Страницы: 1 2
Часть II - Ретро поезд
Естественное продолжение рассказов о паровозах - поездка на одном из них! Это вполне самоценное приключение, хотя на первых взгляд и кажется, что наблюдать со стороны интереснее, чем изнутри.
Поездка на паровозе отличается от поездки на электричке. Не говоря уже о том, что мимо окна время от времени пролетают клубы дыма, а ожидающие на платформах пассажиры вовсю таращатся и тянутся за гаджетами, чтобы сфотографировать.
Отличается само ощущение от поездки... Паровоз идет более дергано, с постоянными небольшими рывками. Это связанно с работой паровых машин и является первым и самым верным признаком того, что вас везет паровоз. Во время поездки можно перекусить, попить чай/кофе... Или купить сувениры на память.
А экскурсоводы продолжают рассказывать разные интересные факты и между делом развлекают ребятишек играми и конкурсами.
Поездка занимает немногим более 10-ти минут. Наша станция - платформа Красный балтиец.
Машем рукой нашему паровозу и идем дальше.
Часть III - депо Подмосковная
Депо Подмосковная - это уже не музей, а самое настоящее депо, действующее. Недавно его аккуратно отреставрировали и вовсю водят экскурсии. Паровозы здесь не просто выставлены как экспонаты, а по-настоящему живут, заправляются, ремонтируются, обслуживаются и ездят, поэтому при прогулке надо быть очень внимательными, о чем и предупреждает экскурсовод.
Здесь все максимально соответствует тому, как было раньше. Есть водонапорная башня, которая сейчас уже, разумеется, не выполняет своих прямых обязанностей, а служит памятником архитектуры. И несколько жилых домов, где раньше жили сотрудники. Забавно, что эти дома не относились ни к каким улицам, а в почтовом адресе писали какой это по счету дом от водокачки.
Сейчас паровозы заправляются в стороне из специальной колонки.
Главная изюминка на торте - это поворотный круг. Настоящий, действующий! Если повезет, можно даже увидеть его в деле. Нам повело неимоверно. На разворот пошел подъемный кран.
Удобной туристической дороже в депо нет, приходится идти прямо по рельсам. Но от этого только интереснее!
Строго говоря, это не совсем депо. Его классифицируют как "музейно-производственный комплекс". Именно здесь базируется учебно-методическая база профессиональной подготовки локомотивных бригад. Школа управления паровозом сродни народным промыслам. Машинистов перестали учить еще в 70-х, а профессионалов этого дела уже и вовсе не осталось. Сначала пытались приглашать машинистов электропоездов, но говорят они шли неохотно. Никто не хотел менять удобные кресла современной кабины на жар и грязь паровоза. Но сейчас, с появлением школы, ситуация немного изменилась. В депо много увлеченной молодежи, которые приходят целенаправленно осваивать именно эту профессию.
Хотя все это, конечно, очень непросто. Техника в депо в основном начала и середины прошлого века. Запчастей к ней уже давно не выпускают, и обращаться с ней нужно предельно деликатно. Например, котел нужно поддерживать в горячем состоянии почти постоянно, если паровоз на ходу. Чем чаще он остывает и заново нагревается при запуске, тем быстрее выходит из строя котел. А неисправный котел, в современных условиях - это списанный паровоз. Всего в депо пока на ходу восемь машин, за каждой закреплены по машинисту, его помощнику и кочегару.
В отдельном зале представлен паровоз в разрезе! Это настоящей паровоз, вышедший из строя и не подлежащий ремонта, который переделали в наглядное пособие для демонстрации того, как собственно работает паровая тяга. Для наглядности "горячие" части паровоза подкрашены красным цветом, а холодные, соответственно синим.
Особо любознательные могут залезть и заглянуть в топку со стороны машиниста стороны.
Часть IV - апофеоз
Знакомство с паровозами невозможно без одной, самой маленькой, но самой яркой детали...
Кульминация паровозного дня - подъем в кабину машиниста работающего паровоза! Этот аттракцион доступен по окончанию экскурсии. И, надо сказать, пользуется спросом как у детей, так и у взрослых...
Здесь уже ничего нельзя крутить и вообще трогать. Но зато машинист приоткроет дверцу топки, чтобы можно было почувствовать жар и увидеть пламя и непременно отшатнуться назад... Страшно!
Но сколько же впечатлений, эмоций и воспоминаний остается после такого! И родители, и дети в восторге... В общем не пропустите одно из самых ярких развлечений Москвы.
Все явки-пароли можно найти на сайте РЖД ТУР - rzdtour.com. Там есть и рдугие варианты экскурсий на ретропоезде. Наш назывался "Паровозная прогулка".
27/06/2015
Страницы: 1 2