Про Париж



    В Париж я попала практически случайно. Одна из моих приятельниц вдруг захотела съездить туда "чтобы понять, "почему же Париж так не понравился в прошлый раз", мой новый приятель снял про Париж чудный фильм, который я смотрела сама и показывала подругам, родне и просто случайным знакомым. Другая моя подруга под влиянием этого фильма захотела пожить там хотя бы недельку, и я из стадного чувства и под гипнотическим влиянием голоса Джо Дассена и видеоряда Елисейских полей обратила взор на тур "Блеск и шарм Парижа" в Новый год.

    Печальные события задержали мою подругу, приятельница решила сберечь деньги для летней поездки, новый знакомый выбрал другие дороги и я в результате отправилась в Париж в одиночку. Хотя это неправильно по определению. Вообще-то в Париж ездят с возлюбленными… Это теория такая… (Видела я этих возлюбленных возле собора Парижской матери. Стояли в очереди в собор позади нас, мужчина, не переставая гундел, что лучше бы пойти купить чемоданы и колбасы, чем проводить время в очередях. В чем-то он прав, но спутнице его пришлось трудно.)

    В автобусе со мной рядом села Юля из Калининграда. Часа через три мы поняли, что мы созданы друг для друга в этой парижской поездке и в гостинице решили поселиться вместе.

    Испытания начались сразу. Знаю я эти парижские отели три звезды, обшарпанные и небольшие номера, скудные завтраки из кофе и багетов. Тьфу! Вспомнить противно.

    Заходим в номер - кровать одна и примерно полуторка… Ошибка? Решили вернуться на рецепшен и взять нормальный номер на двоих. Боевая пенсионерка из наших сказала: "Девочки, все нормально - из-под верхней кровати выдергивается нижняя! Я все поняла!" Выдернули. Одна нормальная, а вторая кровать на полу. Опять пошли на рецепшен. Опять прибегает наша боевая бабуська: "Девочки, все нормально! Если с пола кровать приподнять, то вываливаются ножки! Я все поняла!" Чтоб мы без нее делали без этого пожилого энерджайзера! Спали бы, как цыгане, на полу! Ей-Богу!

    Сели в автобус, поехали по вечернему городу на пристань к Эйфелевой башне кататься на корабликах. Очередь на посадку организована очень толково, турникетами, движется очень быстро, кораблики идут один за другим. Эйфелева башня вся в огнях, каждый час начинает сверкать бриллиантами. Вечер теплый, душа поет: "Мы в Париже!" Все начинается неплохо.

    31-го с утра экскурсия по городу. Марина(гид) – профи, слушать приятно. Как настоящий "профи по Парижу" она ведет группу после экскурсии в музей духов Фрагонар.

    Мы с Юлей идем к Опера Гарнье в надежде посетить ее как музей. За 7 евро посмотреть на потолок, облагороженный Марком Шагалом. Очередь в кассу (в основном японцы) извивается сто раз и выходит на улицу хвостом. (мирно стоят).

    Потолкались в вестибюле, позаглядывали через плечи охраны, поискали другие кассы. Узнали, что все билеты на все представления января проданы. Грустно, но что мы хотели! Я об этом еще в интернете дома читала. А на улице местный "жучок" предлагает билеты на вечер в ложу на балет "Пахита". За 80 евро, и места ничего. Подумали… пошли, вернулись, еще подумали. Говорю: "А за 40?" Сошлись на 60 евро.

    Время до вечера провели в районе Дефанса. Днем это нагромождение блочных архитектурных конструкций, арка Дефанс с парусом и обзорной площадкой. Но когда наступили сумерки, Золушка превратилась в Принцессу. Все как очнулось и заблистало и запереливалось цветами радуги, окна высотных домов образовали световые узоры, магазины казались раем. Что там делалось в этот вечер 31-го декабря! Весь Париж и пригороды по-моему решили скупиться в магазинах Дефанса. Я зайти в Ашан не рискнула. Был шанс не вернуться.

    Переговорили с водителями и они на обратном пути проехали так, чтобы высадить нас ближе к Опера. Спасибо им!

    В Опере классно. Француз в изящно завязанном шейном платке, изъясняясь на правильном литературном русском языке, направил нас к нужной ложе. Ложи в малиновом бархате, пальто вешают там же в ложе, в малюсенькой прихожей. В антракте – фуршет. Шампанское, соки, канапе. Я думаю, мы этим шампанским свои евры отбили. Хотя на мой русский вкус от такой кислятины толку немного. Но халява всегда приятна. Мы красиво снялись с бокалами в фойе, поглазели на уникальный потолок. На мой взгляд в такой театр надо бы потолок с богами и купидонами в белых одеждах и розовых облаках. И цветочные гирлянды по периметру. Но французам виднее, их театр. Шагал так Шагал! Местечковая пара плывет в звуках музыки.

