|
В Киев мне очень хотелось поехать именно в мае, пока там цветут каштаны. И вот, похоже, мое желание близко к осуществлению: мы садимся в поезд Москва - Киев, и впереди целых 4 дня выходных. Вагоны в поезде оказались новыми, от привычных нам они отличаются чистотой, мягкими полками, обтянутыми бордовым плюшем, и тонированными не открывающимися окнами. Разобравшись с билетами и постелью, мы легли спать.
День первый
Поутру по вагону стали ходить люди, предлагающие поменять рубли и доллары на гривны, мы приближались к границе. Российских таможенников и пограничников мы не заметили, похоже, что их и не было, а вот украинские были. Посмотрели наши российские паспорта и поинтересовались, ставить ли нам штампы. Мы сказали, что нам все равно, и получили отметку о пересечении российско-украинской границы в родном, русском паспорте, на последней странице которого написано, что любые отметки, не предусмотренные законом, делают его недействительным.
Вскоре после границы к нам подошел проводник. - Место 37? - Да... (неужто, что-то с паспортом не так?) - По прибытии в Киев подойдите к дежурному по станции. Не знаю, зачем.
Мы сообразили, что это нас так встречают. Еще в Москве мы списались с ребятами из Киева на предмет того, что и как лучше смотреть в городе. И Лена с Сашей предложили встретить нас и показать Киев. Ну, а так как Саша работает диспетчером как раз на этом участке и, зная номер поезда и вагона, найти нас было не трудно.
Вскоре показались первые киевские дома и храмы, купола которых золотились сквозь зелень деревьев. Пересекли Днепр. Местами он был такой мелкий, что даже из поезда в некоторых местах видно дно. В русле есть несколько островов с песчаными пляжами - наверняка, прекрасное место для отдыха горожан (потом оказалось, что на одном из островов в черте города есть даже дома отдыха и санатории).
Вот и вокзал. Год назад по пути в Ивано-Франковск мы видели его еще закрытым строительными лесами и сеткой, а сейчас он встретил нас чистотой и даже уютом, не было ни огромных толп народа, ни грязи.
Первое, что я увидела, выйдя из вагона, это табличка "1520" - нас встречали по названию интернет-рассылки, посвященной железнодорожному транспорту, благодаря которой мы и познакомились с ребятами. Встречающие представились как Костя и его знакомый и проводили нас в диспетчерскую, к Саше. Познакомившись уже реально и обсудив наши планы на этот приезд, мы оставили рюкзаки, воспользовавшись Сашиным предложением, и пошли гулять по городу, решив вернуться за вещами к вечеру.
Вернувшись к вокзалу и сфотографировав единственный сохранившийся в мире паровоз ИС для фотогалереи "Паровозы России"(http://traveller.by.ru/steam/index.htm), мы спустились в метро. Сейчас в Киеве три линии метро, которые пересекаются между собой в центре, образуя треугольник. В старой части города большая часть станций очень глубокого заложения, тогда как на окраинах есть и мелкие и открытые станции. Есть два метромоста, старый и новый. Наиболее интересная в инженерном плане - станция "Днепр" с боковыми платформами, поезд выходит из туннеля в береговом склоне, останавливается, а за станцией сразу выходит на мост через Днепр. По-настоящему красива станция "Золотые ворота", украшенная мозаичными изображениями киевских князей и храмов. Из новых станций мы видели станция "Осокорки". Она похожа на московскую "Тульская" - односводчатая, мелкого заложения, там есть даже два фонтана, правда, неработающие. А вообще киевское метро похоже на наше послевоенное (первая линия была открыта здесь в 1964 году), необычно только смотрится зеленая буква "М" над входом.
Доехав до станции "Дорогожичи", мы пошли искать ДЖД (Детская железная дорога) и минут через 20 вышли прямо к парку, где она находится. Киевская ДЖД представляет собой кольцо с z-образной внутренней веткой, тремя станциями и акведуком. Сейчас длина дороги около 3 километров: 2 км основное кольцо, и 1 км - внутреннее. А раньше на ДЖД было 4 станции, и она была значительно длиннее - около 8 км. Потом часть дороги со станцией Комсомольская забрал себе город и построил на этом месте поликлинику. А весной 1997 года местные хулиганы сожгли станцию Пионерская. Сейчас там осталась только платформа, которую собираются восстановить, но за отсутствием денег эти планы откладываются на неопределенный срок. Все это нам рассказал начальник ДЖД Золотарев С. В. Однако, главной достопримечательностью этой дороги является 20-метровый акведук через овраг. На такой высоте маленький яркий тепловоз смотрится совсем крошечным. Подробности о киевской ДЖД можно посмотреть на сайте Димы Сутягина.(http://railways.id.ru/towns/kiev.html)
Посмотрев карту, мы нашли поблизости несколько гостиниц, в одной из которых и поселились. Выбрав номер и договорившись заплатить вечером, мы поехали в зоопарк. Зоопарк в Киеве похож на Московский больше, чем все виденные мной прежде, только он меньше размером и коллекция в нем победнее. Из интересных животных там есть тапиры и носорог, коллекция бабочек, жуков и пауков. Живет там и целая семья львов. Выбрав солнечное место, они живописно развалились на травке, львицы периодически ласкались ко льву и огрызались друг на друга. Еще в Москве мы прочитали на сайте зоопарка, что у них есть вольер с мангустами, но обойдя всю территорию, мы его так и не нашли, впрочем, он и не обозначен на карте-схеме, висящей у входа. Еще в те дни там проходило шоу крокодилов, но когда мы, наконец, собрались сходить посмотреть, что же это такое, было уже поздно и пора было уходить, зоопарк закрывался, и мы обещали Саше вернуться часам к 8 за вещами, так как у него заканчивался рабочий день.
Обратно мы ехали на скоростном трамвае. Это полностью выделенная трамвайная линия, огороженная сеткой и оборудованная подземными переходами. Уже на улице у диспетчерской мы встретили Сашу, забрали у него рюкзаки и пошли все вместе в сторону вокзала, рассказывая по дороге, что видели днем. Договорившись созвониться вечером, мы поехали на Речной вокзал узнавать расписание ракет по Днепру, а Саша - домой, в Ирпень.
Весь день, гуляя по Киеву, мы удивлялись небольшому количеству народа на улицах, и лишь приехав на речной вокзал, попали в огромную толпу на набережной. Было 9 мая, и, видимо, многие пришли сюда посмотреть салют и прокатиться на прогулочном катере по Днепру.
Из всех бывших ранее рейсов, не считая прогулочных, сейчас сохранился только рейс до Тарасовой Горы (чуть ниже Канева) без захода в Переяслав-Хмельницкий. Правда, поговаривают, что, возможно, этот заезд восстановят. Ракета уходит в 8 утра каждый день, кроме понедельника и вторника. Мы списали расписание и вернулись в гостиницу. Позвонив ребятам, договорились встретиться завтра и погулять по городу.
Алена Якушева, Денис Кабанов (http://traveller.by.ru). 08/08/2002
Страницы:
1 2 3 4
|
|