Майорка, Алькудия

Для отпуска в августе я выбрал очень стандартный для немца вариант – Майорку. Во-первых из-за ограниченного бюджета, во-вторых – качество все-таки хотелось иметь. Конкретно остановился на Алькудии, просто потому что в той степи еще не был. В результате долгих поисков через интернет-турагенства и инетовские сайты с отзывами об отелях (надо будет не забыть оставить свой отзыв!) – выбрал отель Viva Tropic, 3 звезды. Не самый дешевый отель, но тут уж лучше не портить себе отпуск дешевизной. По 800 Евро с человека за 9 дней, полу-пенсион (завтрак и ужин). В добавок к этому забронировал машину (Киа Пиканто), по интернету, на весь срок за 185 евро.

Итак, перелет – без проблем, забрали багаж, идем получать машину. Сказать по правде это мой первый опыт с бронированием машины через интернет, и я немного опасался что будет развалюха и вообще что нас попытаются как-то облапошить (начитался в интернете историй). Однако все было обставлено очень профессионально несмотря на малоизвестность фирмы (Ultramar Cars). Нам даже не попытались всучить дополнительные страховки и дали всю необходимую информацию. Одна небольшая проблема возникла тем не менее. По приезде в отель, при выгрузке чемоданов я обнаружил неприятный сюрприз - вмятина на задней двери (не заметил ее на паркинге в аэропорту из-за темноты, спешки, да чего там, смотреть надо лучше, болван!). Ах ду шайсе (непереводимый немецкий фольклор). Ну, думаю, плакали мои 250 Евро залога. Позвонил сразу же в прокатную фирму по любезно предоставленному отельной рецепцией телефону – все нормально: вмятина уже была замечена и занесена в компьютер. Уффф!

Итак, уже при регистрации, администрация отеля продемонстриривала любезность и профессионализм, в дальнейшем все было не хуже. С комнатой, я считаю, нам повезло, на 4м этаже и не прямо на бассейн, так что не слишком громко. Отель стоит на боковой тихой улице. До пляжа – 5 минут идти. Паркинг – без проблем перед отелем. Обалдеть! Комната большая, с холодильником, плитой, и всем необходимым. И даже климатизацией! Некоторые в интернете жаловались на тонкие стенки, шум от анимации (если комната выходит на бассейн) или от мусоросборщиков (если комната выходит на улицу). Не могу ничего подтвердить, анимация заканчивается в 23:00, к тому же при наличии климатизации можно закрыть окно. Вот двери в корридор – действительно тонкие, так что слышно кто проходит. К счастью в нашем отеле не было загульного молодняка возвращающегося под утро с дискотек и возвещающего об этом дикими воплями. В основном люди средних лет, многие с детьми, британцы, скандинавы, на удивление много испанцев. И немцы конечно, куда же без них.

Ок, сразу по приезде, мы пошли погулять. Был уже поздний вечер и надо сказать, что вблизи от отелей все бары закрываются в 24:00, но в порту мы нашли стильный бар с chillout музыкой и там отдохнули от всех стартовых стрессов.

На следующий день – первым делом пляж Playa Alcudia. Для начала – ок, но пляж не очень хороший, горизонта не видно, со всех сторон закрыт мысами. Ветра и волн не чуствуется – можно хорошо поплавать. С другой стороны, нередко в воде много водорослей, так как дно там очень заросшее. Это неприятно. После обеда, с информацией от рецепции отправились в сторону Cap de Pinar. Классные виды на скалистое побережье и неплохой дикий пляж в узкой бухточке. Потом ужин в отеле.

О питании в отеле. Питание нормальное, выбор всегда есть. На завтрак есть и яичница (иногда правда холодноватая) и бобы с беконом и какие-то панированные фигни для изысканного английского вкуса. Есть и колбаса с сыром, паштет и даже какая-то рыба, плюс йогурты и т.п. Очень вкусно – печеные помидоры. Что плохо – так называемые соки и кофе. Но можно сделать себе растворимый. На ужин – всегда большой выбор салатов, два супа, рыба, мясо, все очень корректно. На десерт всегда свежие фрукты - арбуз, дыня, ананас, сыр, орешки, плюс куча всяких калорийных бомб, мороженное. За напитки к ужину платить отдельно. Кстати мне было сложно добраться до мяса – каждый раз брал себе рыбу, просто чтобы попробовать, но оказывалось слишком вкусно, приходилось брать еще.

