|
На следующий день мы улетали в Кавак после завтрака. Выпив всё зуко и, съев всё повидло, что было дано к блинам, мы двинули толпой к аэродрому. По пути я заметил роскошного попугая Ара. Тот сидел на старом колесе от самолёта и чистил перья. Вот удача: мы проехали 500 км по Рио Негру в Бразилии и видели их только издалека, а тут нате - сидит в десяти метрах. По пути к аэродрому Света сорвала зелёное манго с дерева и измазала руки его соком. Видимо поэтому попугай, соскочив с колеса и распушив перья бросился на неё и начал клевать за ноги. Картина достойная: Светка прыгает, поднимая ноги, а попугай норовит цапнуть и бегает по земле как собачка. Тут подлетел ещё один Ара, крупнее. Самец. Самка успокоилась и залезла на плетень. Так они и сидели: сладкая парочка, потом друг другу чистить перья стали. Дотрагиваться не позволяли, пытались клюнуть...
Прилетел наш пятиместный самолётик. Из него выгрузили мешки с репчатым луком и ящики с кока колой (этот напиток здесь просто так не купишь, Абрамка нам его давал всего два раза, но об этом позже). Вытряхнув шелуху из кабины, нас пригласили сесть. Самого длинного австрийца посадили рядом с пилотом, а мы устроились на задних сидениях. Самолёт затарахтел и, несколько раз подпрыгнув по взлётке, взмыл и взял курс на Кавак.
Кавак находится по другую сторону тепуи, и мы опять полетали около водопада Сальто Анхель. Теперь получилось даже ближе. Полюбовавшись видами, мы с трудом перевалили через тепуй и полетели над нагорьем на бреющем полёте. Высота деревьев, а деревья здесь низкие. По другую сторону тепуи мы свалились в воздушную яму, мотор зачихал и, на ум пришло словосочетание: Это конец! Однако пилот дал газу, и мы взмыли в небеса. Слегка заплутав, все же приземлились. Женщинам было нехорошо, поэтому посидели в тенёчке, а затем пошли по тропинке за местным гидом. Тот поначалу проверил у всех обувь, сощурился на мой найк, и уточнил, все ли умеют плавать... Экскурсия предстояла по пояс, а иногда и с ручками в воде горной речки, которая за долгие тысячелетия проточила в тепуи ущелье. Вот по нему мы и двинули. Внимание к обуви было не напрасным - приходилось взбираться по крупным глыбам и прыгать через расщелины, а так же плыть против течения.
Первая остановка на краю обрыва. Внизу, метрах в трёх, река. Прозрачная как слеза. Я вознамерился прыгнуть и гид одобрил это начинание: я бултыхнулся рыбкой, хотя казалось, что дно рядом. Обошлось. Следом попрыгали все участники похода, солдатиком. Вещи остались на скале, но гид сказал, что здесь никого нет, кроме анаконд. Но те, сейчас отсиживаются под корнями мангровых зарослей, и нам ничто не грозит. Впрочем, добавил, что руки в расщелины камней лучше не засовывать, чем всех очень сильно успокоил.Мы проплыли метров 100 и обнаружили пещеру, внутри которой лился водопад. Предстояло поднырнуть под сводом и постоять в пещере. Я нырнул один, так как Свету было невозможно оторвать от скалы, в которую она судорожно вцепилась. В пещере вода крутилась в водовороте, было по шею и в общем ничего опасного.
