мачу-Пикчу с 3 сторон, а с четвертой забор и проходная.

    Все это происходит несмотря на то, что с появлением аэрофотосъемки и прочих радиолокационных методов в шестидесятые - восьмидесятые горды в Перу были открыты еще несколько городов, некоторые крупнее Мачу-Пикчу. Об этом даже написано в Lonely Planet. Один из них был признан Вилкобамбой. Сейчас он обозначен на карте автодорог Перу, продающейся в любом магазине. Несмотря на ожидаемое спрятанное золото, Вилкабамба так и не была раскопана. Нет денег, нет энтузиастов. Печально это. Похоже, на свете не осталось достойных людей - настоящих авантюристов-кладоискателей.

    Добраться до вновь открытых городов, правда, непросто. Проторенной туристической тропы нет, как, впрочем, и кассы для сбора денег. Технически местные горы, хоть и кажутся неприступными, вполне проходимы. После Боливии - 6 километров в день по джунглям - могу гарантировать проход до Вилкабамбы дней за 5. Жаль, времени нет, а то так и чешутся руки погулять по настоящим диким развалинам. Строить дороги к ним пока никто не собирается. Принято решение, что на раскрутку надо затратить неимоверные деньги, а появись второе Мачу-Пикчу, турист не станет тратить в два раза больше денег, посему идея пустить массового туриста на вновь открытые города признана порочной.

    Нам же оставалось осматривать Мачу-Пикчу. Город действительно хорошо сохранился и расположен среди фантастически красивых гор. В ближайшей округе такого красивого места не видел. В многочисленных путеводителях расписано, что каждое здание значит, но относиться к этим сведениям надо с известной долей скептицизма.

    Инки не имели письменности, и про них на удивление мало что известно. Многие укоренившиеся мнения - не более чем стереотипы, не имеющие под собой никаких оснований. Назначение многих зданий неизвестно, и названия условны. Чего только стоит название - храм 3 окон (3 windows temple). Это каких? Windows 2000, XP и ME?

    По многочисленным улицам можно ходить несколько часов. Просто удивительно, как много всяких интересных вещей на столь незначительной площади.

    Кроме основной группы зданий, можно сходить в храм Луны. Тропа, которая туда ведет, постепенно спускается вниз на 150 метров. Дорога занимает около часа в одну сторону, и самое печальное, что возвращаться придется, поднимаясь вверх. Храм Луны почти не расчищен от джунглей, более того, вход в него не прегражден непременной заградительной веревочкой. Из тысяч ежедневных туристов только десятки добираются до него, и стоит оказаться в их числе. Существенно большее количество народу идет к Huayna Picchu, расположенному на вершине огромной горы, которая на классической картинке Мачу-Пикчу видна вдали справа. Восхождение технически не трудно и по Lonely Planet занимает полтора часа. Мы управились за 45 минут. Тропа хорошо обустроена, но надо набрать по высоте 300 метров. Дорога очень красивая. Местами так просто идет по пещере. Вид с вершины потрясающий, но вершина одна, а желающих полюбоваться много - сесть некуда. Народ фотографируется, шлет SMS, звонит. Перу не очень сильно покрыто сотовой связью, но в Мачу-Пикчу поставлена отдельная базовая станция.

    Осмотреть все три основных точки за один день можно, но двигаться придется быстро. Мы выдохлись основательно, и от первоначальной идеи спуститься к деревне пешком пришлось отказаться, съехав вниз тоже на автобусе.

    На тропу Инков мы не пошли. Во-первых, уж больно много по ней гуляет народу, во-вторых - Лена идти по ней не хочет, а мы с Таней так нагулялись по тропе инков в Боливии, что надолго хватит, в-третьих - времени мало, в-четвертых - мокрый сезон. Можно долго перечислять, но мне, конечно, жалко, что не пошли. Я столько планировал этот маршрут. Да, конечно, объективные причины, но в душе заноза.

