Страницы: 1 2
Узкое место фьорда - самое эффектное. Тут видно насколько высоко и вертикально вздымаются с обеих сторон скалы. Высота этих гор местами превышает километр.
Чтоб мы не подумали что нас катают по какому-то левому фьорду для лохов, на шхуне висит табличка, извещающая нас о том что Нерёй-фьорд - действительно лучший из фьордов Норвегии. Он кстати и самым узким считается. (Я уже говорил что он числится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО?..)
Действительно очень красиво.
На пол-пути плавания мы проходим "стрелку", где Нерёй-фьорд вливается в одно из ответвлений Согне-фьорда. Дальше плывём по нему.
Сказочные затерянные деревушки продолжают проплывать мимо.
Объявляют что вот в этой - самая маленькая церковь в Европе. Внутри всего одно помещение, которое вмещает в себя лишь сорок человек. Честно говоря, мне это не кажется таким уж маленьким. Трудно поверить что в Европе нет меньше церквей.
Ближе к концу плавания за нами начинают летать чайки. Я подаю другим туристам пример - чаек можно кормить с палубы. Одна азиатская девушка пытается одновременно скормить чайке печенье и сфотографировать её на телефон. И то и другое получается достаточно посредственно.
Подплываем. Наш порт назначения - городок с красивым названием Flåm, или по-русски, Флом. Этот городок славится тем, что расположен в самом конце Согне-фьорда. А ещё тем, что отсюда в горы ведёт туристическая Фломская железная дорога - на неё как раз мой следующий билет.
Перед швартовкой нос парома задирается, чтоб позволить машинам съехать.
Морская часть тура закончена. Вот она, наша красавица с берега! Элегантная яхта, не так ли?..
Оказывается мой билет дальше не на ближайший поезд, а на второй, так что во Фломе есть пара часов. Поезда по Фломской ж/д ходят похожие на горные трамвайчики.
Спросил на станции куда здесь можно сходить, пока жду своего поезда, и мне порекоммендовали полуторачасовой маршрут до водопада. Сказали "Поднимись, оттуда фьорд видно, и всю долину!" Пришлось тащиться.
Поднялся - действительно красиво. Видно как заканчивается фьорд, и продолжается по суше в виде долины между гор. На дне долины извивается речка - именно на её основе тысячилетия назад ледники выскребли эту ветку Сонге-фьорда. А вот эти несколько разбросанных домиков - это и есть Флом.
"С какой стороны красиво будет?" - везде красиво, но справа красивей, говорят. На самом деле, красивей там где окно можно приоткрыть, иначе приходится через грязные стёкла фотографировать. Поехали!
Поезд идёт по долине вверх, дорога извивается вместе с речкой. Проезжаем милые маленькие городки. Громкоговоритель в вагоне объявляет их название, обращая внимание на то, какие у них церкви.
Вообще то Фломская железная дорога состоит из только одной колеи. Раздваивается она только в одном месте на всём своём протяжении, как раз так, чтоб позволить поездам разъехаться. Разумеется, приехавший первым поезд должен ждать пока не подойдёт встречный. Вот так и разъезжаемся с тем симпатичным красным составом с фотки пораньше.
Поднимаемся выше, температура падает. Мы уже реально в горах. За окном иногда мелькают здания, которые очень бы вписались в декорации фильма Отель "Гранд Будапешт".
Останавливают рядом с очередным водопадом - тут можно выйти чтоб пофотографировать. На маленьком пятачке те же самые лица что были на автобусе и кораблике.
На вагоне написано, что эта железная дорога тоже не для лохов. Надпись по духу похожа на корабельную табличку про достоинства фьорда.
Едем дальше. Поднимаясь выше и выше, въезжаем в зону мороза. Здесь не только лежит снег, но ещё и очень активно валит с неба.
За окном поезда всё белым-бело. Сугробы сливаются с затянутым белёсыми облаками небом.
Смотрите какие высоченные сугробы! А из них берёзы торчат. Замаскировались, с пейзажем сливаются.
Приехали на станцию Мюрдал. Всего Фломская ж/д длиной в 20км, и за эту дистанцию набирает 863 метров высоты. Около Мюрдала даже городка то особо нет - есть только станция и отель. Станция служит для пересадки на пассажирские поезда идущие между Осло и Бергеном. Бэкпэкеры пересаживаются тут. Да все в принципе тут пересаживаются.
И я пересел. Поезд везёт меня назад в Берген. За окном метёт снег, а в поезде тепло.
Вот и всё. Сделал кружок по красивостям. In a nutshell, мне очень понравилось. Вообще, если есть достаточно времени, все рекомендуют не проделывать этот круг за один день, а переночевать в одной из промежуточных остановок, чтоб полностью насладиться здешней природой. Тут повсюду полно походных троп по которым можно погулять, и есть отели где можно остаться на ночь.
01/07/2015
Страницы: 1 2