А дальше ещё лучше: перейдя россыпь гигантских обломков, мы оставили свою одежду под деревом, сложили видео-фото в непромокаемый мешок и поплыли к началу ущелья. Представьте пол, отполированный и скользкий, стены на расстоянии 2-х метров и поднимающиеся метров на сто - это и есть ущелье. Приходилось ползти на карачках (на ногах не устоишь - скользко и мелко), потом снова плыть. Для страховки вдоль одной стены висела верёвка. Через метров 300 ущелье раздвинулось, и обнаружилась замкнутая комната, с одной стороны вход и выход - ущелье, а напротив водопад метров 100 и со всех сторон скалы, скалы и скалы. И озеро, в которое я забрался и поплыл к водопаду. Гид крикнул, чтоб в него не заплывал. Я послушался и постоял рядом - глубина по шею, море брызг, водяной пыли, шум такой, что закладывает уши. Очччень мне это понравилось. Пофоткались и поплыли обратно. Под конец все замёрзли - шутка ли, часа 3 в воде сидели.Потом был ланч в глинобитной хижине, крытой соломой, там нам попались семейная пара немцев. Они сказали, что ночуют в Каваке уже вторую ночь. Это меня очень удивило, потому что я успел ознакомиться с условиями жизни тут: Кавак это десяток глинобитных хижин, крытых соломой. Стены ниже нижнего уровня крыши на полметра, так как нет вентиляторов, а это обеспечивает естественную вентиляцию помещения. Помещение поделено на ячейки в которых стоят два сколоченных из досок тапчана, на которых лежат грязные ватные матрасы в тюремную полоску. Под входной дверью в ячейку щель в пять сантиметров, поэтому вся наземная живность беспрепятственно совершает путешествия по полу, стенам ячейки. Открыв дверь в одну из пустующих ячеек, я заметил удирающих жуков, похожих на крупных тараканов... Туалет представляет из себя деревянную будку с очком в полу. Душа нигде не заметил...
Потом мы этих немцев видели на острове Орхидей. Они там сидели на берегу с местным пареньком и ждали свою лодку. Так как высадив их на необитаемом острове, индеец поехал по своим делам. Было видно, что на острове они находятся долго, так как они попросили у нас воды и стрельнули покурить....Улетали в Канайму мы на том же самолёте. Пилот в наше отсутствие шабашил, и бензин у нас было на пределе. Я внимательно следил за уровнем топлива по двум указателям, стрелки которых колебались около нуля. Расход был большим, так как самолёт рассчитан на средний вес пяти человек, а двое верзил из Вены весили как 4 нормальных человека. Уже при подлёте к Канайме загорелась красная лампочка, и запищал зуммер. Над полосой пилот выключил мотор и просто спланировал на гравийную дорожку. Так что на маленьких самолётах летать почти безопасно.
Придя вечером на ужин, мы обнаружили невиданную щедрость Абрамки: на отдельном столе стояли ёмкости, наполненные курицей, картошкой, рисом с овощами, плюс на подносе стояла кока-кола в большом количестве. На раздаче, правда, стоял индеец, но наша компания, постучав ложками быстро справилась с первой подачей и пошла за добавкой. Видимо, распоряжений на этот счёт индеец не получал, поэтому безропотно наполнил наши тарелки, а мы прихватили ещё и по банке Кока Колы. Вторая порция шла с трудом. Пришлось перевести дух перед третьей. В это время в нашу походную столовую ввалилась толпа мексиканцев, и прибежал Абрамка.
Увидев на нашем столе пустые банки и увидев наши сытые рожи, он побагровел: это изобилие предназначалось для высоких гостей из Мексики. Индеец был отправлен чистить картошку, а на раздачу встал сам Абрамка. Поняв, что с добавкой не обломится, мы отвалили от стола, а австрийцы остались играть в карты. Абрамка что-то сказал на испанском, типа: "кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста", и толпа мексиканцев с громким улюлюканьем бросилась к столу. Идя по дороге, я решал проблему: сунуть два пальца в рот сразу или попытаться переварить кролика: желудок, казалось, занял всё пространство живота и груди, а сам я был похож на волка из известного мультика ("щас спою...."). За время нашего путешествия, мы питались нормально раз в день, а Абрамка нас особо не баловал до сегодняшнего дня.
На следующий день австрийцы улетели на Маргариту, а мы были предоставлены сами себе. Изучив карту местности, я обнаружил недалеко от нас индейскую деревню Kaunwaripa, а в Интернете читал, что рядом с ней есть дикий пляж, называемый очень заманчиво Lovers Beach. Туда мы и отправились. Идти надо было по просёлочной дороге через буш, поросший низким кустарником и травой. Солнце нещадно палило, мы разделись до минимального количества ткани на себе. Дорога петляла, разветвлялась (выбор направо или налево решался методом плевка под ноги)
Винский Сергей 27/02/2003
Страницы:
1 2 3 4 5
|
|