День второй

С утра едем на другой пляж – Playa di Muro. Симпартичный пляж, узкая песчанная коса, почти дюны, прямо как на Балтике или на северном море. Достаточно сильный ветер, волны, короче чуствуется настоящее море. Плавать однако сложно когда волны. Забыл сказать – побережье на Playa Alcudiа и Playa di Muro очень мелкое, детям в самый раз. А некоторые молодые британцы располагались прямо в воде у бережка с бутылочкой пивка и кайфовали. Ок, после обеда (куча забегаловок, всегда можно найти что-нибудь дешево и сердито) – сперва отдыхаем. Потом аниматоры от отеля организуют воллейбол, но класс игры британцев и скандинавов ниже среднего. После этого я решаю спонтанно воспользоваться ветерком и взяать напрокат виндсерф. Доска для начинающих (я этим занимаюсь не чаще 1 раза в год) - 13 Евро в час. Ветерок на Playa Alcudiа не так сильно чуствуется и я настаиваю на среднем парусе – 5,5 м2 вместо 4,5. Выхожу, иду, ветер средний, скорость для начала ок. Тут я выхожу из ветрянной тени порта, ветер начинает резко крепчать и - ... ясен пень, слетаю в воду, выныриваю и тут сверху – хрясть!! Прямо в скулу мачтой. Ах, т....................................................................... (вырезано цензурой). Ну что ж, за удовольствие надо платить. Сознание не мутится, значит можно продолжать. Ветерок за гаванью классный, удовольствия – на полную катушку, день прошел не зря, в доказательство – мозоли на руках, судороги в ногах, синяк под глазом. Но еще не все, мы ужинаем пораньше и уеззжаем на мыс Formentor, смотреть на закат. От видов захватывает дух, просто даже нечего сказать, кроме "Да...". Очень хороший обозревательный пункт в самом начале мыса. До маяка мы планировали доехать, но так и не доехали, солнце зашло. По этим горным дорожкам особо не разгонишься. Надо сказать, что машинкой я доволен, по автобану свои 140 выжимает. На серпантинчиках приходится ехать в гору в основном на 2й передаче, но там быстрее и не получается. Кстати, я очень советую захватывать с собой навигационную систему, я не раз себя поздравлял, что сообразил взять свою Сандру (я свою навигационку так зову, голосовой движок у нее такой).

День третий

Погода вдруг испортилась. Солнце спряталось, поднялся ветер, температура не больше 25 градусов. Да еще и накрапывает что-то. Замечательно! На сегодня запланированна экскурсия по Алькудии. Даже почти халявная, 2 Евро за вход на раскопки и в музей. Пожилой немец рассказывал на 3х языках, довольно интересно. Основали город римляне, а настоящее имя дали мавры. Что забавно, после экскурсии, мы какое-то время не могли найти нашу машину. Помнили, что запарковали ее недалеко от крепостных ворот. Ищем – нету! Потом я сообразил – на экскурсии нам же рассказали, что крепостных ворот в Алькудии – два! Не иначе как мы не у тех ищем. Мораль – полезно слушать, что на экскурсии рассказывают.

После обеда я хотел сьездить на велике, но на пол-дня взять нельзя, только на целый. К тому же не было в наличии маунтебайка, только гоночные. Я решил попробовать в другой день. Рядом с велосипедным магазином находился „Magic Karting“ и я решил попробовать (в первый раз). 15 Евро за где-то 10 минут, но – какой класс!! Адреналин в чистом виде. Надо будет еще попробовать.

День четвертый

San Vicenc, Cala Molinos, очень красивая бухта. При входе в воду чуствуешь легкий запах арбуза – по-моему это означает что вода очень чистая. Она и вправду кристально прозрачная, куча рыб. Я заплыл в соседнюю бухту, там можно было попрыгать в воду со скал.

Потом поехали в Soller. Симпатичный город. На вокзале были выставки работ Миро и керамика Пикассо, бесплатно. К сожалению не удалось прокатиться на поезде, все забронированно под организованные экскурсии, наверно лучше утром. Прокатились на трамвайчике в порт и обратно, тоже весело. Очень вкусное мороженное там, вроде бы даже местное.

