Страницы: 1 2
Спустилась по обледенелым ступенькам в магазин
А там над сводом, совершенно так неприметно с улицы, страшная красота, и откуда что берется?
Музей-заповедник, вход помечен крестом)
Берегись автомобиля
Таможня
Правильно мыслят
Возле стен Рождественского монастыря находится памятник замечательному русскому полководцу князю Александру Невскому (ок. 1220-1263 гг.). Памятник у Николо-Кремлевской церкви был торжественно открыт 12 июня 2003 года, в рамках праздничных мероприятий посвященных дню города. Автор памятника скульптор Игорь Черноглазов. Стоявший на этом месте бюст Александра Невского был перенесен на территорию Юридического института. Рождественский монастырь - место первоначального погребения Александра Невского. В 1723 году гробница с его останками по указу Петра I была перевезена в Санкт-Петербург, в Александро-Невскую лавру.
Ещё один знаковый памятник во Владимире - в честь наиболее знаменательных событий и в память о выдающихся деятелях во Владимире установлено несколько монументов. Самый значительный из них был сооружен в честь 850-летия города Владимира на Соборной площади. Это усеченная трехгранная белокаменная пирамида. В углубления ее сторон помещены три отлитые из бронзы фигуры: зодчего, воина и рабочего. Фигуры символизируют замечательные творения искусства, хранящиеся во Владимире, ратные подвиги и мирную трудовую жизнь владимирцев. Над фигурами помещены рельефные медальоны с изображениями наиболее памятных событий в истории города. Авторами монумента являются известный советский скульптор Рябичев Д.Б. и архитектор Душкин А.Н. Общая высота монумента - 22 метра. Высота фигур - 3 метра. Монумент был заложен в 1958 году (тогда годом основания Владимира считался 1108 год) и торжественно открыт 30 октября 1969 года.
Если не снял стопитьсот раз Дмитриевский собор, считай во Владимире не был
Дмитриевский собор - один из самых ярких, выразительных и, наверное, известных памятников Владимиро-Суздальской архитектуры домонгольского периода. Он был построен в 1190-е годы как дворцовый храм владимирского князя Всеволода Большое Гнездо.
В отличие от утраченных сюжетов на стенах Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, здесь все сохранилось согласно замыслу зодчих и резчиков. Аркатурные пояса, идущие вдоль всех стен и полукружий апсид, наполнены мелкими изображениями святых, растений, животных и чудовищ. Колонки "подпираются" маскаронами и животными. А в полукружиях закомар расположились настоящие картины: иллюстрации псалмов Давида, в центре которых находится фигура самого царя-псалмопевца, картина "Вознесение Александра Македонского", а также сцену, участниками которой явились сам храмоздатель князь Всеволод с новорожденным сыном Дмитрием и окружающие их остальные его сыновья.
В соборе расположен музей, но откровенно говоря делать там нечего, всего несколько экспонатов. Надгробие первого губернатора Владимира, графа Воронцова.
Фрески Дмитриевского собора, наиболее древняя часть ее относится искусствоведами к ХII веку.
Фрески - один из самых замечательных памятников живописи домонгольского периода. Чудом уцелевшие во время разорений и варварских поновлений, они дошли до нас лишь частично. Но сохранились очень интересные сцены. Многие принципиально важные вопросы, связанные с их икорнографией, стилем, содержанием и смыслом, до сих пор не разрешены. Росписи XII века, обнаруженные в 1843 г., принадлежат композиции "Страшный Суд". В центральном своде под хорами сохранились фигуры 12 апостолов-судей на престолах и ангелы позади них.
Дмитрий Солунский. Конец XII - XIII в. Икона написана по заказу великого владимирского князя Всеволода-Дмитрия Большое Гнездо для города Дмитрова почти одновременно с принесением во Владимир "доски гробной". Дмитров основан суздальским князем Юрием Долгоруким в год рождения (1154) и в честь сына, Всеволода-Дмитрия. Икона сохранила подлинную живопись - прекрасный образ юного святого, сидящего на троне с мечом в руках, в позе властелина и триумфатора. Подлинник находится в Государственной Третьяковской галерее.