    Спустившись с гор в деревню, выстояли огромную очередь за ж.д. билетами. Завтрашний утренний дешевый поезд уже распродан. На вечерний местный поезд иностранцам билетов не продают. Проезд на нем стоит всего 4 доллара, но это не для нас, даже если мы заплатим больше. Выругался по поводу таких порядков, обозвал их монополистами, пожелал им разориться, когда построят автодорогу, а их поведение назвал политикой расовой сегрегации и дискриминации по национальному признаку. На душе полегчало, но ненамного. Пришлось брать билет до Олантатамбо по 34.51 US$ на человека (сдачу не дают, берут в долларах).

    Более того, нас с таким билетом еще в вагон пускать не хотели. Долго выясняли: обязаны они остановиться в Олантатамбо, или они - экспресс, и нам придется доплатить и ехать в Куско. В результате остановились. Здесь к ногам кинулось множество таксистов, которые предлагали довезти до Куско за 50 солей, но мы выбрали автобус, по 5 солей с человека. Ехали вчетвером, еще лучше, чем в такси.

    Ночевали в Куско, и утром вылетели на самолете в Лиму. Билеты стоят 74 US$ с человека. Компания Aero Continent (http://www.aerocontinente.com.pe/). На рекламном стенде информация, что билеты бывают в два раза дешевле, но это не во все дни, и распроданы они на месяц вперед.

    В Лиме у нас зарезервирован джип. Единственный, кто предлагал джипы через Интернет, был Avis, но проблемой было то, что у всех Перуанских рентовочных компаний принято в основную цену включать примерно 100 миль в день. Тойота Круизер стоит в Ависе всего 75$ в день, нам он нужен на 11 дней, и если учесть, что мы собираемся проехать 5000 км, то удовольствие обойдется в 2400$. Это очень много, и я уже строил планы, как я буду на ночь вывешивать задние колеса и давать задний ход, но в аэропорту, кроме Ависа, были еще офисы Hertz, Budget, National. Конкуренция - это просто отличная вещь. Все, кроме Ависа, согласились дать машину с неограниченным километражем. Свободный джип оказался только у National. При неограниченном пробеге - 115 $ в день. На этом все не кончилось - машем перед носом бумажкой из Ависа, и говорим, что проверим ситуацию у конкурента. Нам немедленно скидывают цену до 90$ в день.

    Несмотря на столь сильный ход, идем в Авис. Как выяснилось, во-первых, нас там не ждали, и на подтверждение брони, полученное через интернет, сморят, как будто видят его первый раз в жизни, во-вторых, на неограниченное количество километров не соглашаются. Да здравствует рынок. Не прошло и часа, как мы на видавшем виды Toyota Cruiser покинули пределы аэропорта. На спидометре 90000, но поездил он на славу, похоже, был серьезно побит, во всяком случае, кузов пошел и с подвеской нелады. Электроники никакой, топливо - дизель. В Перу это называется Petrolino, в отличие от бензина, который Gasolino. Цены в песо за американский галлон свободные, и могут отличаться весьма существенно. Нам приходилось покупать дизтопливо в диапазоне от 6.95 до 8.60 солей за американский галлон, равный 3.78 литра. Самые высокие цены - в дальних горных селениях, где топливо льют вручную из бочек, используя для измерения 5-галлонную канистру и черпаки. Теоретически дизтопливо бывает D1 и D2. Последнее вроде чище и дороже. D1 практически не встречается. Бензин Gasoline есть всех возможных сортов. Вот, например, ассортимент и цены одной из заправок при въезде в Трухильо: 80 - 8.65 солей за галлон, 84 - 9.54, 90 - 9.80, 95 - 11.64, 98 - 12.98, D1 - 7.75, D2 - 7.85. Высокооктановые сорта можно найти только в больших городах и на Панамериканском шоссе.

    Воровство машин в Перу тоже имеет место. Джип нам достался без сигнализации. Условия аренды не включали никаких требований касательно стоянки на ночь, но при угоне с нас положено вычесть треть его цены. По местным обычаям положено оставлять машины исключительно на охраняемых стоянках. Называются они "кочера" (сochera) или "плая" (playa). Последнее - это большие подземные паркинги в городах. Делать это положено еще и потому, что парковка в центре городов запрещена. Никаких знаков нет, но проблемы с полицией быть могут.

