Страницы: 1 2
Дорога делает очередной виток и снова скрывается за холмом.
Еще один фермерский хутор - типичная картина южногерманской провинции.
А вот и первая станция на пути - именно до этой станции ходят туристические поезда из Нересхайма.
Тут есть разветвление пути, где паровоз может сделать маневр и переместиться на другой конец состава.
Зегмюле - именно так называется эта станция.
Так она выглядела до демонтажа узкоколейки. Станция использовалась для складирования и погрузки на грузовые составы дерева, поэтому представляла собою лишь погрузочную рампу.
Сейчас тут есть даже расписание из которого видно, что туристические поезда курсируют тут лишь 16 дней в году.
А так выглядело расписание движения пассажирских поездов в зимний период 1904-1905 годов.
Дальше идет уже знакомый мне участок пути, но в прошлый раз я проехал его на поезде, а сейчас намереваюсь пройти пешком.
Это уже действующая узкоколейка, поэтому прогулка по путям запрещена, о чем сообщают расставленные с регулярной периодичностью таблички.
Тут начинается очень живописная часть маршрута, так как лес подходит близко к колее и слегка присыпает ее опавшими листьями.
На полянке справа от узкоколейки пасутся барашки.
Ме-е-е-е-е!
Осенний натюрморт на железнодорожную тематику.
Ну и парочка пейзажей вдогонку.
Вскоре лес обступает колею с обоих сторон. По пути начинают встречаться остатки каких-то построек. Раньше тут был карьер и узкоколейка использовалась для перевозки добытого в этих местах известняка.
Интересное решение с люком, который неудачно попал прямо под рельсы.
Какой-то прибор, неизвестного мне назначения. Произведен в Британии. На корпусе надпись: "Rail and Flange Lubricator".
Еще один люк с заборчиком.
Одинокий домик. Судя по архитектуре, построен в начале прошлого века.
Очередной виток пути.
Второй встреченный мною за эту прогулку мост.
Последние полкилометра узкоколейка идет параллельно шоссе и заканчивается на станции Нересхайм. Дальше ничего интересного нет, так что я развернулся на этом месте и отправился в обратный путь.
В отличии от первого моста, этот является оригинальным, сооруженным при постройке узкоколейки в 1901 году.
Красивая клепанная конструкция, сейчас так не строят.
На обратном пути сфотографировал еще пару мест, которые пропустил.
Например, вот это здание, построенное из добытого здесь же известняка. Раньше тут была дизель-генераторная электростанция известкового завода, функционирующего с 1904 по 1965 годы. Сегодня тут расположено лесничество.
Рядом со зданием есть инфостенд со старыми фотографиями этих мест и их историей. На фото известковый завод, который был снесен в 1978 году. На снимке видно проходящую железнодорожную ветку Хэртсфельдбана.
А на этом снимке изображена авария, произошедшая возле известкового завода в июне 1906 года. При маневровых работах два вагона отцепились от состава и въехали в стоящий на пути паровоз так, что он перевернулся.
Еще одна фотография уже с другого инфостенда, установленного на месте станции Катценштайн. В 1964 году тут произошла самая тяжелая авария в истории узкоколейки. Машинист поезда забыл о том, что в праздничные дни он должен был дождаться встречного поезда, чтобы с ним разминуться на станции. В итоге произошло столкновение, в результате которого травмировалось 39 человек.
Фермерское хозяйство, которое я уже показывал выше.
Auf de Schwäbische Eisebahna
ist a kloina Lok maul gfahra
zwischa Aula Nereshaim
Dillinga und wieder heim...
Стишок на швабском диалекте, взятый мною из инфостенда с фотографией автомотрисы, осуществлявшей тут перевозки до 1972 года. Сейчас она отреставрирована и на ней тоже можно прокатиться десяток дней в году.
Выхожу из лесной чащи на залитые осенним солнцем поля.
Вид издали на мост, вскоре за которым ветка обрывается замороженной стройкой.
И вот я вернулся на то место, с которого началась моя сегодняшняя прогулка.
Башня замка Катценштайн возвышается над окружающей местностью главной доминантой. Это мой любимый замок в регионе. Он маленький, но совершенно не туристический и с ощутимой атмосферой средневековья.
Я и не заметил, как пролетели эти несколько часов неспешной прогулки по живописным местам Хэртсфельда. Вечерело и пора было отправляться в обратный путь в Аален.
Отличная получилась прогулка, в ходе которой я познакомился с последним неисследованным мною участком узкоколейки Härtsfeldbahn. Как доведут линию до Катценштайна, надо будет обязательно прокатиться тут еще раз.
23/10/2015
Страницы: 1 2