Весна в Киеве

    Страницы: 1 2 3 4 

    День третий

    Проснулись мы довольно рано, так как надо было еще успеть купить билеты до Канева, и приехали на Речной вокзал минут за 20 до отправления. Оказалось, что в кассе билетов нет. А у ракеты стояла небольшая толпа таких же, как мы желающих уехать, но не купивших билеты. Это толпа четко делилась на три группы - мы вдвоем, еще парень с девушкой, и 18 человек, внешностью и повадками напоминавших арабов. Девушка подошла к человеку, проверявшему билеты, тихонько с ним о чем-то поговорила, и они прошли внутрь. Предводитель арабов тщетно пытался уговорить проверяющего тоже пропустить их.
    - Вас слишком много, мы не сможем подняться на крылья и развить нужную скорость.
    - Мы в самый конец встанем, не будем мешать.
    - Нет, нельзя.
    - А вот в прошлый раз нас пустили. Да у него нагрузка рассчитана на гораздо большее число пассажиров, чем в нем сейчас сидит.

    И дальше все в таком же духе. Отказывая, проверяющий главный упор делал на то, что их слишком много, мол, будь вас человек пять, а то 18. Воспользовавшись небольшой паузой в их разговоре, я подошла к трапу.
    - Их 18, а нас всего 2. Возьмете?
    - А куда вам?
    - До конца.
    - (после небольшой паузы) Ну проходите.

    Так мы оказались внутри. Вскоре ракета отчалила, так и не взяв многочисленных арабов на борт. Мы почти удобно устроились у стойки буфета, который все равно не работал, и стали смотреть в окошко. После второй остановки часть народа вышла, и мы сели на освободившиеся места. Здесь Днепр разливался так широко, что иногда дальний берег был просто темной полоской на горизонте, судя по карте, ширина реки была километров 10. Довольно часто в русле встречались острова, маленькие и не очень, покрытые лесом. Правый берег почти на всем пути был высоким и крутым, а вот дальний, левый, более полого спускался к воде.

    Мы думали, что большая часть пассажиров едет до Канева, однако ошиблись - большинство вышли на Григоривке, небольшой остановке перед Каневом. С нами остались только группа школьников, как оказалось позже, едущих на экскурсию в музей Т. Шевченко, и 6 или 7 монахинь. Девушки были одеты в длинные синие платья с передниками, головы покрыты косынками. Однако, несмотря на монашество, они весело болтали между собой, смеялись, когда мы проходили шлюз у Канева, фотографировали друг друга, и даже завели беседу с матросом, который рассказал им про устройство шлюза.

    В этот раз я впервые видела настоящий шлюз и процесс шлюзования. Это само по себе интересно, а если учесть, что буквально неделю назад мы ходили на байдарке по Тезе (http://traveller.by.ru/story/teza.htm) - реке, известной своими деревянными шлюзами 19 века, то впечатление получилось еще более сильным.

    Прошли Канев и минут через 10 уже причаливали к пристани у Тарасовой Горы. Здесь находится могила и музей Т. Шевченко и каневский заповедник, в котором тоже есть музей. От пристани к музею Шевченко ведет длинная, петляющая лестница по склону холма. Шагающие вместе с нами школьники пытались посчитать количество ступенек, но у всех получились разные результаты - от 323 до 369. Поэтому, если будете в тех краях, посчитайте все-таки, сколько же их там.

    Территория музея ухожена и красива - везде проложены дорожки, аллеи засажены цветами и всевозможными деревьями, со смотровой площадки открывается красивый вид на Днепр. Мы обошли вокруг здания музея, посмотрели на памятник и могилу Шевченко и пошли вглубь, в парк. Здесь мы нашли еще одну могилу. Как написано на могильном камне, здесь похоронен человек, много лет живший здесь и смотревший за музеем. Сохранился и его домик, куда сейчас можно войти. Дом состоит из двух крохотных комнатушек, с сеном на полу и рушниками на стенах. Крылечко дома - любимое место для фотографирования у туристов.

