Наша поездка состоялась с 22.12.07 по 06.01.08. Маршрут пройден такой: Вена-Майрхофен-Вена. Состав: 4 человека, уровень катания у всех разный. Заранее извиняюсь перед читателями за написание некоторых географических названий, понятных только людям, которые там были. Но надеюсь, они будут полезны тем, кто только собирается поехать в Майрхофен. К тому же я указываю ссылки на все карты региона.
Еще в начале января 2007, когда мы отдыхали в Австрии, в Цель-ам-Зее, мы точно определили для себя, что на Новый Год нужно ехать в Австрию. Такое хорошее впечатление у нас осталось после недели пребывания в Альпах. Естественно, после не очень удачной поездки через турфирму (отчет можно прочитать тут story.travel.mail.ru/?mod=story&story_id=151973) приняли решение ехать самостоятельно, целиком и полностью положившись на свои силы. Начали изучать практическую сторону вопроса, куда и как добраться, где лучше горнолыжные трассы и отдых в Австрии. Какое-то время думали снова поехать в Цель ам Зее, но решили ехать в Майрхофен, вот ссылка www.ski.ru/static/176. Вот карта Майерхофена www.ski.ru/imgs/resorts/Mayerhoffen-polo_.jpeg. Вот ещё ссылка, там можно на русском www.mayrhofen.at/index.php?id=1&L=3. А тут ссылка всего региона Циллерталь www.zillertal.at. Зона катания там больше, да и по отзывам, место обещало быть веселее. К тому же самостоятельно ехать в Австрию для нас вышло гораздо дешевле, чем нашим друзьям, которые ездили в Майрхофен через турфирму. У них стоимость тура составила 1100 евро/человек на 7 дней, в то время как наша поездка обошлась в 990 евро/человек на 16 дней, включая все те же расходы (перелет, виза, трансфер, проживание).
В начале сентября стали искать авиабилеты. Нашли очень выгодный тариф в а/к "Трансаэро", по 200 евро (7122 руб.) билет, перелёт до Вены и обратно. Цена очень впечатлила, и мы сразу же выкупили билеты на наши даты. Рейс был регулярный, и это вселяло надежду, что вылет не задержится, как чартер. Единственный минус регулярного рейса, за провоз лыжного оборудования, возьмут, как за перевес (6,5 евро/кг.), т.к. лыжи это негабаритный груз. Решили лыжи не везти, а взять всё оборудование напрокат, на месте. Определили наш маршрут так: прилёт в Вену, далее поездом до Майрхофена (569 км.), катание на лыжах 12 дней, после обратно на поезде в Вену, и отдых неполных 4 дня. Начался очень долгий и детальный поиск отеля в Майрхофене. Список многих отелей в Майерхофене тут tophotels.ru/main/hotel/?name=&CO=66&Re=240&fletter=. Почти в каждой ссылке указан адрес отеля, а в некоторых электронная почта. Найдя по карте адрес понравившегося отеля, я прикидывал, как далеко от подъемника он расположен. Если расстояние меня устраивало, я писал в отель письмо о возможности предоставления нам ночлега на 12 дней. Честно скажу было всё очень не просто. То e-mail отеля не было, приходилось искать в google (он лучше ищет на иностранных сайтах), то отель не мог предоставить места на 12 дней, т.к. у них принято, заезды кратно 7 дням, въезд и выезд по субботам. В общей сложности я написал около 50 писем в разные отели. После месяца переписки мы определили 7 отелей. Потом из 7 выбрали 3. И наконец, определили тот самый, который нас полностью устраивал. Им стал отель "Gaestehaus Monika", вот ссылка www.gaestehausmonika.at. А тут www.mayrhofen.at/index.php?id=1&L=1. можно забронировать самим или оставить заявку на бронь любого отеля в долине Циллерталь.
Отель замечательный, а расстояние до подъемника Penken около 30 метров. Ближе к подъемнику отеля нет. После недельной переписки хозяйка отеля Frau Edith Rinderer прислала нам счёт на оплату проживания. Цена в сутки 45 евро на человека, включая завтрак. Мы оплатили счёт через банк, и через 2 дня, мне на e-mail пришло подтверждение нашей оплаты. Вот ссылка для получения визы в Австрию www.austria.ru/visa.php. Страховку можно купить в любом турагенстве, только важно учесть, что на горнолыжные курорты стоимость страховки 2 евро/день (на обычный отдых 1 евро/день). Билеты на поезд, от Вены до Майрхофена, туда и обратно, купили тут oebb.at. Оплачивал кредитной картой. После оплаты, на e-mail пришла бронь, с которой нужно было подойти к кассе на ж/д вокзале в Вене, за 30 минут до отправления. С резервом места, в сидячем вагоне, туда и обратно, цена билета, составила 85 евро на человека. Время в пути около 5,5 часов. Теперь, начну по порядку.
