Следующая серия вопросов – "А правда ли, что в Чехии…"
1. …все пьют пиво? 2. …все встают в 5 утра и ложатся в 8 вечера? 3. …магазины работают хорошо если с 10 утра до 5 вечера, да и то с перерывом на обед? 4. …все братья-славяне и понимают русский язык? 5. …плохо относятся к русским? 6. …все очень-очень дешево?
По порядку: да-да-да-нет-нет-да. В узнавании подробностей и состоит основная прелесть путешествия, так что не распространяюсь – получите свое удовольствие самостоятельно.
Теперь о географии Не вижу смысла описывать в отдельности каждый город. Кроме ахов, ничего существенного не скажу – смотрите фотографии или просто поезжайте.
Вообще говоря, большая часть поселений в Южной Чехии изоморфны друг другу. Поэтому общая структура южночешских городов достойна того, чтобы попробовать в ней сориентироваться еще до начала путешествия.
Итак, в каждом городе, да и в каждой уважающей себя деревне есть центральная площадь. Обычно это длинное – почти бульвар – пространство, ограниченное с торца церковью, с двух сторон – галереями купеческих барочных фронтонов, с третьей – чем-нибудь невнятным (как будто тут планировщик городских участков склеивал листы Генплана) или домами поновее. Ратуша, когда она есть, обычно нарушает ритм одной из галерей. Посреди площади – или бульвара – непременно поставлены одна или несколько статуй: обычно непонятно, что они здесь делают и почему такие смешные. Военачальники, епископы и прочие большие шишки прошлых лет. Рядом, как будто не имеет к ним никакого отношения, стоит обычно либо чумной столб (ставили, чтобы избавить город от эпидемии чумы – или, наоборот, в честь счастливого избавления), либо фонтан. По краям площади, если поискать, где-нибудь найдется щит с велосипедной картой района, открытая пивная и, если повезет, вход в замок очередного графа.
Совершенно одинаковая структура. Но дьявол в мелочах, и скучать в однообразных городах вам уж точно не придется.
Велосипед Распространен далеко не так широко, как в Скандинавии (ничего не знаю про Голландию). Пожалуй, насыщенность Праги велосипедами примерно эквивалентна насыщенности ими же Санкт-Петербурга в дни 300-летия (напомню: магистрали перекрыты, маршрутки ходят так себе, личный автомобиль использовать не рекомендуется). В мелких городах – больше (тоже, наверное, как и у нас).
По туристическим маршрутам между городами почти непрерывно двигаются велосипедисты по одному и по двое, группы встречаются редко.
Мелкое замечание по ходу пьесы. К любому велосипедисту с пенкой и огромным рюкзаком на багажнике можете смело обращаться по-русски. Почему-то европейцы с "велоштанами" по Чехии не ездят.
Вся Чехия – холмы, и холмы серьезные. Без тренировки тяжеловато. Дороги хоть и ровные (почти все и почти всегда), но с неожиданными поворотами и доп. бонусами вроде песка на спуске. Тормоза у велосипеда должны работать хорошо. Нет, очень хорошо! Предпочтителен гибрид. Много было по пути шоссейников – наверное, им тоже неплохо катилось. Передачи используются все, какие у кого есть, от 3-9 до 1-1.
Оставлять велосипед без присмотра, вероятно, можно, но все-таки это Чехия, а не Швейцария. Мы не оставляли. С хранением велосипедов в отелях проблем обычно не было – но однажды хозяин-таки попросил нас, во избежание и проч., снять на ночь велокомпьютеры.
Карту веломаршрутов Чехии можно купить на автозаправках и, кажется, в веломагазинах. Стоит около 100 крон (впрочем, тут я могу ошибаться). Полный атлас веломаршрутов по Чехии стоит около 500 крон. Излишне говорить, что в России этой картографии нет и не предвидится. Да, веломаршруты честно размечены дорожными знаками – хотя разметка эта далеко не такая понятная, как в той же Финляндии.
Путешествовать по Чехии именно на велосипеде – совсем не обязательно. Но приятно и полезно. Да и страна маленькая, как раз для велосипеда. В качестве организатора путешествия рекомендую, разумеется, ВелоПитер.
Ольга Павлова 12/06/2003
Страницы:
1 2 3 4 5
|