Москва - Белоруссия



    Судя по отзывам, откликам и комментариям, автотуризм и, в частности, поездки на машине по Европе, приобретают все больший и больший размах. Возможно, наш опыт, приобретенный в июне-июле 2009 года, покажется полезным и интересным. В общей сложности мы проехали по Европе 16000 км, стартовав из Москвы и закончив там же. С самой дальней точкой нашего путешествия в Португалии у океана.

    Не помню уже, кто был инициатором идеи проехать на авто по Европе. Скорее всего, Лёха: именно его обычно посещают разнообразные идеи. Мы задумывали прокатиться по осени, но тут то одно, то другое: то кризис ударил, погрузив всех в раздумья на тему "чем нам это грозит?", то снег выпал. В общем, мы нашли гораздо более приятное место, чтобы провести холодное время года, а европейские покатульки перенеслись на лето. Наверное, это будет самая неподготовленная из наших поездок: мы имеем лишь общие представления о маршруте, остальное будем планировать по ходу дела. Итак, ориентировочно мы поедем следующим образом: Москва-Белоруссия-Польша-Германия-Швейцария-Италия-Франция-Испания-Португалия и обратно, пока непонятно, в каком порядке.

    Москва - Белоруссия

    Мы благополучно выехали из Москвы 20 мая. Ранними пташками мы никогда не были, поэтому не смогли встать пораньше даже ради такого случая. В результате по пути еще завернули на сервис, где поменяли тормозные колодки, проверили все, что надо (наверное) и получили с собой в дорогу от мастера бутылку с маслом. Надеюсь, он подробно объяснил Лёхе, что с ним делать, т.к. для меня пока эта канистра - абсолютный и ненужный балласт, а багажник и так забит массой странных вещей, например, палаткой и надувным матрасом, приобретенными специально для этого путешествия в Декатлоне. Немного поразмыслив, спальники все-таки приобретать не стали, что вселяет в меня некоторую надежду на то, что мы окончательно не заиграемся в "поход".

    Минка оказалась гораздо приличнее, чем я ожидала, и гораздо менее загруженной по сравнению с Варшавкой, Ленинградкой и Дмитровкой. Впрочем, мы выезжали в среду в обед, так что, может, мои наблюдения совсем необъективны. Сладкие минуты прощания с родиной нарушались работниками ГИБДД, расположенными на неприлично малом удалении друг от друга, и мыслью об отсутствии наклейки RUS на машину (где-то вычитала, что эта штука необходима). В результате наклейку (две) все-таки приобрели, причем одну для легковой машины, т.е. небольшую, а вторую - для слонов. Даже ума не приложу, куда ее лепить. Надеюсь, все-таки не потребуется.

    О приближении Беларуси наглядно говорили выросшие вдоль трассы вагончики с надписью "Зеленая карта", но все равно сама граница возникла неожиданно. Мы подрастерялись, но никто нами не заинтересовался. Ну еще бы, при таком-то количестве транзитных фур! В общем, не заметив, как, мы оказались в соседней республике. Пока, Россия!

    Как выяснилось, в Беларуси не только растят и употребляют бульбу в разных видах. Батька организовал магистраль, потрясшую наше воображение... Отличное полотно, по две полосы в каждую сторону с разделительной. До Польши 4 пункта оплаты, такса для россиян 0,5 доллара, оплата в рублях (22,00). Скоростной лимит 100-120, никаких постов и засад нет (это вообще, видимо, исключительно наше российское изобретение). Вдоль трассы - роскошные золотые поля цветущей сурепки (?) и масса мест для отдыха в виде "ёлочек", столиков и лавочек. На одной из таких "ёлочек" мы выяснили, что кипятильник для машины - полное г, как и утверждали более опытные путешественники. В соседнем кафе нам с удовольствием выдали кастрюлю кипятка. Конечно, надо было поесть в кафе, но мы с энтузиазмом начали вживаться в роль, поэтому устроили завтрак на траве, вернее, просто на природе.

    Ночь застала нас неподалеку от Барановичей, мы съехали с трассы и, по совету местного полицейского, переночевали в крупнейшей в городе гостинице "Горизонт". Велкам ту зе ю-эс-эс-а в лучшем смысле этого слова: люди добрые и отзывчивые, в номере чисто, внизу ресторан со сценой. Для полноты картины отсутствовала горячая вода (во всем городе, ремонт ТЭЦ или еще чего-то), а в номере было прохладно (как выяснилось, потому что спали мы с открытым окном). С утра за завтраком тетечка-буфетчица продемонстрировала нам местные деньги. Еще одно потрясение: белорусские деньги называются отнюдь не зайчики!

    В Польшу решили все-таки въехать через Варшавский мост: специально обученный человек на белорусской стороне сказал, что народа никого. Действительно, перед белорусской таможней никого и не было. Мы приобрели какую-то бумажку под названием "экология" и проследовали к будкам контроля, перед которыми наблюдалось некоторое скопление машин. Конечно, Лёха сразу оживился, увидев надпись "дьюти фри", поэтому, когда все вдруг резко начали движение к будкам, я в машине оказалась одна, чем немало смутила таможенника, который никак не мог обнаружить второго заявленного путешественника. В конце концов появился довольный Леха с бутылкой странного виски, и нас направили в соседнюю будку оплатить дорожный налог. Как оказалось, при себе надо иметь первый чек с платной магистрали (важна дата на чеке); на удивление, он у нас имелся. За 5 долларов мы получили нужный документ и проследовали к польскому посту...

    Вот тут-то мы и зависли на пару часов. Не могу объяснить, почему все происходило, как в замедленной съемке, но я реально заколебалась. Не знаю, может, действительно надо было ехать через Домачево? Единственным моментом, внесшим разнообразие в эту унылую картину, стала встреча с земляками. Я узрела машину с тульскими номерами, а люди в ней узрели номера на моей машине. Дорогие самовары, конечно, решили познакомиться друг с другом. Игорь, который выезжал в Европу на авто уже раз в пятнадцатый, дал нам несколько мудрых советов, заодно поведав о таинственной - и единственной приличной - трассе в Польше, посоветовав перемещаться по ней. Далее судьба-насмешница в лице польских погранцов нас разъединила. Человек в форме попросил нас предъявить "обеспечение". В качестве обеспечения сошла кредитная карта (у него что - сканер, считывает банковский остаток?). Через 2 метра таможенник только скользнул взглядом по содержимому нашего багажника, после чего мы оказались на территории ЕС. Вот так.

    ok-vickie
    20/01/2010 14:53


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Белоруссии

    06.11.24 Belavia открывает регулярное сообщение между Минском и Урумчи
    21.08.24 Запущены электропоезда между Россией и Белоруссией
    29.07.24 Латвия, Литва и Эстония запретили въезд белорусских автомобилей в страну
    09.06.24 Почему постоянно задерживаются автобусы между Белоруссией и Польшей
    Red Wings начала выполнять рейсы из Ульяновска в Минск
    02.06.24 "Белавиа" возобновила рейсы между Минском и Мурманском
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    01.05.24 Nordwind обещает перевезти ветеранов Великой Отечественной войны бесплатно
    29.04.24 Red Wings возобновит рейсы между Самарой и Минском
    25.04.24 "Аэрофлот" обещает ветеранам бесплатные авиабилеты