Вылет 22 декабря в 9.30 утра из Домодедово. Решили ехать на такси (тел. 8 (495) 749 5600, 950 руб.). Приехали в аэропорт, как раз к началу регистрации. По этой ссылке www.transaero.ru/company/aircrafts.html, я заранее посмотрел, какие самолеты есть в Трансаэро. На регистрации осталось только узнать, какой будет самолет, и попросить хорошие места, согласно схеме самолета. Регистрация, паспортный контроль, проход в зону вылета, всё прошло на удивление очень быстро, около 20 минут. И вот мы направляемся в сторону Ирландского бара - пропустить по кружке Гиннесса... Облом, бар закрыли, на его месте теперь магазин. Пришлось сесть в другом заведении, у них оказалось тёмное Крушовице, неплохая альтернатива. Там и коротали время до вылета. Вылет естественно точно по расписанию.
Перелёт прошёл нормально, питание и обслуживание на борту было хорошим. Спустя 2,5 часа после взлёта, мы благополучно приземлились в аэропорту г. Вена. Причем посадка была очень неожиданной, т.к. приземлялись в плотном тумане. Мы даже не видели полосы, когда наш самолёт коснулся земли. Видимо, садились по приборам. Лётчики молодцы. Далее, как обычно, процедура прохождения таможни и получения багажа. Через 15 минут мы уже вышли из аэропорта. Пошли изучать вопрос, как добраться до ж/д вокзала. Выяснили, что на электричке можно доехать до вокзала за 9 евро/человек. Нас было четверо, на всех выходило 36 евро, а на такси тот же путь стоил нам 36,5 евро. Выбор, естественно, за такси. Цена на такси фиксированная, причём в любой конторе (их там штук 6). Показываем таксисту бронь на билеты до Майрхофена с целью определения вокзала. 30 минут пути, и мы на ж/д вокзале West Bahnhof. Дошли до information, показали бронь билетов, и нас отправили в 12 кассу. В кассе получили билеты на поезд с расписанием отправления ближайших поездов. Билеты действительны в течении 1 месяца. Через час мы уже мчались на нашем поезде к станции Jenbach, где должна быть пересадка на местный поезд до Майрхофена. Всё это время (4,5 часа), мы сидели в вагоне-ресторане, пили чай, кофе, и кушали отменный штрудель. За 30 минут до прибытия к нашей станции мы попросили счёт. Как же мы удивились, когда официант стал нас спрашивать, что мы ели, пили, и в каком количестве. Коммунизм какой-то. С помощью меню мы восстановили картину нашего пира и вроде честно за всё заплатили.
Наконец мы приехали в Jenbach. Посмотрев расписание, обнаружили наш поезд, вариант "кукушки", из нескольких вагонов. Этот поезд ходит каждые 30 минут и курсирует от Майрхофена до Йенбаха. Расписание поездов тут www.zillertalbahn.at/bahn/f_plan/inf_fpl/FPL07_web.pdf. Спустя час мы приехали на конечную станцию, Майрхофен. Накануне перед отъездом я написал письмо в наш отель, в котором указал, предполагаемое время нашего прибытия. Ответа на него я не получил, и мы думали брать на месте такси, чтобы доехать до отеля. Но к нашему удивлению, нас встретила хозяйка отеля на машине. Короткое приветствие, знакомство, и мы, загрузившись в машину, поехали в отель. Ехали около 3 минут. Совсем рядом. Весь город можно пешком обойти за 30-40 минут.
Хозяйка поселила нас на 1 этаже, в апартаменты. Номера просто замечательные. У нас был один общий вход. Войдя внутрь, мы попали в общую кухню/гостиную, где был полный набор посуды, холодильник, чайник, кофе-машина, эл. плита и уголок, где мы сидели по вечерам. Из кухни/гостиной было два входа в разные спальни. В каждой спальне 2-х спальная кровать, телевизор, шкаф, 2 тумбочки и туалет с душем. Спальни не огромные, но и не маленькие. Очень уютные и чистые. Отель хороший, чистая 3*. Понравилось отношение хозяйки к нам и убойные завтраки. Жаль только нет сауны, но для нас это не столь важно. Минут через 20 после заселения к нам пришла хозяйка. Она поинтересовалась, всё ли нас устроило и нужен ли нам прокат оборудования. У нас сложилось впечатление, что мы приехали в гости к старой знакомой, а не в отель, такой приём она нам устроила. Оборудования у нас не было, и хозяйка предложила нам буклет из прокатной конторы, которую содержит её близкий друг. Время было около 20.00, и она сказала, чтобы мы поторопились, если хотим взять оборудование сегодня, её друг нас ждет. Мы взяли оборудование тут www.sport-hanzmann.at/pages_en/willkommen.htm, а вот тут www.mayrhofen.at/index.php?id=1265 список всех прокатов в Майрхофене. У нас стоимость полного набора (лыжи+ботинки+палки) на 11 дней составила 78 евро комплект (оплата после сдачи оборудования). Для примера - в Интерспорте на тот же срок такой же комплект стоил 116 евро. Оборудование оказалось свежим, мне попались совершенно новые лыжи. Так что разницы где брать напрокат в принципе нет, различия только в цене. В цену проката входила также страховка от поломки, но не от кражи.
