Один бирманский старец с неплохим английским, повстречавшийся на улицах Янгона посоветовал нам покататься на интересном супер дешевом поезде, который за три часа объезжает весь город по кругу. Соблазн был велик, поэтому недолго думая мы отправились на вокзал, решив посвятить последний день в Янгоне поездам и устройству местной ж/д инфраструктуры.
Главный вокзал города.
Здание вокзала довольно большое, бирманцы им очень гордятся, башенки инкрустируют золотом в популярном восточном стиле.
К слову сказать, в Мьянме любят украшать любые инфраструктурные объекты, вот даже опоры моста ведущего к вокзалу декорированы позолоченными узорами.
Прибыв на место оказалось что наш круговой поезд ходит только до обеда, но дежурный перрона предложил альтернативу - поехать на поезде который делает полукруг, объезжая город и потом сразу обратно. Цена билета всего один доллар, так что недолго думая мы согласились.
Вокзал изнутри.
Интересно, что повсюду расклеенные просьбы заботиться о туристах зачем-то дублируются на английском. Возможно правительство хочет чтобы сами туристы понимали как им тут рады? Но при этом на вокзале даже нет ни одного расписания переведенного на английский.
В ожидании поезда.
Прямо на рельсах сушатся какие-то фрукты.
Подошел наш паровозик.
Поезда в Мьянме представляют собой настоящий реликт пятидесятых годов. Здесь нет дверей и стекол, зато есть свежий ветер, ужасный шум и улыбки удивленных пассажиров.
Вагон состоит из куска железа на жестких колесах, ощущение при езде такое, будто никакой амортизации в них не предусмотрено. Такие составы наверное будут ходить вечно, потому-что несмотря на невероятную изношенность путей, они практически никогда не ломаются. Да и чему тут ломаться?
Ну все, поехали.
Виды из окна, как нам и обещали, просто потрясающие. Никогда не встречал столько мусора, грязи и пластика в сочетании с природой и веселыми бирманскими лицами.
Годами гниющие тонны пакетов.
Халлооооу!
Вдоль путей растут интересные деревья с плодами похожими на манго.
Железные дороги для местных жителей - это такой своеобразный парк, что-то вроде Нью-Йоркского Хай-Лайна, только с настоящими поездами. Люди занимаются обычными делами - гуляют, купают детей, запускают воздушных змеев, играют, спят в метре от проезжающего поезда.. Это нормально.
Сами пути представляют собой довольно печальное зрелище.
Все станции окупированны многочисленными торговцами, которых в разы больше чем пассажиров.
Хотя нет, не все. Встречаются и полузаброшенные станции, где кроме сторожа поезд никто не встречает.
Всего час пути и мы доехали до конечной станции. Это вокзал одного из отдаленных пригородов Янгона, что-то вроде нашего Южного бутова. Постояв минут пять, поезд тронулся в обратном направлении.
Еще час и мы вернулись обратно в наш привычный вылизанный Янгон, побродив по которому еще немного, отправились отсыпаться в отель.
09/05/2014 08:50
Материалы по теме
- Страны: Мьянма
- Отзыв о поездке: Мьянма - первые мысли..., весна 2013
- Фоторепортаж: Мьянма: страна, застывшая в золоте. Баган, 19.02.2014
- Фоторепортаж: Мьянма: жизнь на воде, 18.06.2013
- Фоторепортаж: Инва - заброшенная столица, 09.01.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.