Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард


    Страницы: 1 2 3 

    С нижней станции к бронебашне ведет наклонная потерна, оборудованная подъемником для подачи наверх снарядов.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    На нижнюю станцию со склада доставлялись снаряды, взрыватели, гильзы и заряды, и отсюда они в разобранном виде транспортировались к бронебашне.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Наклонная штольня впечатляет своей техногенной красотой. Особенно радовало то, что я тут находился один и мне не надо было никуда спешить. Я мог бродить тут сколько захочу, рассматривая механизмы и впитывая неповторимую атмосферу этого подземелья.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Наклон штольни составляет 74 %, чтобы добраться к бронебашне необходимо преодолеть 131 ступеньку или 26 метров высоты. Ко второй башне подъем чуток короче 93 ступени или 18,6 метров.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Красота!

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    На входе в бронебашню очередная бронедверь.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Команда, обслуживающая орудие, состояла из 11 человек. Трое находились на верхнем уровне бронебашни: наводчик, заряжающий и подающий. На нижнем ярусе башни располагались командир башни, Tempierer (человек, собирающий готовый снаряд в соответствии с указаниями и целями) и один или два помощника. Еще команда из четырех человек обслуживала подъемник, обеспечивая беспрерывную подачу снарядов в башню.

    Командир и наводчик башни получали по телефону из командного центра команду и все необходимые параметры стрельбы, такие как сектор обстрела, дистанция, тип снаряда, тип взрывателя и прочее. Дальше эти параметры сообщались команде и начиналась подготовка к выстрелу.

    Так выглядит нижний уровень бронебашни.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    На верхний уровень ведет лесенка через люк в полу.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    В центре кадра виден вход на нижний уровень башни из штольни и лестница ведущая наверх.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Сразу над люком располагается место наводчика. Вращением левого маховика осуществлялся поворот башни, правого изменялся угол наклона ствола.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    В отличии от обширных бронебашень конца 19-го столетия, внутри довольно тесно как в танке.

    Так выглядела одна из башень этой модели во время сборки. Тут хорошо видно рабочие места команды. Справа место наводчика, по центру напротив пушки заряжающий, слева возле подъемника подающий.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Источник: 1)*

    Оказаться внутри такой башни, конечно, очень круто. Я был в нескольких музейных крепостях, оборудованных подобными башнями, но внутрь башень посетителей не пускают. А тут мне выпала возможность побывать внутри одной из бронебашень к тому же не в музейном объекте. Почувствовал ту же радость, какую испытывал в детстве, когда в нашем танковом полку на День танкиста выгоняли несколько танков из ангаров и запускали внутрь детей. Помню как первый раз оказался внутри танковой бронебашни в царстве рычажков, триплексов и магических механизмов. Это было волшебно. Тут я ощутил своеобразное дежавю.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Спустимся на нижний уровень. Тут собирались снаряды и при помощи этого подъемного механизма подавались на верхний уровень к орудию. При сборке снарядов учитывался тип снаряда и количество взрывчатого вещества, загружаемого в гильзу, от которого зависела дальность стрельбы. Так же было несколько типов капсюлей, как моментально взрывающихся так и с задержками.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Парочка фотографий самого орудия:

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    После выстрела гильза сбрасывалась на нижний уровень бронебашни, откуда она доставлялась к подъемнику и спускалась к нижней станции. Там гильза проверялась на целостность специальным аппаратом, снабжалась новым капсюлем и была готова к повторному применению. Во избежание отравления угарным и пороховыми газами, вся команда внутри бронебашни работала в специальных противогазах, подключенных к системе беспрерывной подачи чистого воздуха.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    На этом осмотре бронебашни окончен, спускаюсь обратно вниз.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Лишь участок потерны, примыкающий непосредственно к бронебашне, покрыт слоем бетона, дальше идут голые скалы.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Помимо подъемного механизма в потерне находятся кабели электричества, связи и труба для подачи сжатого воздуха в систему коллективной защиты от газов.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Наверняка у вас возник вопрос, зачем в этой потерне рельсы?

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Ствол артиллерийского орудия был рассчитан на 5000 - 8000 выстрелов, после чего следовало произвести его замену. Для этого в наклонной штольне монтировалась лебедка и старый ствол спускался вдоль штольни по рельсам на специальной тележке, таким же образом внутрь бронебашни доставлялся новый ствол. Эта сложная и опасная процедура длилась около 3-4 дней.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    И вот я снова на нижней станции, впереди меня ждет осмотр зоны обеспечения форта, в бывших помещениях которой сейчас находится семинарный центр и отель "La Claustra", которому и будет посвящен мой следующий пост.

    Artilleriewerk San Carlo - секретная крепость перевала Сен-Готард / Фото из Швейцарии
    // technolirik.livejournal.com

    При подготовке материала использовались иллюстрации и информация из следующей книги:

    1)* Hansjakob Burkhardt "Die Gotthardfestung "San Carlo", der Prototyp aller Artilleriewerke mit 10,5 cm Turm-Kanonen Mod 1939 L52", Fischerdörfli-Verlag, Meggen 2003.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    13/03/2015

    Страницы: 1 2 3 




    Новости из Швейцарии

    16.08.22 Какие страны выдают шенгенские визы в 2022 году
    20.07.22 Швейцария предлагает отдых в отеле категории "ноль звезд"
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    27.05.22 Российские "Зеленые карты" не будут действовать в Европе
    23.10.21 Трамвай в честь Роджера Федерера запустили в Базеле
    22.06.21 22 июня "открыли" Турцию, с 28 июня добавятся рейсы в Болгарию, Хорватию, Грецию, Сербию и ряд других стран
    23.02.21 В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают
    04.09.20 Новый тоннель сократит время в пути между Цюрихом и Лугано / Миланом с декабря
    24.10.19 "Сибирь" будет летать из Москвы в Женеву
    03.07.19 Между Россией и Швейцарией станет больше авиарейсов