Через час мы вернулись в наш отель с полным комплектом оборудования. Разместили лыжи и ботинки в сушилку и пошли разбирать вещи. Не тут-то было. Увидев, что мы пришли в отель, хозяйка пригласила нас на "митинг дринк". Приглашение было столь искренним, что мы не смогли ей отказать. Поднявшись в небольшой бар на 2 этаже, мы познакомились с её мужем и его секретарем. Дело в том, что её муж Бургомистр города Майрхофен, по-нашему мэр. Прикольный мужик, абсолютно без пафоса. Нам быстро накрыли на стол, причём Бургомистр помогал своей жене. Выпили домашнего шнапса, местного пива Циллерталь, местного лимонада и съели домашних колбасок. Всё происходило в неформальной обстановке, мы рассказывали о себе, они про себя. Выяснилось, что наша хозяйка в 70 годах выступала за сборную Австрии по горным лыжам. В баре полно фотографий Бургомистра, с разными важными шишками: президентами и премьер-министрами. За 2 часа мы очень подружились, милые и добрые люди. После застолья, в приподнятом настроении, мы пошли прогуляться по городу. Весь городок обошли за 40 минут. Определили, что утром, идём кататься на гору Ahorn. Вот ссылка www.mayrhofner-bergbahnen.com/de/100305/ahorn_geniesserberg_skifahren_ahornbahn.html?S. Там попроще, и есть хорошая возможность раскататься на синих трассах. В предвкушении завтрашнего катания мы засыпаем.
Встали рано, завтрак в отеле с 7.30 до 10.00. На выбор было много еды: мясные нарезки, овощи (огурцы, помидоры), яйца варёные, соки, 3 вида мюсли, молоко, джем, много сыра и фрукты. И конечно отменный кофе, чай и какао. Подъёмники начинают работать в 8.30, заканчивают в 17.00. В 9.00 мы были у подъемника Ahornbahn. Купили супер скипассы, на 11 дней за 283 евро/штука, и отправились на огромном подъемнике (внутри около 100 человек) на гору. На Ахорне 4 синих и 2 красные трассы. Мы начали с синих, 1 и 2 трассы. Прекрасные трассы для начинающих, даже если вы на лыжах в первый раз. Цикл спуск/подъём, занимает 5-6 минут, из которых вниз едешь 2 минуты, а наверх 4 минуты. Очереди нет вообще. Ширина склона (1 и 2 трассы идут параллельно) около 700 метров, длина около 2 км. Трасса 1 состоит из небольших горок, едешь постоянно вверх - вниз. Трасса 2 ровная, и уклон почти одинаковый на всем протяжении. Там же есть три замечательные и недорогие кафешки, где можно перекусить. Цены привожу на фотографии. К 3 часам дня, мы настолько раскатались, что стало скучно, и моя девушка предложила попробовать спуститься по красной трассе. Я с радостью согласился, и мы выехали на 4 трассу. Сначала всё шло хорошо, но через метров 200, начался неслабый уклон, почти вертикальный, на котором, она не удержалась и упала. Причём упала, на самой оптимальной траектории для других лыжников. Ей стало страшно, т.к. все лыжники неслись прямо на неё, сворачивая только в последний момент. Кое-как она поднялась, но страх перед склоном остался. Наотрез отказавшись спускаться на лыжах, она отстегнула лыжи, и оставшийся путь (около 2 км.) проехала на пятой точке.Мы думали, что она повеселила не мало народу. Но, когда поднимаясь на подъемнике, мы увидели ещё несколько людей, спускающихся таким же способом, поняли, на 4 трассу, нужно выезжать хорошо подготовленным лыжникам. Трасса 4 переходит в трассу 5, которая спускается в город. Сейчас я могу утверждать, что 4 и 5 трассы, местами чёрные, так что туда только подготовленному народу. Так мы катались на Ахорне 2 дня, с самого утра (9.00) до вечера (16.30).На Ахорне, есть прикольный ледяной бар, White Lounge, где можно находится внутри ледяного иглу. Там же, можно арендовать комнату, за 50 евро, в отдельном иглу, где можно отдохнуть и поспать.
