- Привет, Россияне! Самогон пить будете? - ??? Ты что, тоже учился в России? - Догадался я о происхождении самогоноварения в Хартуме. - Да. В Воронежском политехническом университете. Так пойдем ко мне, самогона налью, что вы здесь сидите? ... - Это, а ... как же шариат? "Сухой закон"?! - Да бросьте вы! Фигня все это... - Улыбаясь заявлял на чисто русском языке мусульманин-самогонщик.
С трудом удалось отделаться в тот вечер от воронежского самогонщика. На следующее утро он пришел продолжить общение. - Вы говорите, что дальше в Эфиопию едите?<>br - Да. У нас уже есть эфиопские визы в паспорте, завтра выдвигаемся на юг, в Гедарефе у нас стрелка с товарищами. - Эфиопия совсем другая страна, не как Судан. - А ты там был? Говорят, там православие... да и предки Пушкина оттуда родом... - Нет, я там не был. Но у меня здесь недалеко друг есть, он из Эфиопии. - Слушай, здорово как! А давай мы попросим твоего друга составить нам небольшой разговорник из нужных фраз на эфиопском языке. И хорошо бы еще вот эту путевую грамоту перевести на амхарский язык. - Пойдем, попробуем.
Сергей Лекай, попрощавшись со всеми, поехал на юг, а я, с двумя русскоговорящими суданцами пошел общаться с арабско-говорящим эфиопом. Сей человек, немного светлее кожей чем суданцы, работал в кафе на окраине улицы. Довольно большая толпа сбежалась смотреть, как я составляю амхарский разговорник. Я называл фразу на арабском, эфиоп говорил ее на амхарском, я записывал русскими буквами на бумагу. Иногда русскоговорящие студенты помогали мне переводить с русского на арабский.
Примерно через час расспросов, выяснилось, что наш собеседник, собственно, не из Эфиопии, а беженец из Эритреи. Это молодое государство много лет воюет за независимость от Эфиопии, на манер нашей Чечни. Советский Союз оказывал Эфиопии военную помощь, и именно советские самолеты разбомбили дом моего собеседника и вынудили его бежать с Родины. До сих пор на многих советских картах нет государства Эритрея, хотя они отделились от Эфиопии еще тридцать лет назад. Пришлось мне улаживать политические разногласия в российско-эритрейских отношениях:
- Твоя страна давала эфиопской армии очень много оружия, ракет, танков и самолетов. Очень много людей на моей родине погибло от вашего оружия - Обвинял поначалу беженец меня и всех русских людей в моем лице. Толпа возмущенно загудела. - Но мое государство не спрашивало у меня разрешения, когда передавало эфиопам все это оружие! Ведь очень часто правительство делает что-то, не интересуясь мнением народа. Вот тебя, Мухамед, - обращаюсь я к своему суданскому другу, - Тебя спрашивают когда бомбят города на юге или оказывают военную помощь другому государству? - Нет. Наше правительство одно из самых недемократичных в мире. Воля народа здесь никого не интересует. - Вот так было и в СССР. Правительство посылало оружие и войска туда, куда считало нужным, а люди узнавали об этом только из газет. Вот сейчас наши войска воюют в Чечне, ты об этом конечно знаешь, там мусульмане тоже. Так ты думаешь, простые русские или чеченские люди хотят воевать друг с другом? Нет! Это все делается из-за борьбы за нефтяную трубу. Мухамед, переведи ему подробнее про Чечню. - Обратился я к своему русско-арабскому переводчику-политологу. - Верно! - Подтвердил эретреец, выслушав Мухамеда. - И наши простые люди не хотят воевать с Эфиопией, так же как и простые эфиопы... - Возбужденно заявил он, люди вокруг мудро закивали головами, еще до того, как мне перевели эту фразу. - Вот видишь! Все дело в том, что на спорных территориях открыты богатейшие залежи полезных ископаемых, золота... вот за эти месторождения и идет многолетняя война. А Эфиопия потеряла из-за вас выход к морю, и там сейчас голод! - Ты должен рассказать об этом всем, когда вернешься в Россию! - Захлопали меня по плечам окружавшие нас суданцы. - Обязательно. Когда я вернусь, то напишу подробную книгу для русских людей, о том, что на самом деле сейчас делается в Африке. Там я расскажу правду и о Судане, и о Эфиопии и о других странах, которые я посещу по пути... Ведь большинство россиян даже не знают о существовании твоей Эритреи!
Пожав руки, мы попрощались со всеми участниками "трехсторонних переговоров", я подарил эритрейцу на память свою визитку и фотографию зимнего леса. Вернулись домой к Мухамеду, переждать дневную жару, а в четыре часа и я собрал рюкзак, отправляясь на юг, вслед за Сергеем.
[Продолжение]
Григорий Лапшин (GriL) [gril_avp@mail.ru] 12/12/2002
Страницы:
1 2 3 4
|