    Спектакль был неплох, музыка гремит, декорации приятные, публика великолепна. Чего еще надо, чтобы достойно встречать Новый год в Париже!

    После спектакля, заходя во все кафе по дороге, направились вслед за толпой к Лувру, вроде как на встречу Нового года. В 12 люди заорали УРА!, пробки захлопали, машины загудели. Пролетело штук десять петард. Какой-то доморощенный салют из нескольких ракетниц.. Власти ничего для публики не приготовили, боятся терактов, и французы и туристы развлекали себя сами, как умели.

    Минут в 15 первого мы бочком стали пробираться к метро. Метро вечером 31 декабря и до 12 дня следующего в Париже бесплатное. Сурприз!

    Поэтому 1-го утром в Диснейленд мы приехали совершенно свободно. Кассы метро и RER были просто закрыты. RER- это такая парижская скоростная электричка, продолжение метро за пределы города.

    Диснейленд занял наши души на целый день. Мы были в сказке. Это было и сном и фантазией и реальностью конечно. Обрывки воспоминаний: стоим вдоль турникетов, выстреливаемся из пушки, наши фото в витрине с зажмуренными глазами и искаженными лицами, пещера Алладина, куча кафе, ресторанчиков, фаст-фуда. Замок спящей красавицы с огнедышащим драконом, голубая мечта розового детства- карусельки (мы прокатились! Юлька на лошадке, я , как боярыня Морозова , в санях). Летим вверх-вниз, кверху тормашками с горы в каких-то вагонетках, в компании русскоговорящих армян едем на паровозике вокруг парка. В других вагонетках катим по ночному кладбищу , скрипят крышки гробов, качаются кресты, жуткий хохот сотрясает все вокруг, то хохочут потревоженные мертвецы, они встают из гробов и тянут к нам костлявые руки… Это аттракцион такой, сами понимаете. В десятом часу вечера был красочный заключительный парад героев по главной аллее, все блистало, сверкало и пело. Аллеи переливались голубыми огоньками. На холме сиял розовый диснеевский замок. Юля рядом твердила: "Я в сказке!" А я с ней соглашалась. День прожит не зря. Хотя уши в этих трясучих аттракционах отхлопала и дооралась и довизжжалась до хрипоты. Полный релакс и впадание в детство!

    "Домой" вернулись к полуночи.

    Лувр, Версаль со своими королями слились в один парадный зал воспоминаний.

    Зал Рубенса в Лувре показал мне нового Рубенса - придворного, глянцевого. В этом зале на его картинах матрон с центнерами целлюлита нет. Великолепные боги и богини, короли и королевы. Да, не первой молодости, да, весьма в теле! Но какое величие! Я, правда, предпочитаю Бахуса и Бобового короля.

    А в Версале висит портрет нашего Петра Первого (инкогнито, без каких-либо надписей, но мы-то своего царя знаем и в лицо и по фамилии - точно, Петр Алексеевич Романов!)

    Были у Родена на улице Варене. Двухэтажный особняк с прекрасным садом и застекленной галереей со скульптурами. Мыслитель сидит на высоком постаменте в саду.. В роденовских "Поэте и музе", в "Вечной весне", "Поцелуе" - тех, что в нашем Эрмитаже, была поэзия, высокое чувство. Музей Родена поразил изощренной Камасутрой. Сложные конструкции и сочленения человеческих тел удивили и развеселили.

    Вечером пешком поднялись по узким улочкам Монмартра на самый верх к Сакрекёру, обозрели собор, помолились деве Марии, поставили свечи в стоящей рядом еще одной церкви подемократичнее и вышли на площадь, где работают художники.

    В сумерках стало холодно. Спросили горячего вина в ближайшем кафе. Нам радостно закивали и усадили за небольшой столик. Там мы и провели остаток вечера. Я рассматривала юного официанта, который был в восторге от своей работы, от своих клиентов, от еды, которую им носил. Он радостно откликался на просьбы сфотографировать компанию, смешил детей и при этом носился с тарелками и бокалами по небольшому залу как заведенный. Мы не удержались и заказали ужин. Он быстро принес тарелки и приговаривал "Мама! Мама!" Он решил, что я Юлькина мама.

    За столиком напротив ужинал хозяин заведения. Колоритный дядька лет 60. Я делала вид, что позирую на камеру, а Юля снимала как он сидит, как ест, как держит бокал и сердилась, что фотоаппарат не может толком передать его обаяния.

    Музыкант за пианино сказал Юле:
    - Спой!
    – Не пою.
    - Тогда сыграй!
    - Не умею.
    - Тогда я тебе сыграю.