    В новой стране первые километры на новой машине всегда проезжаются как-то нервно. В результате мы не удосужились правильно сориентироваться и поехали в сторону центра Лимы. Это огромный десятимиллионный город. Дороги широкие, но и они не справляются с быстро растущим потоком машин. Город кажется бесконечным. Пробки повсюду. Больше всего таксистов на маленьких желтых машинках типа Matiz, Tico и им подобных. Нельзя сказать, что здесь ездят плохо и очень нагло - примерно как в Москве. Может быть, народ понахальней в массе, но все профессионалы, да и нет тут людей первого сорта с крутыми номерами, которым положено уступать дорогу только по факту появления их на горизонте. На джипе, конечно, в этой толчее букашек кататься непросто. Не лезу я в те дырки, куда им протиснуться не представляет труда, да и динамика у нас не очень. Похоже, и с движком не все правильно - во всяком случае, на перекрестке эта мелюзга стартует быстрее.

    Почти по всем путеводителям Лима - город, в котором лучше не останавливаться, и мы решаем ехать на юг станы.

    Примерно 3 часа ушло на то, чтобы, наконец, выбраться на Панамериканское шоссе и покинуть город. Сделать это удалось, в первую очередь, благодаря весьма хорошим указателям в городе. Увидев однажды желанное Pan-American Sour, мы, успешно выстояв в очереди, оказались на отличном 4-полосном шоссе с продуманными развязками.

    На обед заехали в небольшой курортный городок Пучусана (Pucusana) в 60 км к югу от столицы. Пляжи в столице грязные, и уважающее себя население катается купаться в эти края. Места очень дорогие. Для начала с нас взяли 10 солей за въезд в город. Потом на втором этаже прибрежного ресторана роскошный обед со всякими морскими обитателями обошелся нам 77 солей на троих.

    Все прибрежные рестораны сильно отличаются от горных. Здесь уже не встретить даже упоминания о ламе и альпаке, зато есть всевозможные крабы, лангусты, моллюски и прочая беспозвоночная нечисть. Обобщенно это называется марискас (mariscos). Некоторых моллюсков дают прямо в ракушках. Порции приняты огромные. Иногда кажется, что хватило бы одной на всех.

    По крышам и заборам вместо наших ворон сидят пеликаны. Птица эта важная. Гордо реет с видом птеродактиля, в поисках чего бы стащить. Особенно смешно, как они нарезают круги, пока ты ешь какую-нибудь рыбину на уличном столике ресторана.

    Пучусана - идеальное место для купания. Скалы образуют тихую гавань. В других местах тоже много красивых пляжей, но огромная океанская волна подходит больше для серфингистов, чем для простого купания. Преодолеть полосу прибоя и выбраться поплавать в открытый океан непросто.

    Вдоль западного побережья Латинской Америки от юга Чили до Эквадора идет холодное течение Гумбольдта, имеющее огромное значение для прибрежного климата. Именно из-за него по берегам пустыня, несмотря на тропики, даже летом нежарко, зато акул мало, и прибрежные воды богаты всякой живностью.

    Кроме пляжа в Пучусане есть еще небольшой заливчик, связанный туннелем с океаном. В нем плещутся остатки волн, прорвавшиеся сквозь скалы.

    На въезде в город стоят военные. В качестве столбов забора стоят огромные авиационные бомбы, а у главных ворот на постаменте - советская зенитная ракета от комплекса С-125. Это чудо, вся электроника которого построена на радиолампах, я изучал в институте на военной кафедре.

    Александр Симо
    07/02/2005

    Страницы: 1 2 3 4 

    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Инка - оптом и в розницу - фотографии из Перу - Travel.ru

    Новости из Перу

    08.11.22 В Перу отменили антиковидные ограничения
    19.09.18 Эрмитаж занял 15 место в списке лучших музеев мира
    30.06.17 Поток туристов в древний город Мачу-Пикчу ограничат
    09.12.16 Посещение Мачу-Пикчу дорожает
    03.01.16 Самые опасные места для туристов-одиночек
    21.11.15 Куда туристам отправиться на поиски сказки
    18.11.15 В Перу создан новый национальный парк
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран
    25.04.15 В Мачу-Пикчу появились новые экскурсии
    21.04.15 Монастырь в Перу открыл для туристов музей