Топливо
95 – 1,26-1,28 euroВ отличие от нашей Родины, сначала заправляешь авто, потом топаешь оплачивать.
Дороги
Дороги приличные. Не могу назвать их шикарными или идеальными, но они очень хорошие. На автобанах стоит максимальное ограничение скорости – 130 км/ч, но по сути можно ехать больше. В основном автомобили движутся со скоростью 140-160, но и 180-200 тоже не стесняются вдавить. На прочих дорогах, а также в черте города скоростной предписанный режим соблюдается очень строго.Особенности езды по автобанам
Как и во многих других странах, в т.ч. США, все стараются ехать по правому ряду. В левый перестраиваешься только для обгона. Причем смотреть в боковые и задние зеркала немцы не любят, судя по тому, что они вытворяют. Если вы обгоняете себе лихо по левому ряду несколько машин сразу, то не факт, что одна из них ровно перед вашим носом не надумает также совершить обгон, т.к. уперлась во впереди едущий грузовик. Водитель в этом случае включит поворотник одновременно с началом выполнения маневра. В зеркало не посмотрят 80% водил. Потому что в левом ряду просто никого быть не должно.Еще одна характерная особенность: шахматирование. Только если у нас шахматируют самые нервные и с целью проехать побыстрее (как им кажется), то в Германии шахматирование связано снова с обгоном. Обогнал одну машину – перестроился обратно в правый ряд. Даже если через 5 метров тебе снова надо в левый, чтобы обогнать следующую. Жутко раздражает поначалу! Аварийка на трассе у впереди идущей машины обозначает, что водитель резко тормозит. Например, впереди уперся в хвост неожиданной пробки или в иное странное препятствие. Рекомендую освоить этот трюк тоже, чтобы вам случайно не въехали в жопу на автобане. Без шуток.
В целом ехать по Германии на автомобиле – сплошное удовольствие.
Дорожная полиция
Может обогнать вас на автобане, пристроиться впереди, включить мигалку и красную надпись "Folgen Sie". Да-да, это вам. Теперь следуйте за ними. В принципе, все достаточно очевидно, просто на всякий случай напоминаю. У нас однажды всего в Германии проверили документы на машину и остались довольны. Права были международные.Кэмпинги
Сеть кэмпингов широка, как, наверное, нигде в Европе. Подавляющее большинство местного населения предпочитает камперы, но есть и любители палаток. Обычно бунгало в кэмпингах нет. В некоторых есть "дома на колесах" на вечном приколе (типа дача), иногда можно заселиться в такие хибарки. В среднем ценник на место под палатку, авто, двоих взрослых – в районе 20 евро. Дешевле из того, что мы видели, - в Португалии, Люксембурге и – как ни удивительно – Франции. В Испании и Италии, в основном, дороже. Швейцария на том же уровне. Для поиска кэмпингов в Германии пользовались, в основном, вот этим ресурсом: www.eurocampings.co.uk (тут указаны кэмпинги сети asci).Дополнительно обычно оплачиваются следующие вещи: электричество (1-2 евро в сутки), горячий душ (в районе 0,50 евро либо за время, либо за литры), стиральная машина и сушилка (в районе 2-3 евро каждая).
Отдельно хочу сказать об использовании воды в кэмпингах. Особенно – немцами. Причем, той воды, которая бесплатна: в ванной для мытья рук-ног, в кухне для мытья посуды. Ни капли воды не проливается зря. Например, чистит зубы человек. Включил воду, намочил щетку, выключил. Дальше чистит зубы. Почистил. Включил – прополоскал рот, вымыл щетку, выключил. Убрал щетку. Включил воду – умылся. Выключил. Ну и т.д. Виртуозная работа с краном! Сначала это жутко действовало на нервы. К середине путешествия втянулась. Теперь тоже не могу спокойно смотреть на льющуюся без дела воду.
Кстати, если собираетесь ездить по кэмпингам не в сезон (т.е. не в июле-августе) и больше двух недель, есть смысл рассмотреть вариант приобретения клубной карты, например, системы ASCI (www.asci.eu) или ADAC (www.adac.de/campingfuehrer) – это 2 наиболее удобных программы с широкой сетью кэмпингов-участников. Многие кэмпинги входят одновременно в несколько подобных программ. Стикеры с указанием названий клубов, в которых состоит кэмпинг, обычно вывешены где-нибудь на дверях ресепшен или окнах. Членство в такой программе обычно обозначает, что кэмпинг на ежегодной основе инспектируется представителями клуба на предмет соответствия качества обслуживания заявленному уровню. По опыту, практически все кэмпинги из этих двух программ нас очень устроили.
Бонус-тип: если вы путешествуете с палаткой, подумайте о спальниках. В Германии они вам точно не повредят! Как, впрочем, и во многих других европейских странах. Нет – одеялам, да – спальникам!
Супермаркеты
Цены в суперах приятно удивили на фоне московских, а позже – и на фоне прочих европейских. С удовольствием закупали местные сырокопченые колбаски и уплетали их с помидорами под местное столовое винишко. Очень много разнообразных консервов и полуфабрикатов, поэтому тем, кто собирается готовить еду в кэмпингах самостоятельно, нет смысла тащить консервы и прочую ерунду с собой (как делали мы, неопытные).Прочее
В Европе в целом и Германии в частности очень много специализированных магазинов именно для отдыха в кэмпингах, бэкпекеров и т.д. Цены часто отличаются от московских в низшую сторону. Поэтому можно, например, прилететь в Германию, взять машину, и на месте закупить все необходимое. Не буду рассматривать целесообразность такого мероприятия, но, может, кому-то это покажется более удобным, чем тащить все с собой.Пожалуй, на этом про Германию все. Еще раз повторюсь: Необычайно удобная страна!
03/02/2010 18:44
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Отзыв о поездке: Хоэншвангау, май 2009
- Отзыв о поездке: Мюнхен: достопримечательности, май 2009
- Отзыв о поездке: Германия, Мюнхен, май 2009
- Отзыв о поездке: Дорога до Дрездена и Дрезден, май 2009
- Отзыв о поездке: Германия: Потсдам, Сан-Суси, май 2009
- Отзыв о поездке: Германия, Берлин, май 2009
- Отзыв о поездке: Через Польшу, май 2009
- Отзыв о поездке: Москва - Белоруссия, май 2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.