Страницы: 1 2
"Мне б на фьорды посмотреть..." сказал я работнику муниципального туристического центра. "Понимаете, я в Берген приехал на два с половиной дня, и вот слышал звон про то что у вас тут фьорды неподлаёку. Но где они, я толком не знаю."
"У нас есть тур - как раз то что вы хотите. Пользуется огромной популярностью - называется 'Norway in a Nutshell'. Хотите я вам все билеты зарезервирую прямо тут?" Так, за сущую мелочь, где-то $160, я поехал галопом по Норвегии.
Вообще, для начала признаюсь: что такое фьорд я понимал весьма смутно. Знал приблизительно что это такие заливы, длинные и загогулистые, с высокими берегами, что они в Норвегии есть и ещё где-то. Вот, в Новой Зеландии, там их называют "sound"ами. Но раз уж поехал смотреть, то пришлось немного поразузнать...
Фьорды формируются ледниками, на протяжении тысячилетий. Ледник постоянно "сползает" с гор вниз, и при этом выскребает уже существующие под ним долины, усугубляя их глубину. В итоге получаются очень глубокие извилистые ущелья с отвесными стенами, а когда ледники тают и уровень моря поднимается, эти ущелья превращаются в заливы.
Самый длинный фьорд в мире находится в Гренландии, а вот второй по длине - это Согне-фьорд в Норвегии, чуть севернее Бергена. Если посмотреть на западное побережье страны на карте, оно всё изрезано этими фьордами, а сам Берген находится прямо посередине, из за чего и служит центром фьордового туризма.
Экскурсию Norway in a Nutshell, и экскурсией то назвать трудно - это просто набор билетов на разный транспорт между очень красивыми местами. Главная часть этого - кораблик который провозит туристов по Нерёй-фьорду (состоит в списке всемирного наследия ЮНЕСКО) и кусочку Согне-фьорда (того, который самый второй в мире по длине).
Кроме кораблика, туристов возят на автобусе и различных поездах. Занимает это всё где-то десять часов если выезжать и возвращаться в Берген. Ещё возможны варианты с Осло (например начал в Осло, закончил в Бергене, и наоборот), но они дольше по времени.
Рано утром заспанный прихожу на вокзал. Вокзал в Бергене не особо внушительных размеров - это вам не Шибуя. Перед посадкой на поезд, всегда надо подойти к работнику железной дороги и спросить с какой стороны будет красиво. Узнаю, что при выезде из Бергена сидеть надо определённо слева, там будут все живописности.
Кстати поезд не туристический, он просто идёт в Осло. Правда примерно половина пассажиров на этом утреннем рейсе - туристы которым продали поездку Norway in a Nutshell. Нормальные люди в такую рань в Осло ездить не любят.
Сначала едем вдоль какого-то фьорда. За окном - водная гладь, горы, и зелень. Каждые пару минут проезжаем туннель. Из за этого фотографировать из поезда трудно: только прицелился, вушшшш! и за окном темнота.
На берегу у кромки воды попадаются аккуратные скандинавские домики. Представляю как внутри наверное вся мебель из Икеи. Думаю это какие-нибудь дачи.
Приезжаем в городок Восс. Тут половина поезда выгружается и пересаживается на автобусы. Автобусов может быть несколько, взависимости от того сколько билетов продали.
Едем дальше, теперь по дорогам. За окном автобуса тоже горы. Их вершины в снегу.
Проезжаем водопад. Водитель объявляет его название, которое невозможно запомнить. Но водопад красивый.
Автобус постепенно заезжает всё выше и выше, пока мы не оказываемся среди очень красивых гор. Их склоны как-то по-карикатурному круты.
"Вот там в долине находится деревня Гудванген, куда мы едем", объявляет водитель. Я замечаю что по долине между горами, рядом с рекой, проложена дорога.
"Тут наклон 18 градусов," говорит водитель, давая понять что это очень много. "С сентября по апрель её закрывают на зиму." Дорога очень сильно виляет. Спускаемся медленно, практически останавливаясь на каждом повороте. Вокруг красота.
Спустившись, и приехав в этот самый Гудванген нас высаживают. Тут долина между горами уходит под воду - так и начинается Нерёй-фьорд.
Туристам отведено минут сорок, на то чтоб перефотографировать всё вокруг и затариться в местном сувенирном магазине (не обязательно в этом порядке). Многие умело орудуют селфификаторами, остальные (например я) обращаются за помощью к товарищам.
В Гудвангене нас ждёт "кораблик" - немаленький паром, способный перевозить несколько автобусов.
Капитан нашей шхуны. Смотришь на него, и сразу понятно - бывалый морской волк, у которого по венам вместо крови течёт солёная вода.
Очаливаем. Живописный Гундваген остаётся за кормой.
На палубе стоит эдакая стеклянная теплица. Все туристы поначалу прячутся в ней, боясь выйти наружу: вроде как дождик моросит, а иногда так вообще сменяется градом.
Но, вскоре желание сфотографироваться на фоне красот берёт верх, и люди робко, по несколько человек, вылезают на воздух.
Селфификатор - залог удачной себяшки!
На узких кусочках плоского берега по обе стороны фьорда иногда теснятся деревушки. Проплывая мимо них, капитан включает объявления - дикторы на разных языках рассказывают про эти живопосные населённые пункты: "Слева мы проплываем деревню Новогадюкино, с её каменной церковью, построенной в тринадцатом веке. Жители деревни славятся своим долголетием." Формат всегда один и тот же: название деревни, описание церкви, и занимательный факт.
Эти объявления идут на десятке разных языков, что занимает несколько минут. К моменту, когда играет вариант на русском, деревня уже осталась далеко позади, и знаменательную церковь можно разглядеть лишь в бинокль.
01/07/2015
Страницы: 1 2