Новогодняя Вена

В Вену мы поехали на новогодние каникулы вместе с семьей. Мы решили не покупать турпакет, а приобрести отдельно билеты и забронировать проживание в отеле через агенство. 30 декабря мы прилетели в столицу Австрии. Город встретил нас густым туманом и пронизывающим холодным ветром. В отступление, хочу сказать, что несмотря на нулевую температуру, там достаточно промозгло и самой удачной экипировкой будет теплые лыжные брюки, пуховик и обязательно шапочка, которая спасет ваши уши от ветра. Вернемся в город. Наш отель Johann Strauss (станция метро Taubstumengasse) располагался всего в двух остановках метро от центра и главной площади Stefansplatz. На дорогу у нас уходило не более 10 минут! Метро в Вене очень простое и удобное, в нем легко разобраться и добраться до любого пункта. Мы решили,по-возможности посетить интересующие нас места самостоятельно. План был таков: Шёнбрунн с его зоопарком, Хофбург, Зальцбург, Баден и, конечно, бесконечные гуляния по Вене.

Добраться до Шёнбрунна не составляет никакого труда -одноименная станция метро. Он поразил нас своим великолепием! Величественный парк был покрыт снегом, но нас несказанно порадовал пруд с утками и лебедями. Зоопарк является древнейшим во всем мире. Конечно многие вольеры (в связи с зимним сезоном) были закрыты. Но все-таки мы получили удовольствие от пингвинов, зубров и спящих коал.

Перед входом в дворец мы нашли информационный лист о предлагаемых билетах. Выбрали комбинированный билет SISI TICKET, который включает в себя 3 экскурсии за 22 евро: гранд-тур на 50 минут по дворцу, Хофбург и музей императорской мебели. Экономия получилась около 25%. Только хочу предупредить, что 2 последние экскурсии находятся в центре Вены и успеть посетить все в один день почти нереально. Приятно удивило наличие бесплатных аудиогидов в Шёнбрунне на русском языке, экскурсия получилась полноценной.

В Зальцбург можно без труда добраться на электричке с Западного вокзала (Westbahnhof), до которого добраться можно на метро (одноименная станция) . Расписание поездов можно узнать у портье в отеле (наш незамедлительно распечатал его из Интернета). Все-таки удобнее уезжать утром в 8.30 или 9.40,т.к. поезд идет около 3 часов и попадаете в город вы только в обед. Настоятельно рекомендую брать билеты с местами, т.к.иначе вы можете ехать стоя все 3 часа (это дороже всего на 3 евро на человека). В Зальцбурге стоит посетить крепость, проехаться на фуникулере наверх и не отказать себе в ужине с видом из окна на весь город. Также этот город славится Домом Моцарта. Честно говоря, мы были разочарованы им, т.к. смотреть там ровным счетом нечего. Какой-то надуманный получился у них музей (но это наше субъективное мнение).

В Баден мы поехали на бежево-голубом трамвае с надписью BADEN. Он отходит от Оперы, ехать около часа. Запаситесь мелочью, т.к. автомат в трамвае не принимает бумажные купюры, а разменять- достаточно проблематично. Странно, но некоторые составы ходят с заклеенными окнами и удовольствия лицезреть во время поездки венские достопримечательности вы лишены. Не рекомендую садиться в такой вагон, ибо посмотреть есть что. Проехав где-то ¾ пути, вы будете проезжать мимо австрийских дач. Сначала я не поняла, что это за странные строения в виде маленькой низкой коробки окруженной клочком земли 2х2 м. Баден оказался очень милым маленьким городочком с красивыми домиками, узкими улочками и вкуснейшими булочными. Там мы попробовали булочку из слоеного теста с сыром. Очень вкусно! Потом я тщетно пыталась найти такую же в Вене, но не нашла. Здесь очень выгодно приобретать на сувениры конфеты с Моцартом, т.к. нигде больше таких цен я не видела.

Про питание. В отзывах туристов очень много сказано о шницеле и штруделе. Они действительно очень вкусные. От себя бы хотелось подсказать о рыбном фаст-фуде NORD SEE. Он есть на пешеходной улице на станции метро Karlsplatz. Не пугайтесь, ничего общего с общепринятым фаст-фудом это кафе не имеет. Там очень вкусная и качественная еда из морепродуктов и всевозможной рыбы. Особенно если хочется горячего бульона, рекомендую суп со сливками из морепродуктов. Очень вкусно и сытно. Средний обед там вам обойдется где-то в 12 евро.

В нашем отеле завтраки были отличные. Сыры, паштеты, колбасные нарезки, фрукты и вкуснейший хлеб с семечками. Естественно кофе и много сортов чая. Еще рекомендую попробовать творожно-сырную пасту с травами. И все это под вальсы И.Штрауса. Ностальгия…

В Вене, посетив летнюю резиденцию Габсбургов Хофбург, мы решили прокатиться на фиакре. Малый круг на 20 минут стоил около 40 евро .Мы заплатили эту сумму за пятерых. На большее время брать не рекомендую, т.к. нам показалось вполне достаточно. Тем более, мы немного подмерзли в нем. Впечатления остались самые положительные.

31 декабря мы пошли в Венскую оперу на "Летучую мышь". Поход был незапланированный, билеты покупали у перекупщиков за немалые деньги, но места оказались очень хорошие. Естественно, не планируя никаких светских мероприятий, я не взяла никаких нарядных вещей. Местный бомонд в норковых горжетках и платьях Диор и Шанель был в ужасе от моих теплых непродуваемых штанов и ботинок Colambia! Так что если не хотите попасть впросак, продумывайте заранее такие мероприятия! Опера очень понравилась, к тому же очень облегчало наличие маленьких ЖК мониторчиков с переводом на английский язык. Здание оперы поражает великолепием и размерами. Роскошное внутреннее убранство оправдывает торжественный дресс-код.

После оперы (начинался Новый Год по местному времени) мы пошли в сторону площади святого Штефана. Народ пил глинтвейн, танцевал и кидал под ноги петарды, сопровождая все это восторженными криками.

Уезжать не хотелось. Пожалели только об одном - что не приехали в Вену весной, когда город вполную обретает свое величие и великолепие, расцветают многочисленные парки, сады и резиденции. Впрочем, и зимой Вена просто великолепна…