Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде


    Страницы: 1 2 

    "Паровозная прогулка" - отличный вариант времяпрепровождения в Москве для тех, кому интересны паровозы и все, что с ними связано. Рекомендуется не только детям, но и взрослым!

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Большое паровозное приключение состоит из нескольких частей:

    Часть I - Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале Московской железной дороги

    Начинается все знакомством со стационарной экспозицией. Чего здесь только нет! В музее собрана огромная коллекция исторических образцов техники прошлого века - локомотивов, вагонов, специальной железнодорожной техники. Все они - свидетели и участники более чем вековой истории отечественной железнодорожной отрасли.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Есть и признанные памятники науки и техники. Например, легендарный паровоз серии Ов, получивший среди машинистов ласковое прозвище "Овечка". Это самый почетный экспонат и настоящая "жемчужина" железнодорожной коллекции. Возраст его - больше века. Это самый массовый дореволюционный локомотив. Но до наших дней сохранилось всего 4 экземпляра.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Следом за Овечкой вагон тендер - тот, что перевозит запас угля и легендарная теплушка - вагон, в котором во времена Первой Мировой войны перевозили людей и лошадей, получивший свое названия из-за печки-буржуйки, установленной в центре.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Рядом - другой паровоз уже советского производства ФД - "Феликс Дзержинский" - один из самых мощных советских локомотивов 30-х годов.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Обо всем этом и многом другом расскажет экскурсовод. В нашем случае колоритнейший Евгений Лушин в прошлом работавший машинистом локомотива на паровозной тяге и знающий о паровозах и их истории кажется всё. И немного больше. (Если вы когда-нибудь соберетесь на эту экскурсию - проситесь к нему, не пожалеете!!!)

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    И не только расскажет, но и покажет! Например, как работали вагонные сцепки.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Факты, истории, справки, пояснения льются бесконечным потоком... Экскурсия вроде как рассчитана на детей, но и взрослые слушают, раскрыв рты. Вот вы, например, знаете почему некоторые локомотивы красили в зеленый цвет, а другие в черный? Нет?

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Зеленые - перевозили пассажиров, а черные - грузы!

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Если экскурсии - не ваш формат, то у каждого экспоната есть табличка с описанием. Можно прочитать... Хотя это, конечно не сравнится с рассказом настоящего машиниста, который живет этой темой...

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Ведь он рассказывает не просто голые факты, но и делится своими эмоциями, которые иногда сложно скрыть. Например, досада от того, что паровозы более не производятся...

    Их перестали производить буквально в один день, когда на очередном заседании было озвучены цифры, свидетельствующие о неэффективности паровозной тяги. Все 30%. Появившиеся на тот момент электровозы были куда как более эффективны по абсолютным цифрам. Но докладчики не пояснили, что электровозы требуют гигантской инфраструктуры. Сотни километров проводов, электростанции, обслуживание и многое-многое другое - все это осталось за пределами доклада. Так "неэффективные" паровозы ушли в прошлое.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    С тех пор прошло более полувека... Но по количеству лошадиных сил и средней скорости паровозы тех лет почти не отличаются от современных. Пока мы гуляем по музею, мимо нас проезжает настоящий паровоз! Буднично так... Но на этой линии такое в порядке вещей!

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Большинство музейных экспонатов тоже на ходу. Хотя они практически никогда не выезжают за пределы своего музея, но все необходимую комплектацию для этого имеют.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Паровозы можно трогать, можно даже привстать на ступеньки, чтобы сделать кадр получше.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    У некоторых паровозов для доступа открыты кабины машиниста. Туда не просто можно зайти, но и вдоволь покрутить всякие ручки, краны и прочее.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Обойти музей за один раз, тем более с экскурсией, когда тебе не просто показывают экспонаты, но и рассказывают много интересного о каждом из них, совершенно невозможно...

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Поэтому мы ограничиваемся паровозным сектором и идем дальше...

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    enia
    27/06/2015

    Страницы: 1 2 




    Новости из России

    09.07.21 В течение трех недель будет затруднен проезд к аэропорту Внуково на метро
    07.07.21 Для вакцинированных и переболевших туристов отменены ПЦР-тесты по возвращении в Россию
    05.07.21 У "Аэрофлота" появится платный выбор мест на онлайн-регистрации
    02.07.21 "Россия" удвоила число рейсов Петербург - Нижний Новгород
    26.06.21 "Аэрофлот" начал продажу билетов на рейсы "Победы" из Шереметьево
    02.06.21 "Аэрофлот" второй раз подряд продлил срок действия элитных статусов на год
    01.06.21 Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД
    25.05.21 Новый Airbus A320 neo "Аэрофлота": гид Travel.ru
    24.05.21 "Аэрофлот" определил первые маршруты нового Airbus A320 neo
    19.05.21 "Аэрофлот" будет летать из Москвы в Иркутск пять раз в день летом
    [an error occurred while processing this directive]