Страницы: 1 2
"Паровозная прогулка" - отличный вариант времяпрепровождения в Москве для тех, кому интересны паровозы и все, что с ними связано. Рекомендуется не только детям, но и взрослым!
Большое паровозное приключение состоит из нескольких частей:
Часть I - Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале Московской железной дороги
Начинается все знакомством со стационарной экспозицией. Чего здесь только нет! В музее собрана огромная коллекция исторических образцов техники прошлого века - локомотивов, вагонов, специальной железнодорожной техники. Все они - свидетели и участники более чем вековой истории отечественной железнодорожной отрасли.
Есть и признанные памятники науки и техники. Например, легендарный паровоз серии Ов, получивший среди машинистов ласковое прозвище "Овечка". Это самый почетный экспонат и настоящая "жемчужина" железнодорожной коллекции. Возраст его - больше века. Это самый массовый дореволюционный локомотив. Но до наших дней сохранилось всего 4 экземпляра.
Следом за Овечкой вагон тендер - тот, что перевозит запас угля и легендарная теплушка - вагон, в котором во времена Первой Мировой войны перевозили людей и лошадей, получивший свое названия из-за печки-буржуйки, установленной в центре.
Рядом - другой паровоз уже советского производства ФД - "Феликс Дзержинский" - один из самых мощных советских локомотивов 30-х годов.
Обо всем этом и многом другом расскажет экскурсовод. В нашем случае колоритнейший Евгений Лушин в прошлом работавший машинистом локомотива на паровозной тяге и знающий о паровозах и их истории кажется всё. И немного больше. (Если вы когда-нибудь соберетесь на эту экскурсию - проситесь к нему, не пожалеете!!!)
И не только расскажет, но и покажет! Например, как работали вагонные сцепки.
Факты, истории, справки, пояснения льются бесконечным потоком... Экскурсия вроде как рассчитана на детей, но и взрослые слушают, раскрыв рты. Вот вы, например, знаете почему некоторые локомотивы красили в зеленый цвет, а другие в черный? Нет?
Зеленые - перевозили пассажиров, а черные - грузы!
Если экскурсии - не ваш формат, то у каждого экспоната есть табличка с описанием. Можно прочитать... Хотя это, конечно не сравнится с рассказом настоящего машиниста, который живет этой темой...
Ведь он рассказывает не просто голые факты, но и делится своими эмоциями, которые иногда сложно скрыть. Например, досада от того, что паровозы более не производятся...
Их перестали производить буквально в один день, когда на очередном заседании было озвучены цифры, свидетельствующие о неэффективности паровозной тяги. Все 30%. Появившиеся на тот момент электровозы были куда как более эффективны по абсолютным цифрам. Но докладчики не пояснили, что электровозы требуют гигантской инфраструктуры. Сотни километров проводов, электростанции, обслуживание и многое-многое другое - все это осталось за пределами доклада. Так "неэффективные" паровозы ушли в прошлое.
С тех пор прошло более полувека... Но по количеству лошадиных сил и средней скорости паровозы тех лет почти не отличаются от современных. Пока мы гуляем по музею, мимо нас проезжает настоящий паровоз! Буднично так... Но на этой линии такое в порядке вещей!
Большинство музейных экспонатов тоже на ходу. Хотя они практически никогда не выезжают за пределы своего музея, но все необходимую комплектацию для этого имеют.
Паровозы можно трогать, можно даже привстать на ступеньки, чтобы сделать кадр получше.
У некоторых паровозов для доступа открыты кабины машиниста. Туда не просто можно зайти, но и вдоволь покрутить всякие ручки, краны и прочее.
Обойти музей за один раз, тем более с экскурсией, когда тебе не просто показывают экспонаты, но и рассказывают много интересного о каждом из них, совершенно невозможно...
Поэтому мы ограничиваемся паровозным сектором и идем дальше...
27/06/2015
Страницы: 1 2