На третий день, вроде раскатавшись и осмелев, мы решили рвануть на Пенкен. Важно успеть на подъёмник Пенкена, до 9.30, позднее приезжает много народу, и образуется очередь, минут на 20. Свой маршрут, на Пенкене, мы определили так: сначала подъём на креселке (3 SB Penken) на Knorren, далее спуск по 20 трассе к креселке (8 SB Tappenalm), подъём наверх, и катание по 8 трассе. Трасса 8 широкая и длинная, нам очень понравилась. Катались по ней около 4 часов. После короткого отдыха, решаем попробовать спуститься по синей трассе 7а. Поднялись на креселке (6 SB Schneekar) до высоты Horberg. Трасса не очень понравилась, местами очень пологая и узкая, так что спустились по ней всего один раз. Далее продолжили катание по 8 трассе до вечера. Вечером пошли в ресторан отеля Strass, праздновать католическое Рождество. Кстати, в ресторане есть официант, который немного понимает по-русски. В этом же ресторане, мы забронировали столик, на празднование Нового Года, для 10 человек (29 декабря, к нам подъедут 6 наших друзей).
Рождество прошло очень тихо. Для всех, это домашний праздник, так что народу было очень мало. В 22.30 ресторан закрылся, и мы пошли прогуляться по городу. На улице никого не было, и мы гуляли почти в одиночестве. Шли очень медленно, рассматривая витрины магазинов и чудесные Тирольские домики. Ближе к полуночи, мы подошли к городской церкви. Увидев, что внутри горит свет, я решил заглянуть внутрь. Подхожу к двери, дёргаю за ручку, и она открылась. Я попал в предбанник, в котором была ещё одна дверь. Решаю идти дальше, и открываю эту дверь, с сильным скрипом. Захожу внутрь, и вижу много народу, почти весь город собрался внутри. Священник читает молитву, все сидят и внимают. Так вот, когда я со скрипом вошёл, все кто сидел и стоял внутри церкви, обернулись на неприятный звук. Мне стало жутко неудобно, что я чуть не сорвал Рождественскую службу. Понятно, что сразу я выйти не мог, т.к. повторного скрипа, горожане могли уже не вынести, и наверняка бы, забили меня ногами. Вскоре, пришли новые прихожане. Дверь они открыли в отличие от меня резко, потому скрипа не было. Не дожидаясь, пока дверь закроется, я вышел наружу. Рождество встретили на улице, но никаких фейерверков или криков мы не слышали и не видели. Почти в каждом окошке, горела свечка, а около нашего отеля, мы увидели машину спасателей, так даже там, внутри машины, на столе горела свеча. После хорошего ужина и длительной прогулки, мы моментально уснули, как только пришли в номер.
Весь следующий день мы катались на Пенкене, по 8 трассе. Очень она нам понравилась. Вечером решили, завтра едем на ледник Hintertuxer Gletscher. Ссылка на трассы тут http://tux.at/?lng=e
До ледника, ходит ски бас Green Line. Расписание всех автобусов тут http://www.zillertalbahn.at/Englisch/f_main_e.htm Отправление от ж/д станции Майрхофена с 8.00, далее каждые 20 минут. Время в пути 35 минут. При наличия ски пасса, проезд бесплатный. Мы решили ехать на такси, не хотелось в ботинках тащиться до вокзала. За 49 евро, мы доехали за 25 минут. Дорого однако. Подъехали к станции Talstation Hintertux, где на подъёмнике (8 er Sommerberg) поднялись на высоту 2100 м. к ресторанчику Sommerbergalm apres-ski. Обошли его с левой стороны, и вышли к подъёмнику (4 er Tuxerjoch). На нём поднялись на высоту 2460 м. и оттуда спустились по прекрасной синей трассе 17. Трасса настолько понравилась, что катались по ней 6 часов. Местами она конечно крутовата, тянет на красную, но нам очень понравилась. Укатавшись, в 16.30 спускаемся вниз, к станции Talstation Hintertux. Сели в автобус, и быстро доехали до дома. После небольшого отдыха, пошли перекусить. Идём в ресторан отеля Bruecke. Уютный и хороший ресторан. Есть меню на русском. Там работает официант, на вид лет 45-47, но когда он нам сказал что ему 75 лет, мы были в шоке. Так же он сказал, что его младшей дочке 4 года!!! Вот, что воздух Альпийский с людьми делает.
