|
Совсем немного общих фраз…
Спустя две недели после возвращения домой из Индонезии возникло желание осмыслить поездку … и первое, что приходит в голову – это не было похоже ни на что другое, это не совпало ни с одним из твоих ожиданий – в хорошем смысле, это не сопоставимо с твоим предыдущим опытом, в котором уже поднакопилось немало интересных и самобытных мест. "Все что я знала об отдыхе до этого, было пошлостью... " Посему заметки ниже – это более всего попытка понять, что же так цепляет в этом ожерелье экватора – так назвали когда-то Индонезию... И если эти заметки подвигнут кого-нибудь собрать рюкзак и отправиться на другой конец света, значит попытка удалась… Ожерелье останется ожерельем, даже если какие-то из его жемчужин потускнеют...
Наш маршрут был организован примерно следующим образом: о. Ява (Джакарта –Богор) – о. Бали (Кута) – о. Сумбава (Бима – Сапе) – о. Комодо – о. Ломбок (обратный путь с Комодо через острова Сумбава и Бали) – острова Гили (Траванган и Аир) – о. Ява (Джокьякарта – Боробудур – Прамбанан – Вонособо – плато Диенг – Джакарта). На все это ушло две с половиной недели.
Москва – Дубаи – Джакарта
Где начинается виртуальная реальность? Аэропорт Домодедово, вокруг люди, которым предстоит лететь далеко, и им предлагается к просмотру фильм "Фанфан-тюльпан" - а в Москве по телевидению транслируют штурм школы в Беслане. За окном дождик и туман – это усиливает ощущение ирреальности происходящего… Самолет компании Emirates напоминает о том, как хорошо быть белым человеком, даже если ты и араб. А если не араб, в смысле употребляешь не только воду, то совсем прекрасно. Еще в самолете можно слушать арабскую, индийскую, тайскую и иную музыку или смотреть фильм про рыжего кота Гарфилда. Ощущение белого человека особенно усиливается, когда тебе приносят брошюру с меню – там можно стандартно выбрать одно горячее блюдо из двух предложенных, а вот лист спиртного просто впечатляет: "В Дубаях они еще могли двигаться сами, но ползком, а вот в Джакарте уже вынесли два тела". Напитки пиратов и плантаторов переносят тебя в мир удовольствий, а кофе и вкусный ужин возвращают к нормальной координации движений… Впечатление об аэропорте в Дубаях сконцентрировалась на Quiet Lounge – эдакой открытой ночлежке (кстати, идея хорошая). Впечатление о Куала-Лумпуре было и того более фрагментарным: представители малазийских властей зашли в салон самолета, попытались посчитать нас: получилось раза с пятнадцатого, так как пассажиры плавно перетекали по салону и иногда прятались в туалете. Потом они свели концы с концами, даже не сделав контрольных выстрелов, и на этом наше знакомство закончилось.
Джакарта встретила духотой (которая, как потом оказалось, сконцентрировалась только в этом городе) и отсутствием дешевых билетов в Денпасар на этот вечер. Так началось наше увлечение весьма захватывающим делом, а именно авиа-шопингом. Наш маршрут пролегал по шести островам, поэтому чаще всего приходилось пользоваться местными авиалиниями – это не так дорого, как кажется, а экономия времени существенная. В Индонезии авиакомпаний достаточно много, их офисами облеплены все терминалы, что порождает здоровую конкуренцию. После недельного приобщения к этой практике ты начинаешь понимать, что Garuda – это достойно и даже с международными рейсами, Merpati – скромное обаяние буржуазии для тех, кто может и хочет переплатить, Lions – удовольствие за смешные деньги, Pelita – еще больше удовольствия, потому что за такие же смешные деньги ты можешь забраться туда, куда не летают остальные и т.д. На всякий случай подсказка – в Джакарте два терминала, и большая часть местных авиакомпаний сосредоточена совсем не в там, куда прибывают международные рейсы.
"Курят здесь не табак, и грибы здесь тоже не шампиньоны… "
В Индонезии за употребление и распространение наркотиков предусмотрена ни много, ни мало смертная казнь. Это чтобы развеять первоначальный оптимизм от названия главы, если он у кого-то случился. Самое забавное, что фраза эта была обронена в Богоре (городок в 60 километрах от Джакарты, куда мы уехали на первую ночевку и акклиматизацию), где эта строгая мера пресечения "живописного взгляда на жизнь" вполне актуальна. Во всем остальном Богор очень приятное место, и ему даже посвящена отдельная маленькая главка. Итак, строгость сия распространяется на всю Индонезию, за исключением трех с половиной островов – Ломбока и архипелага Гили, такого маленького, что его сложно называть тремя целыми островами. Так что будет два с половиной. Не берусь точно назвать причину подобной лояльности, но скорее всего это вызвано необходимостью как-то конкурировать с соседним островом Бали. Последний гораздо более широко известен среди туристической братии – начиная от бэкпекеров и заканчивая теми, кто не мыслит иного отдыха, как намокание в бассейне в Нуса Дуа, средоточии пятизвездочных отелей. Террористические акты на одной из балийских дискотек пару лет назад и общий экономический кризис значительно сократили туристический поток в страну в целом, но складывается впечатление, что Бали наиболее успешно преодолевает этот упадок. Во всяком случае, пляжи Куты были заполнены желающими полюбоваться закатом, мы не были единственными постояльцами в гостинице, и официанты в вечерних ресторанчиках обслуживали не только наш столик. Понятно, что остальным для выживания нужно было предложить что-то действительно эксклюзивное. И этим эксклюзивным вполне могло стать официальное разрешение использовать травку и галлюциногенные грибы для придания жизни особенного колорита. Очевидно, что определенную часть общества эта поблажка привлекла на Гили.