    И сыграл чудесную мелодию, очень знакомую. Сейчас, как после сна, когда сон ускользает с пробуждением, я не смогу ее вспомнить. Но это было так трогательно, романтично и опять вечер стал похож на сказку или добрый сон. Третий, заметьте, вечер подряд.

    День четвертый мы бегали по городу, ездили в метро на Сите в Нотр дам де Пари, обедали в пирамиде Лувра, К вечеру потащились к Башне. Отстояли грамотно устроенную очередь, билеты взяли до уровня №3. Марина обещала там адреналин. Только с адреналином как-то не получилось. Не забирает. Может ветер был слабоват? Деньги выброшены на ветер. Вид что со второго, что с третьего уровня - ночной Париж, как на карте. Если нет разницы - зачем платить больше?

    Опомнились в 20-45, а в 21 нас ждали в кабаре "Лидо". Юля сказала: "Нас спасет только чудо!" И - пожалуйста! Боженька послал чудо! Только вышли к дороге, останавливается такси, высаживает пассажиров, мы садимся и чудесным образом через 10 минут уже выбираемся из такси у входа в кабаре.

    Наилюбезнейшие мужчины в черном встречают гостей у входа, провожают к гардеробу, затем усаживают за столики на балконе. Внизу в зале сидят те, кто заказывал ужин, они сидят с 19 часов. На столиках бокалы, серебристые ведерки со льдом, в них по 2 бутылки с шампанским.

    Представление идет часа полтора. Высоченные девицы топлесс танцуют. Одна поет под фанеру сильным голосом. Актеры выступают с цирковыми номерами. Один раз на сцену выезжает всадник на живой лошади, другой раз вывозят пластикового слона. Костюмы – дас ист фантастиш! Остальное не лучше нашего мюзик-холла, так, добротный дом культуры. И топлесс на мой взгляд унылый – "ушки спаниеля" в основном. Причем тетки очень высокие, ноги длиннющие, как стрелы подъемного крана. Может быть это трансвеститы?… Ну это я, конечно, погорячилась! А все потому, что шампанское у них - кислятина, одна изжога от него, а радости нет. Мы вчетвером и половину бутылки из положенных двух не выпили.

    На обратном пути обнаруживается, что Юля мамин зонтик забыла в гардеробе в "Лидо". Пришлось вернуться. И мне тоже из солидарности и потому что я уже втянулась в роль юлькиной дуэньи. Дело к ночи и на пути обратно обнаруживается, что хотя метро и работает, но билеты уже не продают. Кассир пошел к семье. На станции группа полицейских с собакой- ночной дозор. Разводят руками: "Ноу тикетс!"

    Но ведь французы! "Бьютифул герл, плиз!" До меня доходит, что он имеет в виду, я говорю: "Я тоже хочу бьютифул! И он проводит нас с Юлькой через турникет по своей магнитке-пропуску. Садимся в вагон и радостно машем и им и собачке. Полицейские машут нам в ответ. Четвертый день тоже заканчивается чудесами.

    На пятый день с утра пораньше едем на Луару. Замки навестить королевские. Воздух Франции вдохнуть полной грудью. Вина попить, пирожных поесть. В общем, опять именины сердца. Автобус крякает и проседает под коробками и пакетами с вином от Жиля и сыновей. Я тоже купила пару пузырьков на память. Приятные люди, славное вино. Папа Жиль похож на Депардье. Усталые, но довольные опять в гостинице к часу ночи.

    Последний день хотели посвятить шопингу, но по факту только дошли до парфюмерного с русскоговорящими продавцами, порадовали себя кое-какими радостями. Последний раз взглянули на Лувр, колесо обозрения, площадь Конкорд, помахали в сторону Елисейских полей и под французских шансонье покинули этот чудный город, в котором русские на каждом шагу и совершенно нет надписей на русском, нет проспектов в музеях, объявлений. Есть на французском-английском-итальянском-испанском-фламандском-японском (ну эти-то везде без мыла), а на русском языке – нет. Есть только аудиогиды в Версале и Нотрдаме. И забавный проспектик в Амбуазе, напечатанный в типографии, где букву Р, видимо, съели мыши. Текст получился с французским прононсом: "Ваше пъебывание в Амбуазе…" Может, нас французы не любят? Или считают, что наши нации понимают друг друга без слов? Для меня это загадка.

    Маргарита
    01/02/2008 10:28


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    06.12.24 Цифровая регистрация въезда и выезда заработает в Евросоюзе только в 2025 году
    29.10.24 Для оформления французской визы через представителя нужна нотариальная доверенность
    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    15.06.24 В 2023 года россияне получили 10,6 процентов отказов в шенгенских визах
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    07.05.24 В Марселе для публики открылся форт д’Антркасто
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз