Отдых в Иране

Страницы: 1 2 3 4

Очень хорошо сохранились древние каменные лестницы с изображениями вассалов, несущих дары своему повелителю. Еще поражают камни с хорошо сохранившейся клинописью. А вот музей не особенно порадовал (если не считать веселых посетительниц).

Около кафе встретили целую группу "наших" - российских и украинских строителей АЭС в Бушере, приехавших на экскурсию по случаю 1-го Мая. Спросили двух оказавшихся среди них девушек, как они себя ощущают в плащах и платках при тридцатиградусной жаре (и это только весна!). Девушки отвечали, что привыкли.

В шести километрах от Персеполиса расположены четыре высеченные прямо в скале гробницы, якобы Ксеркса, Артаксеркса и Дариев I-го и II-го. После их посещения мы нашли такси и поехали назад в Шираз.

Мы узнали, что в одном из дорогих отелей Шираза, прямо при входе, висит надпись на английском "Долой США!". Поехали посмотреть. Не нашли. Спросили у администрации. Там поинтересовались, насколько это важно для нас (видимо, приняли за американцев). Короче, оказалось, что некоторое время назад надпись убрали.

Утром на автовокзале мы поймали такси и сказали везти нас в Исфахан (480 км на северо-запад). Сошлись на 25 долларах. Однако таксист привез нас на окраину города, где "тусовались" междугородники, и просто "перепродал" нас им. Первая машина - антикварный Бьюик длиной с автобус - нам не понравилась. Пересели в почти новый Пежо (года 85-го). Шофер оказался классным парнем - болтовней не утомлял, и рулил исправно; на одном участке набрал 155км/ч.

В Исфахане прежде всего пошли на главную площадь - раньше Шахскую, а теперь Площадь имама Хомейни. Ее вроде как измеряли и пришли к выводу, что она вторая по величине после Тянь-ань-мэнь в Пекине. Основная достопримечательность наплощади - Мечеть Имама (раньше - Шаха). Под ее 54-метровым куполом в пол небольшим квадратом вмонтированы черные камни. Любой звук, произведенный в этом месте, отражается многократным эхом по всей мечети! Еще на площади есть мечеть, интересная тем, что не имеет минарета для призыва на молитву. Оказывается, эта мечеть служила для моления женщин семей правителей, и женщины ходили туда по подземному ходу, чтобы их не видели люди.

В Исфахане случился небольшой инцидент. Мы взяли такси для поездки к качающимся минаретам (есть и такие), договорились о цене. Кстати, минареты действительно качаются - если по невероятно узкой лестнице залезть на один и начать раскачивать его, а высотой он вместе с мечетью с пятиэтажный дом, то второй минарет, метрах в шести-семи, тоже начнет сам качаться в такт! Поразительно! И я так и не понял, то ли синхронное качание было задумано зодчим изначально, то ли это как-то само собой получилось, непреднамерено... Но про такси - мы заехали еще в одно место, опять же предварительно согласовав цену (как нам показалось), и недалеко от гостиницы тормозим, даем деньги, а таксист требует еще! Мы дали. А он еще потребовал. Мы отказали. Он пригрозил полицией. Мы махнули рукой и вышли. И через минуту около гостиницы заметили этого субъекта вместе с полицейским. Нам повезло, что это был специальный англоговорящий полицейский. Мы объяснили ситуацию, в цифрах и красках. А таксист ляпнул, оказывается, что возит нас уже якобы три часа. Мы даже рассмеялись на такую наглость, а заодно предложили полицейскому поинтересоваться в нашей гостинице, во сколько мы из нее вышли. Короче, таксист "сел в лужу", и полицейский послал его подальше. Мы тепло попрощались с приятным полицейским.

Пошел противный дождь, и было решено не просиживать время в гостинице, а ехать в западную часть Ирана, город Хамадан (500км). К тому времени мы вошли во вкус и опять взяли такси, за 30 долларов. По пути, на одном из перевалов, встретили сразу две машины, слетевшие с дороги и лежавшие на крышах. А примерно на полпути попали в сильную грозу. Да еще ночь и узкая дорога. И впереди перед нами случилась ужасная авария - междугородный автобус каким-то образом влетел в кузов огромного грузовика. Они перекрыли все дорогу, пять человек пострадали, образовался большой затор. Мы решили вернуться в ближайший город. Долго ездили по незнакомым улицам, под проливным дождем, искали приемлемый ночлег. Нашли. Решили дать таксисту 90% суммы, все-таки он не выполнил всю работу. А таксист потребовал все деньги. Отказали. Он вызвал полицию...

Приехала машина с мигалкой, отобрали паспорта, повезли в участок. Представьте отделение милиции где-нибудь в Череповце или Рыбинске, да еще в советское время, и подумайте, говорят ли там по-английски... У нас переговорщиком был Петя. Он при помощи ручки, бумаги и перечисления названий городов пытался пояснить нашу позицию.

Потом нас перевезли, как мне показалось, в полицейское управление. На входе стояла охрана, внутри были комнаты для личного состава, сушились ботинки, сидел дежурный. Опять попытка объясниться. Показалось, что их отношение к шоферу не очень положительное... Был второй час ночи, мы промокли и устали. В итоге согласились заплатить остаток. Похоже, что и полицейские обрадовались такому повороту событий. Нас бесплатно отвезли в гостиницу, даже проводили внутрь.

А утром произошло и вовсе непонятное событие. Мы уже спустились вниз, попросили назад паспорта, и тут служащий протягивает нам 62,000 риалов! Всего мы ночью заплатили за комнату 110,000 (14 долларов), и вот нам возвращают больше половины! Да еще и чаем угостили! У меня единственное предположение, что на этот возврат как-то повлияла все та же полиция. Это был очень приятный сюрприз, и не в плане денег, а именно из-за подобного отношения к нам.

Мы опять взяли такси и остаток пути до Хамадана проехали без приключений. По дороге нам встретилось несколько небольших караванов кочевников. Сам Хамадан имеет четкую структуру: в центре площадь (имама Хомейни), и от нее расходятся шесть радиусов. Вокруг города горы с шапками снега.

Тимур Горшунов
    07/06/2001

Страницы: 1 2 3 4

Новости из Ирана

12.04.24 Туристам советуют в ближайшее время отказаться от путешествий на Ближний Восток
    04.08.23 Россия и Иран ввели безвиз для туристических групп
    28.07.23 В Иране отменили все антикоронавирусные ограничения
    12.06.23 Mahan Air начала выполнять рейсы между Тегераном и Петербургом
    18.05.23 Nordwind начинает летать из Казани в Тегеран
    12.05.23 Nordwind Airlines будет выполнять рейсы из Санкт-Петербурга в Тегеран
    22.03.23 FlyOne Armenia объявила о начале полетов в Самару, Новосибирск и другие города мира