Архипелаг состоит из трех маленьких островков – Траванган, Мено и Аир. Самый большой, Траванган, можно обойти за полтора часа по периметру. Отдельного внимания заслуживает процедура транспортировки в это райское место. Начальной точкой является аэропорт Ампенан - то же самое, что город Матарам на острове Ломбок. Оттуда до причала (точнее, до местечка под названием Пеменанг) ходят такси, которые желательно ловить, уже покинув территорию аэропорта – тогда они и счетчиком оснащены, и стоят значительно дешевле. Подобное деликатное обращение к таксистам нужно всячески внедрять и прививать им в привычку – ничто так не облагораживает человека как честный труд. Причем практиковать это стоит не только на Ломбоке, но и на Бали. В районе Пеменанг путешественник будет подвергнут суровому испытанию разведения на деньги. Ему попытаются продать билеты на несуществующие лодки, загадочным способом высчитать его денежный взнос на чартерную лодку – правила арифметики там не уместны и т.д. Но если все это мужественно преодолеть (в смысле, послать подальше всех предлагал) и пройти полкилометра до причала Бангсал пешком, то через минут двадцать болтания на лодке по океану (это при хорошей погоде) есть шанс ступить босыми ногами на белый песок индонезийского рая…
По раю курсируют докары, запряженные маленькими лошадками, по периметру берега разбросаны бамбуковые беседки с соломенными навесами, за ними частные отели – некоторые очень даже навороченные, но в основном простые, с бунгало по 5 долларов на двоих. Можно добраться до отеля на докаре, можно изобразить из себя ротвейлера, которого заботливый хозяин стимулирует сбросить вес – навешать на себя патронташ из грузов в виде собственного багажа и прогуляться вдоль берега. И даже если изначально не удастся расположиться там, где душа и тело достигнут полной гармонии, можно сделать это на следующий день. Тем более, что вечер на Травангане – а это золотой диск солнца, тонущий за спящими в дымке вулканами Бали, розовое и лиловое пламя заката, нежный шепот бамбуковых трубочек, шелестящих под соломенными навесами - заботливо снимет усталость с утомленных рюкзаками плеч.
Окружающий мир представится в более радужных тонах, и вполне возможно, вам будет хорошо и там, где вы расположились изначально. И вас даже не смутит то, что в вашем отельчике в душе будет полусоленая вода. В первый момент покажется, что это вода морская, но последующее сравнение обеих субстанций путем пробования на язык натолкнет на мысль, что вода, омывающая берег, более соленая, чем льющаяся из душа. Возможно, ее облагораживают какими-то реактивами, или она просто отстаивается в баке для нагревания, что более вероятно. Это не слишком напрягает, тем более, что всегда можно купить 20-ти литровую бутыль пресной воды за три копейки для финального ополаскивания. Единственное, что мыло в полусоленой воде образует пену с эффективностью стеариновой свечки. Вы когда-нибудь пробовали мыться стеариновыми свечками? Мы попробовали... Если вы не столь страстные экспериментаторы, то берите с собой гель...
На острове масса мест для приятного времяпрепровождения – начиная от японского ресторана, где можно полакомиться свежей сырой рыбой, и заканчивая растаманскими беседками, рядом с которым красовались призывные постеры: "We have fantastic bloody fresh magic mushrooms" или "You do not have to do anything. Just fly…" С другой стороны, где-то день на третий состояние вселенской гармонии достигается и без помощи психоактивных веществ. Дело в том, что Гили – это одно из тех мест, где время по совпадению случайных обстоятельств остановилось или стало развиваться по своей собственной спирали. Несколько лет назад здесь бродили толпы туристов, ими кишели отели, вокруг них бегал обслуживающий персонал, все бурлило и кипело. А потом это бурление внезапно прекратилось – отели опустели, но еще не успели разрушиться, персонала стало меньше, но он все еще умеет обслуживать постояльцев. Цены упали, временами проявляются следы обветшания, при этом редко что нарушает умиротворенный шелест прибоя – иногда цокание копыт докара, иногда рокот мотора на лодке…. На стенах некоторых заведений висят поблекшие фотографии с датами конца девяностых годов – на них выцветают лица из той толпы, которая веселилась здесь совсем недавно... Может быть, когда-нибудь эти люди придут сюда снова – и все оживет, но станет уже совсем другим, пропитается коммерческим духом. А сейчас… Музыка звучит, и народ галдит только около причала – там же и заканчивается из без того эфемерное ощущение индустрии туризма. Стоит удалиться на сто метров от "центра" - и ты оказываешься на потерянном во времени и пространстве островке, комфортном для проживания в своей простоте. Это совсем на другом конце света, под звездным небом, перечеркнутым Млечным Путем, где реальное и виртуальное меняются местами. Ночью просыпаешься от случайного шороха - взгляд упирается в плетеный из пальмовых листьев потолок бунгало в бликах от непотушенной лампы. Со стены на тебя глядят невидящими глазами инкрустированные австралийские маски, их полуоткрытые рты беззвучно выдыхают: "Это происходит не с тобой... "
Наталия Пилипчак 01/11/2004
Страницы:
1 2 3 4
|
|