Следующие два дня (28 и 29 декабря), мы катаемся на Пенкене. Открыли для себя новую трассу. Сначала, спуск по 20 трассе к 8, а потом подъём наверх (8 SB Tappenalm), но спуск не по 8 трассе, а вниз к подъёмнику "150er - Tux". На нём, поднимаемся наверх, и попадаем на середину прекрасной синей трассы 6. Там возможны несколько вариантов: катание по синей 6 или по красной 6, к подъёмнику "6er Wanglspitz". А можно проехать дальше (на развилке уехать вправо на 3 трассу), до подъёмника "8er Hobergjoch" (высота 2500м.), и на нём подняться к самому началу 6 трассы. Длинна трассы тогда составит около 5 км. Только сильно не увлекайтесь, помните про время. Чтобы вернуться обратно (на подъёмник Пенкен), с 6 трассы, нужно спуститься к Minilift (вариант бугеля). Он работает до 16.00. После 16.00 придётся подниматься в гору пешком, метров 150 или ехать по красной трассе 16 вниз. Одна из наших девушек, слишком увлеклась, и ей пришлось спускаться по 16 трассе. Часть пути она проехала на лыжах, часть, лёжа на боку и тормозя лыжами. Последний, самый коварный участок, она ехала на ратраке. Добрый тракторист, увидев, что она испытывает трудности со спуском (начало темнеть), подъехал к ней и предложил свою помощь. В общем, со всеми трассами, можно ознакомиться тут http://www.mayrhofner-bergbahnen.com . И конечно изюминка Пенкена, это чёрная трасса HARAKIRI, уклон 78% !!! Скачайте тут ролик, и посмотрите, не пожалеете http://www.mayrhofner-bergbahnen.com/en/100304/100252/steilste_piste_oesterreichs_actionberg.html Ролик очень прикольный. В прошлом году, на ней насмерть разбился человек. Так что туда, только супер подготовленным лыжникам.
Вечером 29 декабря, в Майрхофен приехали 6 наших друзей. Они приехали через турфирму. О стоимости, которую они заплатили, я писал выше, а вот про размещение расскажу сейчас. Туры оплачивали они все вместе, по системе фортуна. Разместили их в разных концах города, 2-х в одной стороне (самой дальней, р-н Durst), а 4-х в противоположной стороне (р-н Rauchenwald). Одни жили рядом с коровником, другие рядом с конюшней. Амбре, не вполне подходящий отдыху в Альпах. Мы встретились около одиннадцати вечера. Они очень хотели кушать, но все рестораны были закрыты. Идём есть в турецкую харчевню, где до двенадцати вечера можно перекусить шаурмой и пиццей. Харчевня находится почти рядом с подъемником Пенкен. Договорились, что утром, едем все на Ахорн.
Весь день (30 декабря) провели на Ахорне. Новички раскатывались, а мы отрабатывали технику катания. Трое новичков, из шести, не катались на лыжах, и они взяли санки напрокат. Очень весело прошёл, еще один день. Вечером, все пошли в ресторан Bruecke. После ресторана, ребята захотели купить газированной воды и пиво домой. Время около 10 вечера. Все магазины закрыты, единственное место, где можно что то купить, это заправка BP (магазин в ней работает до 23.00). Мы пошли прогуляться до заправки. Когда туда пришли, нас удивило, немалое количество людей. Через какое то время, я понимаю, что в очереди стоят одни русские, человек 15. Вся очередь дружно посмеялась, когда я вслух заметил этот факт, и предположил, что мы на BP в Москве.Договориваемся, что с утра, лыжники катаются на Пенкене, а саночники идут в магазин, и покупают еду и алкоголь к новогоднему столу, а так же фейерверк. Дело в том, что заказанный нами ресторан, работал только до 23.00 Вот засада, но мы решили, что справим Российский Новый Год в ресторане, а Австрийский в наших апартаментах. С этой целью и были отправлены гонцы в магазин.
Весь день катаемся на Пенкене. Большой компанией и кататься веселее. Всё время провели на 8 трассе. После заезда 29 декабря, народу на горе существенно прибавилось. Иногда приходилось стоять в очереди, минут 10. Катались без фанатизма, и уже к 15.00, спустились вниз в город. Решили отдохнуть перед праздником. В 20.00 мы встречаемся в ресторане Strass. Стол мы заранее не оплачивали, так как решили, что будем заказывать по меню. Официант пообещал включить нам телевизор, чтобы мы смогли посмотреть новогоднюю речь президента. Увы, Российского канала в телевизоре не оказалось. Достаточно весело встретили Российский Новый Год, и через час, мы переместились к нам в отель. За весь новогодний ужин, мы заплатили 350 евро (на 10 человек), включая алкоголь. В отеле, мы еще немного отметили и пошли запускать салют. Я спросил у нашей хозяйки, где мы можем запустить салют, на что она предложила полянку за домом. К салюту, наши саночники отнеслись с большим энтузиазмом. Они накупили на 350 евро ракет, которые мы запускали с 4 труб минут 30. А вскоре, наступила полночь, а с ней и Новый Год. Мы отметили пришествие года "крысы", и в 00.10 вышли на улицу. Что тут началось, со всех сторон, вверх взлетали всё новые и новые ракеты. Салюта было очень много. Народ вывалил на улицу. Все друг с другом братались, и клялись в вечной любви. На главной улице, Hauptstrasse, началась дискотека под открытым небом. Было очень весело. Мы потусовались до 3.00, и пошли провожать друзей, которые жили рядом с коровником в р-не Durst. Впрочем, дошли достаточно быстро, за 15 минут. Посмотрел я их номер, н-да, по сравнению с нашим полная ж*па, зато молоко парное, 24 часа в сутки. Потом мы проводили других ребят, в р-н Rauchenwald, посмотрели их номер. Там вообще полная задн*ца. Туалет с душем, находился в шкафу. Нет, конечно не в шкафу, но выглядел этот блок, как шкаф. Очень маленький, и отгорожен от спальни, панелями из ДСП. Вернулись домой, и посмотрели супер передачу, диско 70-90 годов. Под конец передачи, показали лучшие клипы BoneyM. На улице, всё ещё продолжало бабахать, угомонились они только к 5 утра.
