Отдых в Иране

Страницы: 1 2 3 4

Мы хотели найти удобный ночной автобус в Шираз, но такого не было. Поэтому приняли решение взять такси до ближайшего крупного города Кермана (подумаешь, всего-то 200км :-) и там уже попытаться сесть на ночной автобус на Шираз. Ребята пошли в гостиницу, а мне нужен был международный телефон. Меня три раза пересылали из одного места в другое, пока наконец через полчаса я не вышел к домику за высоким забором с колючкой и надписью "no photo". Вход был перетянут цепью, а во дворе росли пальмы. Внутри за конторкой сидел мужик. Он впустил меня к себе и дал аппарат. На удивление, я сразу дозвонился.

Из Бама выехали вечером. Такси на 200 км пути обошлось в 8 долларов на троих. В дороге лопнуло колесо. Да, такая еще незадача - в Баме ни в одном банке не меняют валюту. И вот мы уже в темноте влетаем на автовокзал Кермана и видим единственный автобус, который уже практически отъезжает в Шираз (550км, на запад). Нам называют цену - 23.000 риалов за билет. При этом нас обступает толпа местных зевак и с интересом смотрит, как мы выгребаем из всех карманов остатки риалов, пересчитываем, и получаем в сумме 62.000. Они разочарованно смотрят на нас, один даже делает ручкой и говорит бай-бай! Но тут Олег кладет на кучу риалов доллар, все улыбаются, и мы садимся в отъезжающий автобус.

Утром мы в Ширазе - городе поэтов, ученых, студентов и студенток. Гостиницу выбрали сразу, в самом центре, в двух шагах от крепости, базара и основных памятников. Интересно, что и в Баме, и в Ширазе крепость называется "арг", и так же называется окруженный крепостью дворец эмира в Бухаре. Вообще, большинство мечетей и медресе очень похожи по стилю на самаркандские и бухарские.

Из мечетей Шираза меня более всего поразила та, в которой стены и потолок полностью выложены небольшими цветными стеклышками. Очень необычное и красивое зрелище. Жаль только, внутри нельзя фотографировать.

Недалеко от нашей гостиницы оказался киоск, или магазинчик, где жали разнообразные соки: киви, арбуз, дыня, апельсин и т.п. Большой стакан - рублей 7 по нашему.

Еще неудобный момент - днем все рестораны закрыты, до 7-8 вечера. И так практически везде. Поесть можно только в "кебабных", и только кебабы. Так что относительное разнообразие в пище наступало только вечером.

После обеда поехали в Ботанический сад. Понаслаждались некоторое время тенью. Оттуда поехали в необычайно приятное место - мавзолей Хафеза, самого известного и популярного поэта древнего Ирана. Сначала пили чай и курили кальян. Потом просто сели на массивные каменные ступени посмотреть на гуляющих иранцев и иранок. Некоторые проходящие девушки с интересом косились в нашу сторону и улыбались. В итоге три подружки стали с нами болтать, попросили сфотографировать их, дали свой адрес, попросили выслать фото. Приятные девушки (все в черных одеждах, только виден овал лица и кисти рук). После них другая проходящая мимо очень симпатичная девушка вдруг повернулась к нам и в упор спросила, можно ли с нами вместе посидеть (вот это я понимаю подход!). Она болтала в основном с Олегом, а мы с Петей вдруг не сговариваясь стали любоваться грациозными движениями ее рук. Вскоре вокруг нас стал все активней расхаживать местный служащий, да и время было уже позднее по здешним меркам!. Мы попрощались с милой иранкой, оставили ей свои адреса, сфотографировались, конечно же, и покинули этот оазис.

В Lonely Planet есть забавная рекомендация, как развлечь себя вечером в Иране: надо брать больше книг, желательно толстых книг, и пусть на страницах будет побольше букв. Действительно, после десяти занять себя нечем. Но с другой стороны, это же здорово! Раньше лечь спать, раньше встать и побольше посмотреть.

Утром сели завтракать на крыше гостиницы, а прямо в соседнем дворе оказалась женская школа. В семь утра девочки, все завернутые в одинаковые черные накидки и с рюкзачками, построились во дворе. Мне это напомнило пионерскую линейку.

Далее - Персеполис - город Дария и Ксеркса. Опять взяли такси: почти шестьдесят километров - около четырех долларов. В Персеполисе меня опять порадовало ничтожно малое количество посетителей - а ведь постройки 5-го века до н.э.

Интересный момент: дворцовый комплекс открывают величественные Ворота Ксеркса, которые покрыты инициалами и "приветами" посетителей прошлых лет (некоторые датированы 19 веком), типа "консул Ее Величества подполковник такой-то". И среди них, как пел, кажется, Высоцкий, "есть надписи на русском языке", и некоторым тоже под сто лет. Вот она - историческая связь двух государств!

Тимур Горшунов
    07/06/2001

Страницы: 1 2 3 4

Новости из Ирана

12.04.24 Туристам советуют в ближайшее время отказаться от путешествий на Ближний Восток
    04.08.23 Россия и Иран ввели безвиз для туристических групп
    28.07.23 В Иране отменили все антикоронавирусные ограничения
    12.06.23 Mahan Air начала выполнять рейсы между Тегераном и Петербургом
    18.05.23 Nordwind начинает летать из Казани в Тегеран
    12.05.23 Nordwind Airlines будет выполнять рейсы из Санкт-Петербурга в Тегеран
    22.03.23 FlyOne Armenia объявила о начале полетов в Самару, Новосибирск и другие города мира