Часовня Георгия Победоносца.
Снова выходим на набережную.
Закат.
Следующим утром отправляемся в старый город.
Это район, охватывающий зону дореволюционной застройки и сохранивший планировку средневекового Гезлева.
Евпатория - один из древнейших городов мира, не так давно отметивший свое 2500-летие. Здесь издавна проживали народности с разным вероисповеданием.
Из-за того, что в старом городе находятся храмы шести различных религий, его часто называют "Малым Иерусалимом".
Караимские кенасы - храмовый комплекс крымских караимов. Это немногочисленная этническая группа, происходящая от тюркоязычных последователей караимизма.
Комплекс был построен в начале XIX века и с 1837 года является духовным центром караимов России.
Сразу после входа посетители попадают в длинный двор, затененный виноградом.
В стенах обеих сторон двора устроены ниши из мрамора с надписями на древнееврейском языке. На этих плитах запечатлены важнейшие события из жизни караимов, отмечены имена людей, внесших значительный вклад в жизнь караимской общины.
Будучи похожими по разговорному языку и бытовым обычаям на окружающие тюркские народы, караимы традиционно исповедовали караизм - религию, родственную иудаизму или же трактуемую как секта иудаизма, пользуясь древнееврейским языком.
Во втором дворике, в память о посещении кенаса 1 ноября 1825 г. императором Александром І, установлена мраморная стела.
Император остановился в доме Хаджи-аги Бабовича, бывшего тогда городничим, а позднее - духовным главой караимов, и имел длительную беседу с караимским теологом Яшаром (Луцким) о сущности караимской веры.
В наше время насчитывают до 2000 караимов во всем мире. В Крыму их родовым гнездом была крепость Чуфут-Кале, где в XVI-XVII веках караимская община достигла наибольшего расцвета.
Третий дворик - дворик ожидания. Здесь община ожидала начала молитвы, решала общинные вопросы, разбирала споры между прихожанами.
13/04/2017