Белокаменная резьба
От храма открывается вид на мост через реку Клязьма. Арочный железобетонный мост, соединяющий центральную часть Владимира с заклязьминскими микрорайонами города и Загородным парком. По этому мосту проходит дорога на Судогду, Гусь-Хрустальный, Муром, далее - в Рязань. При въезде на мост со стороны Мурома открывается великолепный вид на древнюю часть старого города с Успенским и Дмитриевским соборами, палатами и Богородице-Рождественским монастырем. Мост построен в 1955-1959 годах.
На смотровой площадке стоит памятник крестителям Владимирской земли, основателю города Владимира равноапостольному князю Владимиру Красное Солнышко и святителю Федору, установлен на смотровой площадке парка имени Пушкина. Памятник был торжественно открыт 28 июля 2007 года во время празднования 850-летия переноса столицы Руси из Киева во Владимир. Скульптурная группа придумана московским скульптором, заслуженным художником России Сергеем Исаковым. Большую часть расходов по изготовлению памятника взял на себя Благотворительный Фонд Святителя Николая Чудотворца. Памятник был освящен Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием.
Забота о чистоте
Успенский собор во Владимире, расположенный на высоком краю холма над рекой, был крупнейшей постройкой и центром архитектурного ансамбля древнего города, ставшего в 1158 году центром сильного княжества, вступившего в борьбу за господство на русской земле. Обстраивая свою столицу, князь Андрей Боголюбский стремился соперничать со славой "матери градов русских" - Киева. Он всячески подчеркивал общерусское значение нового храма. Успенский собор во Владимире был выше киевского Софийского собора. Первоначальное здание собора, возведенного в 1158-1160 годах, пострадало от пожара в 1185 году и было обстроено с трех сторон галереями. Старый собор оказался внутри нового. Его фасады с украшенным фресками колончатым поясом и стройными щелевидными окнами видны изнутри галерей. Некоторые из сохранившихся резных камней с его фасадов были перенесены на стены галереи. Собор был одноглавым с обширными хорами в западной части. Его интерьер, сверкавший драгоценной утварью и красочной росписью, был богато освещен и праздничен.
После перестройки в 1185-1189 годах Успенский собор стал еще более величественным. Его масштабы отвечали вкусам эпохи Всеволода III - времени высшего могущества Владимирской земли. Огромный ступенчатый объем собора, завершенный торжественным пятиглавием, соответствовал сильно разросшемуся городу. Галереи предназначались для княжеско-епископской усыпальницы. В их стенах сделаны полукруглые ниши для гробниц. Интерьер собора стал более сумрачным. Свет уступил полумраку мавзолея. В архитектуре собора сказалось влияние церковных вкусов - она сурова и строга, декоративная резьба применена очень скупо. Собор включался в ансамбль зданий епископского двора. Строители Успенского собора - владимирские мастера князей Андрея и Всеволода показали себя выдающимися архитекторами, создавшими один из лучших памятников русского зодчества. В 1238 году собор пострадал при разгроме и сожжении города татаро-монгольскими ордами. Однако он сохранил значение главного храма Северо-Восточной Руси: собор был кафедрой митрополита, в нем происходил обряд вокняжения великих князей. В 1408 году собор был украшен живописью присланным из Москвы гениальным художником Андреем Рублевым. Его фрески вместе с фрагментами росписи XII века, расчищенные советскими реставраторами, стяжали собору славу музея древней монументальной живописи. Успенский собор во Владимире считался прекраснейшим зданием древней Руси. По его образцу итальянский зодчий Аристотель Фиораванти строил Успенский собор Московского кремля. Огромный иконостас владимирского Успенского собора сделан в 1773 году. Колокольня, сооруженная в 1810 году, связана с собором, встроенным в 1860 году теплым Георгиевским храмом. В понедельник храм был закрыт.
Со смотровой площадки, прям не уйти, с неё открывается замечательный вид на Владимир
А когда стало вечереть, то всё стало совершенно другим, волей не волей делаешь заход на второй круг съемки. Мост через Клязьму стал смотреться более эпично.
Сумерки стали укутывать Владимир, температура неприлично опустилась.
За спиной зажгли подсветку Успенскому собору
И Дмитриевскому тоже
Последний взгляд на Патриаршие сады
На Соборной площади залили каток, очень классная затея, много дорожек, музыка рэтро, Элвис, разноцветные огоньки, прям хотелось встать на коньки)
Мне пришлось по льду идти к машине. На этом закончилась прогулка по замечательному русскому городу.
16/03/2016
Страницы: 1 2