День пятый

Взял прямо с утра велосипед, маунтенбайк. Стоит 14 Евро. Единственный моего размера был с жуткими скрипами, но выбора не было. Сперва долго плутал в окрестности Алькудии ища путь в горы, не нашел. Пришлось ехать по дороге на El Mal Pas, потом поднялся до Ermita de Victoria и оттуда наконец-то отыскался грунтовый путь (не люблю асфальт). Дорожка симпатичная, но очень крутая. Впрочем не слишком длинная, переходящая в пешеходную тропинку. Там же наткнулся на кучу французов которые искали какую-то тропинку. В их гиде было написано: осторожно, тропинка теряется! Не соврал гид.

Спустился, искупался в бухте, поел и решил сьездить в Поленсу. Для этого было несложно найти второстепенные асфальтовые дорожки с очень слабым движением, и даже – я даже не поверим своим глазам – со стрелками и знаками для велосипедистов. В следующий раз я наверно возьму гоночный велик. В Поленсе немного покатался по улицам, кстати 4 часа дня – идеальное время для этого, почти никого на улицах, "только собаки и туристы прогуливаются" - говорят местные. Потом на главной площади купил мороженное и скушал его лежа на мраморной скамеечке, как один из тех римлян, что основали эти места.

День шестой

Решили сьездить на полуостров Llevante, в Cala Mitjana. Очень дикие места, настолько, что даже дорога под конец состоит из одних колдобин. Наверно если там пешком пройтись, то можно и совсем пустые бухты найти. Пообедали и погуляли в городке Arta, затем посетили Cala Mesquida. Тут мне понравилось, с одной стороны есть цивилизация, с другой – настоящие дюны, очень красиво. Кусочек пляжа кстати отхватили себе нудисты, если кого-то интересует.

Перед ужином успел еще на карте покататься.

День седьмой

Пляж Муро. Сперва ветра совсем нет, вода – как на открытке карибских островов. Потом ветер поднялся сильный. Я обрадовался, предвосхищая серфинг после обеда. Но был облом, ветер к пяти часам успел утихнуть. Сходил-таки все равно. На ужине бедная официантка опять не могла открыть бутылку вина (второй раз уже!). Пришлось ей помогать. Наверно это она так со мной флиртовала. А я не сообразил, тормоз...

День восьмой

Опять Cala San Vicenc. Потом уговорил спутницу на Sa Colobra, использовав весь свой шарм (она не особенно горные дороги любит). Круто, конечно, но я бы сказал, что самое крутое – это именно дорога, а не пляж с кучей народа и припаркованных яхт. Было бы интересно сходить в ущелье Pareis, надо будет это как-нибудь организовать.

На обратном пути подвела навигационка, я выбрал не ту настройку. Повела нас по каким-то узеньким дорожкам, между ферм и садов. Красиво, конечно, но хотелось побыстрей домой в отель. Переименую Сандру в Сусандру.

День последний

После чекаута из отеля поехали не спеша в Пальму. Остановились пообедать в небольшом городишке, Bunyoles. Единственный ресторан, который мы нашли был очень дорогим. Остальные были почему-то все закрыты. Мафия видать. Ну, ладно, мы повелись-таки на рекомендацию какого-то гида которая висела у них на двери (наверно и его купили) и пообедали. Было и правда очень вкусно.

Затем приехали в Palma, запарковались прямо у кафедрала в подземном паркинге, 2 цента в минуту. И – гулять, так гулять, решили прокатиться на экипаже. 50 евро на двоих. Надо сказать, этот способ передвижения по майоркинской столице имеет определенные преимущества – можно сконцентрироваться на архитектурных красотах – фасадах, балкончиках, мозаиках – без риска налететь на кого-то или вляпаться во что-нибудь ногой. Извозчик показал нам районы, где живут бедные люди, и те где живут, как он выразился "grosse Kapitalista". Все очень рядом, вполне можно употребить штамп – "город контрастов". Но очень красивый и живой город, на него нужно отводить несколько дней.

В заключение скажу что за заплаченные деньги мы получили хороший качественный отпуск, и если я когда-нибудь законсервируюсь настолько, что буду ездить два раза в одно и то же место, то непременно приеду опять сюда. Впрочем, это будет, думаю, еще не скоро.

KOHTAKT
    18/08/2007 03:31

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны
    Испанский визовый центр в Самаре снова работает