Утром проснулись около 12.00. Накануне, я всем запретил, звонить мне раньше 12.00. Так в 12.01 получаю смс, от 3 ребят, что они уже на горе. Ну его к лешему, такой фанатизм не для меня. Пока встали, перекусили, подошли ребята, которые катались с утра на горе. Решили пойти все погулять. Идём в гости в коровник, посмотреть на телят. Удивительно, но мы не увидели ни следа, вчерашнего буйства на улице. Всё было чисто и убрано.Когда пришли в р-н Durst, увидели, что местные власти, проводят соревнования на лошадях, недалеко от пансиона, где жили ребята. Там провели три часа. Очень понравилось, когда дети, соревновались на пони. Прикольно. Еще немного погуляли, и когда стемнело, и мы пошли ужинать в ресторан. У нас остается один день катания. Решаем, что утром едем на Zillertal Arena. Ссылка на схему катания тут http://www.zillertalarena.at/en/arena/winter/start_winter.html?PHPSESSID=13285f585b43f2fa4c357b63a236a028
Утром (2 января) мы встречаемся в 9.00 на ж/д вокзале Майрхофена. К сожалению, мы опоздали на ски бас, а следующий должен пойти только через час. Перспектива ждать целый час, нас не устроила, и мы обратились к водителю такси, за сколько довезет до Арены. Он посмотрел на тариф, и сказал, что по 3,5 евро с носа. Нас 8 человек (2 не поехали кататься), 5 лыжников и 3 саночников. Доехали за 15 минут. Очередь на подъёмник "Achterbahn 1" была огромная. Простояв 30 минут, мы все садимся в одну кабинку. Доехали, с промежуточной остановкой (Wiesenalm 1309м.) до "Rosenalm 1744м." Осмотрев внимательно схему трасс, мы поняли, что саночникам тут делать нечего. Они, страшно матерясь на нас, поехали вниз, чтобы отправиться в местечко Hainzenberg. Там чудесная 7 км. трасса для санок. Прокат санок стоит 6 евро (с 8.30 до 16.30). Только нужно купить ски пасс. Так они там и катались, весь день. Мы же, лыжники, поехали начинать наш круиз по Арене. Сначала, мы спустились в самый низ, по 2 трассе, далее, на бугеле (Plattenanger II) поднялись к подъёмнику "Hanser X-press". Сверху, мы спустились по красной 9 трассе, а на развилке ушли вправо, на красную трассу 9b, по которой спустились к подъемнику "Kreuzjoch X-press". На нём, мы поднялись на высоту 2408 м., а затем пересели на подъемник, и доехали до высоты 2500 м.(Ubergangsjoch). С этой высоты, по прекрасной красной трассе №11, мы спустились до подъемника "Teufeltal", который поднял нас на высоту "Isskogel 2264м.".Далее, был длинный спуск по красной трассе №4, до синей трассы №2. По 2 трассе мы спустились в кафе "Seppi am Isskogel", где немного отдохнули и перекусили. После отдыха, мы поехали по чёрной трассе 6а, которая переходит в чёрную трассу 6. У нас были некоторые сомнения, ехать по чёрной или нет. Там стоял огромный щит, на котором большими буквами было написано: Ахтунг, только для хорошо подготовленных лыжников. Наши сомнения только усиливались, т.к. за 10 минут, пока мы стояли и решали ехать или нет, никто не проехал в том направлении. Мы всё же рискнули, и поехали. Подъехав к краю пропасти, по другому уклон описать невозможно, нам открылась картина, почти вертикального спуска. Собрав волю в кулак, 5 отважных лыжников из России, среди которых была только одна девушка, подходившая под описание на щите, понеслись вниз. Адреналина было через чур много. Я даже иногда оборачивался назад, с целью посмотреть, нет ли за мной цветного следа из моих штанов, характерного данной обстановке. Ура, мы сделали это, впервые спустились по чёрной трассе!!! Далее, был маленький подъемник вверх, потом пересадка на подъемник "Fussalm X-press". Сверху, мы скатились круто направо, к подъемнику "Falschbach", который поднял нас на гору "Konigsleitenspitze 2315м.". Там, мы несколько раз прокатились по чудесной красной трассе 3, а потом поехали