    Пока мы спустились, подошел автобус до Канева. Из города до музея в 15 минут каждого часа, а из музея в город - каждые без 15 минут ходит бесплатный автобус. Доехав на нем до автостанции и посмотрев расписание, мы узнали, что до автобуса на Киев у нас еще есть время, и мы вполне можем посвятить его осмотру города.

    Главные достопримечательности здесь - это бронекатер на берегу Днепра, храм 12 века и памятник героям бронепоезда на дальней окраине. Начали мы с бронекатера. Потом дошли до центральной площади города, посмотрели храм, здесь же находятся еще несколько памятников в основном на военную тему, могила Гайдара и библиотека имени его. Как ни странно, центральная улица Ленина, начинающаяся у автостанции и идущая через весь город, как раз у главной городской площади превращается в небольшую зеленую улочку, зажатую между холмами. И только через километр примерно она соединяется с еще одной улицей и снова становится большой и широкой дорогой.

    Дождавшись на остановке маршрутку, мы доехали до памятника героям бронепоезда, который представляет собой паровоз, покрытый броней, и три броневагона. Этот памятник посвящен бронепоезду номер 56, который прикрывал мост через Днепр в июле 1941 от немцев. Когда мост был взорван, поезд был на правом берегу, и переправить его на противоположный берег для заправки оказалось невозможным. При отступлении поезд был оставлен экипажем и взорван. Сейчас его лицевая сторона, выходящая на улицу, покрашена, а вот задняя - покрыта граффити.

    Доехав на маршрутке до автостанции, мы купили билеты в автобус до Киева, уходящий как раз минут через 20. Духота и жара в салоне и ранний подъем сделали свое дело - мы уснули. Лишь часа через два, когда народа стало поменьше, а свежего воздуха побольше, мы пришли в себя и стали смотреть в окошки. Оставшийся путь до Киева пролетел быстро, и начало седьмого мы уже приехали на автостанцию "Подол" - недалеко от станции метро "Контрактовая Площадь".

    Именно здесь начинался маршрут 12 трамвая, интересного тем, что часть пути он идет по лесу. Так как мы все равно хотели прокатиться на этом трамвае, то мы решили не ездить вечером в центр, а, воспользовавшись удобным случаем, покататься. Сначала трамвай довольно долго идет по городу. Но после площади Т. Шевченко трамвай заходит в лес. Мы вышли на первой же остановке и, после того, как трамвай уехал, сложилось впечатление, что мы находимся на какой-нибудь заброшенной железнодорожной ветке, а вовсе не в городе. Вскоре из-за поворота показался следующий трамвай, и, сфотографировав его, мы поехали дальше. На конечной остановке нашлось несколько маршруток, в том числе и до станции метро "Нивки", откуда две остановки до нашей гостиницы.

    Поужинав, мы созвонились с Леной и договорились посвятить первую половину дня до отхода поезда продолжению осмотра города.

    Алена Якушева, Денис Кабанов (http://traveller.by.ru).
    08/08/2002

    Страницы: 1 2 3 4 

    Весна в Киеве - фотографии с Украины - Travel.ru
    Весна в Киеве - фотографии с Украины - Travel.ru
    Весна в Киеве - фотографии с Украины - Travel.ru
    Весна в Киеве - фотографии с Украины - Travel.ru
    Весна в Киеве - фотографии с Украины - Travel.ru
    Весна в Киеве - фотографии с Украины - Travel.ru
    Весна в Киеве - фотографии с Украины - Travel.ru
    Весна в Киеве - фотографии с Украины - Travel.ru

    Новости с Украины

    25.06.22 Украина вводит визы для граждан России
    13.03.20 Международные поезда массово отменяются
    13.04.18 Туры на Чернобыльскую АЭС возобновлены
    06.03.18 В Киеве открылся второй отель бренда ibis
    28.12.17 C 1 января правила въезда на Украину для россиян изменятся
    17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    14.06.17 Близ Чернобыльской АЭС открылся первый хостел
    11.04.17 Киевский аэропорт Жуляны не будет работать 11 дней
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия
    22.12.16 Из Киева в Польшу будет ходить скоростной поезд