по трассе №2 вниз. К концу нашего тура, нам уже не хотелось объезжать крутые спуски красных трасс, по альтернативным синим трассам, и мы спустились к станции "Talstation Gerlospass" по красной трассе №5. Мы очень устали, время было около 16.00. Получилось, что мы, с короткой остановкой в кафе (30 минут) ехали без остановки 5,5 часов. Как же далеко мы уехали?, с этой мыслью, я подхожу к водителю такси. Интересуюсь, сколько будет стоить доехать до Майрхофена? Мужик посмотрел на меня с таким видом, будто я с луны свалился, а Майрхофен, находится в другом измерении. Он долго искал по тарифу, где находится такой город Майрхофен, а потом изрек цену в 70 евро. Увидев мой туманный взгляд, он сказал, что ехать далеко, около часа. Тем временем, мне позвонили саночники, с вопросом где мы и когда домой. Я предложил, что мы заедем за ними, а потом все вместе поедем домой. На том и решили. Я называю таксисту новые координаты, деревушка Hainzenberg. Он кивает, потом опять долго ищет в своих тарифах, и называет цену в 40 евро. Договорились, едем в Hainzenberg. Приехали к подъемнику, саночников ещё нет, пришлось отпустить такси. Через 10 минут, довольные и все в снегу, появляется наша команда бобслеистов. Эмоции у них зашкаливают, так же как и у нас. Попросили девушку в кассе, вызвать нам такси. Пока ждем машину, никак не можем нахвастаться друг другу, а у нас...., а вот мы...., а вот там...., а сям...., и так...., и эдак.... Радости полные штаны. Пришла машина, и мы тронулись в путь домой. Ехали достаточно долго, больше 40 минут. Вот и наш отель..... пора собирать чемоданы. Уезжать очень не хотелось, но нас ждут ещё 4 дня в Вене. Вечером, устроили прощальный ужин, немного прогулялись и попрощавшись с ребятами (у них еще 2 дня катания) пошли спать.
Утром (3 января), на завтраке, хозяйка спросила, во сколько у нас поезд. Мы ответили что в 12.30. Она сказала, что её муж, заедет за нами в 12.00 и отвезет нас на вокзал. Вот это люди. Ровно в 12.00, подъехал сам Бургомистр, на служебном автомобиле (жаль без эскорта мотоциклистов). Попрощались с хозяйкой, уселись в машину и поехали на вокзал. Бургомистр, устроил нам маленькую экскурсию по городу. Местные люди его приветствовали, а вместе с ним и нас. Вспомнился анекдот: не знаю, кто эти люди, но шофёр у них мэр города. Через 5 минут, мы приехали на ж/д вокзал Майрхофена. Прощальный снимок с мэром, пожелания счастливого пути нам, и всего хорошего ему. Мы садимся в поезд-"кукушку".
Снова переезд до Вены, снова 5,5 часов дороги. Время летит незаметно, на этот раз, мы сидим в своём купе, на своих местах. Кстати, билеты можно не покупать в кассах, а оплатить проезд уже в поезде. Никто вас зайцем считать не будет. Просто в таком случае, тяжелее найти свободные места. Но можно сесть в вагоне ресторане, и весь путь проехать в нём. К 6 часам вечера, мы прибываем в Вену. Снова такси, до отеля "Alexander", на улице Augasse дом 15. Вот ссылка http://www.alexander.co.at/ Отель понравился, номера, по европейским меркам, просто огромные. Стоимость 84 евро/номер/сутки, включая завтрак. Находится недалеко от центра (9 остановок на трамвае, линия D). Талончики на трамвай, можно купить в любой табачной лавке, за 1,70 евро в один конец, и 5 евро на весь день (не забудьте прокомпостировать талон). В отеле, на ресепшн, с 14.00 до 22.00 работает прикольный мужик, Маркус. Он в прошлом оперный певец. Даже озвучивал фильмы. Сейчас работает дневным портье, и подрабатывает учителем пения. В оперу сходить нам к сожалению так и не удалось, все билеты проданы. Можно было конечно купить у перекупщиков, за 300 евро билет на балкон, но не захотелось. Итак, фактически один день (3 января) у нас потерян на переезды. Сил гулять у нас не было, и мы решили пойти спать.
Ранний подъём на завтрак, и уже в 9.30 (4 января) мы выходим на прогулку по Вене. Погода омерзительная, -1 и колючий, холодный ветер. Возвращаемся в отель, одеваем горнолыжные куртки. Стало значительно теплее. Теперь, можно идти гулять. В каждом отеле, есть карта города, она распространяется бесплатно на ресепшн. Вот ссылка на карту Вены (там по русски) http://vienna.info/article.asp?IDArticle=11527 Посмотрев на карту, решили пойти пешком до центра. Дошли до "Votiv kirche", далее через "Rathaus park" вышли к зданию Парламента. Потом дошли до "Hofburg" и "Heldenplatz", сфотографировали памятник Моцарту в саду "Burggaten", вышли к зданию оперы (Staatsoper). Погуляли по центральной улице Karntner strasse, она пешеходная и очень широкая. По Karntner strasse дошли до Stephans platz, где находится собор Св.Штефана. Собор очень красивый, и внутри и снаружи. К вечеру, мы дошли до парка "Volksprater", где крутится огромное колесо обозрения. Перекусили, и пошли обратно домой, по набережной "Donau kanal". Этим же вечером, портье Маркус, устроил нам небольшой концерт, немного спел живьём, небольшую партию из оперы. Завтра последний день, с этой мыслью засыпаем.
Снова ранний подъём, сегодня (5 января) день шоппинга. На этот раз, мы едем на трамвайчике до остановки "Staatsoper", и на улице "Karntner strasse" погружаемся в распродажу. Скидки, как и везде в Европе, в это время года, от 30% до 50%. Это радует. Огорчает скудность ассортимента в магазинах известных марок. В Мюнхене или в Риме, магазины на порядок больше, и ассортимент богаче. Делаю вывод, за покупками точно не в Вену. Но это ИМХО. Конечно магазинов много, и выбор в них есть, но для себя, мы там мало что присмотрели. Вечером возвращаемся в отель, усталые и немного расстроенные. Упаковав чемоданы, мы идём на прощальный ужин в ресторан. Очень мило посидели, вкусно перекусили. Засиделись до поздна, жаль, что не успели попрощаться с Маркусом, прикольный он мужик. Уезжать не хочется, но по дому тоже соскучились... В общем, про Вену много чего написано в сети, повторять не хочу. Ехать в Вену определённо стоит. Город мне понравился, но летом Вена гораздо красивей и дружелюбней. Хотя зимой есть определённый шарм этого города. Но мой выбор остается за летом.
Утром (6 января), после завтрака, мы попросили индивидуальный трансфер в аэропорт. Стоимость такси, 36 евро. Можно на электричке, стоимость до аэропорта будет 9 евро/билет. Через 30 минут мы в аэропорту. Регистрация, получение "tax free", сдача багажа, паспортный контроль, посадка... Вылет вовремя. Всё происходило настолько чётко и быстро, что язадумался, почему у нас в России так невозможно сделать? Перелёт прошёл отлично, и через 2,5 часа мы в Домодедово. С момента посадки, до выхода из аэропорта, прошло всего 20 минут. Вот они, регулярные рейсы. Ну вроде и всё, наш отдых закончился.
Теперь несколько практичных советов:
Не бойтесь самостоятельных путешествий.
Планируйте свой отдых заранее.
Составляйте маршрут, и ищите информацию, как лучше добраться.
На горнолыжные курорты берите рации, если едите компанией. Можно купить на месте (80 евро - 2 шт.).
Если чего нибудь нет, всё купите на месте, не заморачивайтесь.
Если есть лыжные ботинки, то лучше их взять с собой. Лыжи возьмёте на месте, причем нового сезона.
Если захотите купить оборудование там, договоритесь заранее в прокатной конторе, что по окончанию катания вы купите оборудование. Вам выдадут такой же новый комплект, и вычтут из цены стоимость проката.
Перед поездкой, хотя бы за месяц, начинайте делать приседания. Тренируйте мышцы ног.
Возьмите с собой мази, от растяжения и ушибов.
Пользуйтесь защитой: коленей, локтей, спины и головы.
Если приехали на Новый Год, заранее выберите место празднования.
В Австрии пить воду можно из-под крана, можете не покупать питьевую воду в бутылках.
Если тусовки по вечерам вам не важны, селитесь в городке Zell am Ziller. Там дешевле, а зона катания больше, чем в Майрхофене.
В ресторанах все горячие блюда огромны. Мы брали одно блюдо на двоих.
Можно дёшево перекусить в кафе перед подъёмником Пенкен (3-5 евро).
Если случилась беда на склоне, звоните с мобильного горным спасателям - 140.
19/01/2008 21:14
Материалы по теме
- Страны: Австрия
- Регионы: Циллерталь; Тироль
- Города: Целль-ам-Циллер; Майрхофен
- Отзыв о поездке: Пять дней, которые потрясли Марковкин, май 2007
- Отзыв о поездке: Отдых в Австрии, дек 2006
- Отзыв о поездке: Новый Год в Вене, декабрь 2006 - январь 2007
- Отзыв о поездке: Австрия, Майрхофен, декабрь 2006
- Отзыв о поездке: Новый год в Майрхофене, декабрь 2006 - январь 2007
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.